355266 работ
представлено на сайте
Исследование эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Диплом Исследование эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, номер: 42705

Номер: 42705
Количество страниц: 57
Автор: proffi2
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Исследование эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта , Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы эмоционального развития детей младшего школьного возрас...

Автор:

Дата публикации:

Исследование эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
logo
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы эмоционального развития детей младшего школьного возрас...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………… 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы эмоционального развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
    1.1. Освещение понятия «эмоции» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………
    5
    1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта…………………........................................................................

    9
    1.3. Особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта……………………….
    15
    Выводы по первой главе………………………………………………… 22
    Глава 2. Экспериментальная работа по изучению эмоционального развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
    2.1. Методики исследования..............................................………………. 23
    2.2. Состояние эмоционального развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта ……………………………………
    25
    2.3. Особенности работы по коррекции по коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта………………………………………………….

    31
    Выводы по второй главе........................................................................... 43
    Заключение.................................................................................................. 45
    Список литературы...................................................................................... 47
    Приложение................................................................................................ 51




    ВВЕДЕНИЕ
    Напряженная, социальная, экологическая, демографическая, экономическая обстановка в современном обществе способ¬ствует возникновению выраженных трудно¬стей в процессе адаптации и интеграции в об¬ществе лиц с ограниченными возможностями, к числу которых относятся и дети с наруше¬нием интеллекта, обучающиеся специальных коррекционных школ и домов-интернатов. Обращают на себя вни¬мание участившиеся в последние годы случаи возникновения различных девиаций в поведе¬нии таких детей и подростков, когда основ¬ной дефект интеллектуальной сферы осложня¬ется и поведенческими отклонениями, лежа¬щими в диапазоне от повышенной внушаемо¬сти до совершения противоправных действий.
    Лица с нарушением интеллекта стью уже от рождения на¬ходятся в состоянии интеллектуальной депри¬вации, когда информация извне воспринима¬ется искаженно, искаженно перерабатывает¬ся и искаженно усваивается, а, следовательно, и искаженно актуализируется. Выраженные нарушения эмоционально-волевой сферы, по¬знавательной деятельности, недоразвитие пси¬хических процессов препятствуют полноценной социализации таких детей, установлению двустороннего контакта между ребенком и со¬циумом, что в свою очередь не может не отра¬зиться на формировании самосознания.
    Грамотное, целенаправленное воздействие на формирование личностной организации обучающихся специальных школ будет спо¬собствовать повышению эффективности коррекционно-воспитателыюго процесса, пре¬дупреждению дезадаптации таких детей в об¬ществе, профилактике возникновения асоци¬ального поведения. Такой подход особенно актуален в отношении тех детей с нарушением интеллекта, степень интеллектуального снижения у которых невелика, т.к. но своим возможнос¬тям они могут быть хорошо адаптированы в социуме при условии адекватного психолого-педагогического сопровождения.
    Для того чтобы оптимизировать сроки на¬чала коррекционного воздействия, необходи¬мо начать изучение эмоциональной сферы уже на этапе младшего школьного воз¬раста. В специальной психологии мало исследова¬ний, посвященных проблеме изучения эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта.
    Именно поэтому, темой курсовой работы стала: «Исследование эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта».
    Объект исследования: эмоциональная сфера.
    Предмет исследования: специфика эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
    Цель исследования: изучить особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
    В соответствии с предметом, целью исследования были определены следующие задачи исследования:
    1. Изучить литературу по теме исследования.
    2. Подобрать методики диагностики эмоциональной сферы детей.
    3. На основании специальной, психолого-педагогической литературы выявить особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
    4. Предложить направления работы по коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
    Для решения задач, поставленных в исследовании и был использован комплекс методов:
    - теоретические методы: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
    - эмпирические методы: изучение и обобщение опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование.
logo

Другие работы