355266 работ
представлено на сайте
Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами

Курсовая Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами, номер: 71613

Номер: 71613
Количество страниц: 28
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
1.1. Понятие «психологическая война» и его характеристика 5
2.2. Пси...

Автор:

Дата публикации:

Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
1.1. Понятие «психологическая война» и его характеристика 5
2.2. Пси...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения
    1.1. Понятие «психологическая война» и его характеристика 5
    2.2. Психологические аспекты применения информационных технологий 9
    Глава 2. Анализ использования технологий психологической войны
    2.1. Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами 12
    2.2. Война в Персидском заливе как пример ведения психологической войны 15
    Заключение 26
    Литература 27

    Введение

    В широком смысле, это целенаправленное и плано¬мерное использование политическими оппонентами психологических и др. средств (пропагандистских, ди¬пломатических, военных, экономических, политических и т. д.) для прямого или косвенного воздействия на мне¬ния, настроения, чувства и, в итоге, на поведение про¬тивника с целью заставить его действовать в угодных им направлениях. На практике, термин «психологиче¬ская война» чаще употребляется в более узком смысле: еще недавно он трактовался как совокупность идеоло¬гических акций западных стран против стран социализ¬ма, как подрывная антикоммунистическая и антисовет¬ская пропаганда, как метод идеологической борьбы. Аналогичным образом, понятие «психологическая вой¬на» использовалось в рамках конфронтационного мыш¬ления на Западе как совокупность приемов, применяе¬мых «восточным блоком» для подрыва психологического единства сторонников западной демократии.
    Психологическая война как реальный политико-психологический процесс направлена на подрыв мас¬совой социальной базы политических оппонентов, на разрушение уверенности в правоте и осуществимости идей противника, на ослабление психологической устойчивости, морального духа, политической, социальной и всех иных видов активности масс, находящихся под влиянием оппонентов. Конечной целью психологи¬ческой войны является поворот массового сознания и массовых настроений от удовлетворенности и готовно¬сти поддерживать оппонентов, к недовольству и дест¬руктивным действиям в их отношении. Достижение такой цели может выражаться в разных формах: от подготовки и провоцирования массовых выступлений для свержения политического режима до возбуждения интереса к социально-политическим и идеологическим конструкциям альтернативного характера.
    Практически «психологическая война» означает перенос идейно-политической борьбы из сферы тео¬ретического сознания в сферу сознания обыденного. В ней обращаются не к научным доводам и логическим аргументам, не к разуму и даже не к фактам, а к ирра¬циональным явлениям. К ним относятся эмоции и ин¬стинкты (социальной и национальной гордости, коры¬стной заинтересованности, державным амбициям, инстинкту социального и национального самосохране¬ния и т. п.), предрассудки (расовые, национальные) и предубеждения (обычно традиционно-исторического характера). Сюда же относятся разнообразные соци¬ально-идеологические мифологические конструкции (от мифов о «русском медведе» до похожих штампов о «мировом империализме», «исламской угрозе», «ма¬сонском заговоре» и т. п.). Задача такого переноса борьбы из одной сферы в другую заключается в ее переводе на уровень повседневной, обыденной психо¬логии — таким образом, чтобы эта борьба пронизыва¬ла все проблемы жизни людей и «объясняла» их через политическое противостояние. Это достигается за счет массированного внедрения в сознание людей множе¬ства ложных стереотипов восприятия и мышления, извращенных представлений о господствующих в их среде взглядах, происходящих в мире событиях и тен¬денциях их развития.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    Психологическая война как термин характеризующий особый вид воздействия на общество, как во время военных действий, так и во время мирных преобразований, как в торговой рекламе, так и в политической пропаганде. Этот факт предопределяется особенностями развития PR-технологий, спецификой их реализации и проявлений. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какими именно характеристиками и спецификой влияния обладают технологии психологической войны.
    Цель исследования: изучение стратегии и тактики ведения психологической войны.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть понятие «психологическая война»
    2. Изучить психологические аспекты применения психологической войны.
    3. Проанализировать технологии ведения информационной войны.
    4. На примере Персидской войны изучить практические аспекты применения стратегии и тактики психологической войны.
logo

Другие работы