355266 работ
представлено на сайте
Исследование системы Человек Интернет

Диплом Исследование системы Человек Интернет, номер: 171171

Номер: 171171
Количество страниц: 90
Автор: luddmit
1300 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Исследование системы Человек Интернет , Введение
Глава 1. Теоретико-методологические проблемы исследования
системы «человек-Интернет»
1.1. Глобальная сеть как ме...

Автор:

Дата публикации:

Исследование системы Человек Интернет
logo
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические проблемы исследования
системы «человек-Интернет»
1.1. Глобальная сеть как ме...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Теоретико-методологические проблемы исследования
    системы «человек-Интернет»
    1.1. Глобальная сеть как механизм обратной связи в
    системе «человек-Интернет»
    1.2. Теоретические представления о взаимодействии
    системы «человек-машина»
    1.2.1 Психология компьютеризации
    1.2.2 Исследования 90-х годов XX века
    1.3. Проблемы изучения оценочного отношения к Интернет-зависимости и компьютерным играм
    1.3.1 Изучение оценочного отношения к феномену
    Интернет-зависимости
    1.3.2 Компьютерные игры
    Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей восприятий понятия Интернет
    2.1. Планирование и проведение эксперимента
    2.2. Результаты эксперимента и их анализ
    Заключение
    Библиография

    ВВЕДЕНИЕ

    Современную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, можно охарактеризовать как нестабильную не только в экономическом и политическом, но и в психологическом плане. Человек стоит перед необходимостью реагировать на динамично меняющиеся условия жизни. Все возрастающие разнообразные информационные потоки являются не только важными ресурсами, но и зачастую выступают в качестве стрессогенного фактора, приводя к неврозам и дезориентации. На данном этапе социокультурного развития человек сталкивается с задачей всеобщей интеграции информационных технологий.
    Феномен Интернета представляет собой уникальное виртуальное пространство, которое во многих отношениях являет собой качественный прорыв по сравнению со своими предшественниками. Этот феномен, по своей масштабности и потенциалу, является уникальным. В определенной степени Интернет настолько приблизился к той сфере, где растворяется расстояние, насколько это вообще возможно для изобретенных человеком технологий. С точки зрения пространства, Интернет стирает огромные расстояния, разделяющие народы. С точки зрения времени, информация, хранящаяся в цифровом виде, практически не подвержена влиянию тех сил, которые разрушают материальные средства информации.
    С одной стороны, трудно представить современную жизнь без существования этой новой информационной среды. Она пронизывает все области жизни, начиная от телекоммуникаций, образования, экономики, безопасности, науки и пр. С другой стороны существует неоднозначное отношение к этому феномену. От полного отказа, «демонизации» Интернета, до восторженной его «фетишизации». В этой связи перед психологической наукой встает реальная теоретическая и практическая проблема изучения этого феномена, его роли в жизни человека, его силы и ограничений, последствий его воздействия.
    Объясняется это тем, что за последние несколько лет Интернет и WWW превратились в чрезвычайно существенный фактор индивидуального и общественного развития. Исследовательская деятельность в данной области, на сегодняшний момент, носит не целостный характер, не будучи привязанной к конкретному разделу психологической науки. Так, например, психология Интернета изучается с позиций психологии сознания, этнической, когнитивной, социальной, возрастной, педагогической психологии, психологии личности, клинической психологии, тендерной психологии, психологии труда и др., т. е. существующие на сегодняшний момент исследования носят частичный, фрагментарный характер.
    Интернет, который включает в себя все многообразие служб, представляет несомненный интерес для ученых в социальной области научного знания. Например, в Интернете не существует какой-либо ограничивающей политики, также как нет и каких-то особых условий для доступа к узлам коммуникации. В широком смысле Интернет видится как пространство - киберпространство, где каждый пользователь несет ответственность за свои действия.
    При всей своей неоднозначности Интернет все больше входит в жизнь людей во всем мире; в нашей стране реальный рост численности пользователей Интернета происходит чрезвычайно быстро, опережая многие прогнозы сделанные совсем недавно. Вне зависимости от реальной включенности, «близости» Интернета, он входит в жизни людей опосредовано: СМИ, бюрократические системы, общение, обучение. Этот факт также вынуждает психологов уделить пристальное внимание относительно новому объекту исследования.
    И в самом деле, за последнее десятилетие появилось некоторое количество, как отечественных, так и зарубежных, теоретических и экспериментальных исследований, посвященных этой проблематики (А. Е. Войскунский, Ю. Д. Бабаева, А. Жичкина, О. Н. Арестова, Greenfield D. N., Surratt С, Young К. S. и др.). Однако следует отметить, что предметно эти исследования группируются вокруг частных проблем, специфически отражающих многомерную реальность Интернета; причем эти проблемы специфичны именно для пользователей Интернета. Например, есть исследования посвященные использованию Интернета в образовании, работы связанные с реальными или воображаемыми угрозами от использования Интернета, особенностям связаным с идентификацией личности в этом пространстве и пр. Особую ценность, с нашей точки зрения, имеет изучение различий представлений восприятия Интернета между пользователями и непользователями, причем в субъективно-личностном аспекте. Вне зависимости является человек пользователем или непользователем, отношение к Интернету и представление о нем, существует у всех групп населения, причем оно различно. В этой связи мы сформулировали цель работы.
    Цель работы: выявить особенности восприятий понятия Интернет у различных групп (пользователей и непользователей).
    Данная цель подразумевает решение следующих задач:
    1. Выявить и обосновать теоретические и методические принципы
    изучения системы «человек-Интернет».
    2. Выявить ключевые компоненты понятия Интернет у двух групп
    (пользователей и непользователей) испытуемых.
    3. Выявить различия в психо-семантических значениях понятия Интернет и его основных компонентов у пользователей и непользователей.
    4. Сформулировать принципы и основные подходы оптимизации процесса обучения использования Интернета.
    Гипотеза исследования состоит в том, что
    - психо-семантические значения понятия Интернет существенно
    различаются в зависимости от степени включенности человека в систему
    «человек-Интернет»;
    - для пользователей Интернет выступает как виртуальная реальность,
    как пространство встречи смыслов, органично отражающим внутренний мир
    человека;
    - для непользователей Интернет представляется механистической, технологической, сверхсложной реальностью.
    В качестве объекта исследования выступают люди от 17 до 37 лет, в различной степени «включенные» в Интернет. Важно отметить, что говоря о степени включенности пользователей, речь идет о субъективном критерии, о самоопределении испытуемых.
    Предметом нашего исследования являются восприятия Интернета у различных групп испытуемых.
    В настоящем исследовании были применены следующие методы и методики: анкетирование, интерьвьюирование, метод семантического дифференциала (Ч. Осгуда), метод беседы и самоотчетов, метод наблюдения; кластерный анализ, непараметрические методы выявления уровня значимости различий U - критерий Манна-Уитни, выявление корреляционных связей, вычисление средних значений, мод.
logo

Другие работы