Номер: 186317
Количество страниц: 100
Автор: marvel7
Диплом Использование игровых технологий в практике преподавания литературы, номер: 186317
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава I. Проблемы формирования познавательной активности школьников
1.1 Познавательная активность как средство развития личности ребенка
1.2 Психолого-педагогические основы развития познавательной активности современного школьника 10 – 11 лет
1.3 Игра как средство развития познавательной активности ребенка
Выводы по 1 главе
Глава 2. Современные подходы к формированию и развитию читательской активности школьников
2.1 Характер читательской активности и ее проявления в подростковом возрасте
2.2 Уровень сформированности читательской активности школьников 10 – 11 лет
2.3 Научно-методическое обеспечение процесса формирования читательской активности школьника в учебной деятельности
Выводы по 2 главе
Глава 3. Педагогический эксперимент по формированию познавательной и читательской активности
на уроке литературы средствами игры
3.1 Специфика проведения игр в процессе изучения литературы: историко-культурный аспект
3.2 Игра в системе других средств изучения художественного произведения на современной школе
3.3. Моделирование уроков литературы на основе игровых технологий в 5 классе.
3.4. Анализ эффективности игровой методики в процессе изучения литературы
Выводы по 3 главе
Заключение
Список использованной литературы
1. Абакумов С.И. Творческое чтение. – Л.: Изд-во Брокгауз-Ефрон, 1925. – 144 с.
2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М.: Педагогика, 1990. – 594 с.
3. Балталон Ц.П. Воспитательное чтение. Беседы по методике начального обучения. – М., 1913. – 298 с.
4. Беляева Л.И. Типы восприятия художественной литературы: психологический анализ // Литература и социология. – М. : Худ. лит., 1977. – 414 с.
5. Блонский П.П. Трудовая школа // Революция. Искусство. Дети. – М.: Просвещение, 1966. – 295 с.
6. Блохина В.Н. Литературные игры и занятия. – Горький, I960. – 231 с.
7. Богданова О.В. Современный литературный процесс (к вопросу о постмодернизме в русской литературе 70-90-х годов ХХ века): Материалы к курсу «История русской литературы ХХ века (часть III)». – СПб.: Филологический ф-т Санкт-Петербургского государственного университета, 2001. – 252 с.
8. Брандесов Р.Ф. О творческом характере урока литературы // Литература в школе. - 1976. - № 6. - С. 31 - 37.
9. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие / Е.С. Романичева, И.В. Сосновская. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 208 с.
10. Ганелин Ш.И. Обучение и воспитание школьника. Вопросы активности и самостоятельности в учебно-воспитательном процессе. – Л.: ЛТУ, 1982. – 250 с.
11. Григорьева Ж.В. Развитие визуального мышления младших школьников при формировании понятия «масса» // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 83-87
12. Груздева И.В. Сурдуковская С.В. Реализация концепции формирования читательской компетенции учащихся в образовательной деятельности // Пермский педагогический журнал. – 2011. – № 2. – С. 41–45.
13. Данилов М.А. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов // Советская педагогика. – 1971. – № 1. – С. 73–95.
14. Дудова Л.В. Мотивы чтения и структура жанрово-тематических предпочтений российских школьников // Литература и библиотека в образовательном пространстве современной школы. – М., 2008. – С 5 –17.
15. Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 320 с.
16. Збарский И.С., Полухина В.И. Внеклассное чтение по литературе (IV -VII классы). – М.: Просвещение, 1980. – 208 с.
17. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 1996. – 336 с.
18. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. – М.: Педагогика, 1974. – 295с.
19. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1982. – 656 с.
20. Кондрашов В.Н. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 1968. – 248 с.
21. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2013. – 303 с.
22. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2013. – 303 с.
23. Красновский Э.А. Активизация учебного познания // Советская педагогика. – 1989. – № 5. – С. 9–15.
24. Краткий психологический словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
25. Кутузов А.Г. и др. Как войти в мир литературы. 5 класс: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1995. – 112 с.
26. Лейбсон В.И. Развитие художественно-творческих способностей школьников на уроках и в процессе внеклассной работы по литературе // Совершенствование литературного развития школьников. - М., 1979. - С. 91 - 136.
27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 204 с.
28. Локк Дж. Соч.: в 3 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1985. – 419 с.
29. Литвинов В.В. Литературные задачи и игры для учащихся старших классов. // Литература в школе, 1964. – № 1. – С. 49–56.
30. Луначарский А.В. Диалог об искусстве. – М.: ВЦИК, 1918. – ???
31. Макаренко А.С. О воспитании в семье. // Макаренко А.С. Избранные сочинения. – М.: Педагогика, 1981. – С. 93–96.
32. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. - Л.: Просвещение, 1974. - 176 с.
33. Медведева В. Книга и чтение как психофизиологический и социокультурный феномен. – К.: КНУКОМ, 2000. – 125 с.
34. Муртазин Г.М. О некоторых способах активизации познавательной деятельности учащихся. / сб. статей. – Уфа, 1972. – С. 3–24.
35. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
36. Немов P.C. Психология. В 3 кн. Кн. 1: Общие основы пси-хологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с.
37. Немов P.C. Психология. В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 512 с.
38. Огнев Н., Розанов С. Театральная работа в школе П ступени. – Л.: Изв. ЦИК СССР и ВЦИК, 1925. – 160 с.
39. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х томах. – М.: Педагогика, 1981. – 480 с.
40. Поварнин С. И. Как читать книги. – М.: Память, 1994. – 44 с.
41. Программа Единой Трудовой Школы (1921) // Революция. Искусство. – Дети. – М.: Просвещение, 1966. – 295 с.
42. Программы общеобразовательных учреждений «Литература» / Под ред. В.Я. Коровиной. 5 - 11классы (Базовый уровень) – М.: Просвещение, 2010. –43 с.
43. Пушкарева М.Д. Литературные игры. // Вопросы методики преподавания литературы в школе / Под ред. Н.И. Кудряшева. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – С. 536–540.
44. Пушкарева М.Д. Уроки внеклассного чтения в IV классе // Изучение литературы в IV классе. Методическое пособие для IV класса «Родная литература» / Под ред. Н.И. Кудряшева. – М.: Просвещение, 1975. – С.65–84.
45. Пьесы школьных театров Москвы. – М.: Наука, 1974. – 584 с.
46. Роткович Я.А. История преподавания литературы в советской школе. –М.: Просвещение, 1976. – 335 с.
47. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1989. – 488 с.
48. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Учпедгиз, 1963. – 314 с.
49. Рыбникова М.А., Случевская Л. Литературные игры. // Красный библиотекарь. – 1931. – № 3. – С. 33–39.
50. Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 255 с.
51. Сахаров В. Ф. Работа с читателями. – М. : Книга, 1981. – 296 с.
52. Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе / Сост. Л.В. Трубайчук. – М.: Изд. дом «Восток», 2001. – 81 с.
53. Соловьева Е.Е. Игра-драматизация в школе. – М.: Госиздат, 1924. – 188 с.
54. Социология: краткий энциклопедический словарь / Под ред. В. И. Воловича. – Киев: Центр духовной культуры, 1998. – 736 с.
55. Станчек И.А. Литература в 4 классе. – Л.: Просвещение, 1972. – 64 с.
56. Сыркина В.Я. К психологии самостоятельности. – М.: Учпедгиз, 1944. – 121 с.
57. Талызина Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления. // Советская педагогика. – 1967. – № 1. – С. 28–32.
58. Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знаний. – М., 1995. – 267 с.
59. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-ти томах. Т.5. – М.: Педагогика, 1990. – 528 с.
60. Фидельман М.И. Динамика развития творческой интеллектуальной одаренности в младшем школьном возрасте: Дис... канд. психол. наук. – М., 1994. – 136 с.
61. Формирование круга чтения современного школьника: Методические рекомендации и материалы / Л.В. Дудова, Н.Е. Кутейникова, - М.: Центр «Школьная книга», 2008. – 96 с.
62. Шадриков В.Д. О структуре познавательных способностей. // Психологический журнал. 1985. – Т. 6. – № 3. – С. 38–46.
63. Шакирова Л.С. Об уроках внеклассного чтения, посвященных сказкам // Развитие творческой активности школьников в процессе преподавания литературы. – Л.: Просвещение. 1978. – С. 51–58,
64. Шамова Т.И. Активизация, учения школьников. – М.: Педагогика, 1992. – 209 с.
65. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 8. – С. 46–50.
66. Шехтман Д.И., Корягина Л.К. Литературные игры и развлечения. –Кишинев, 1957. – 63 с.
67. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Просвещение, 1998. – 303 с.
68. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978. – 237 с.
69. Яковлева Е.А. Развитие творческого потенциала у школьников // Вопросы психологии. – 1997. – № 2. – С. 37 – 42.
Приложения
Другие работы
390 руб.
390 руб.
260 руб.