355266 работ
представлено на сайте
Игрушка как символ реалии окружающего мира в сознании младшего школьника

Курсовая Игрушка как символ реалии окружающего мира в сознании младшего школьника, номер: 69019

Номер: 69019
Количество страниц: 31
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Игрушка как символ реалии окружающего мира в сознании младшего школьника , Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль игрушки в познании младшими школьниками
окружающего мира……………………………………………………...

Автор:

Дата публикации:

Игрушка как символ реалии окружающего мира в сознании младшего школьника
logo
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль игрушки в познании младшими школьниками
окружающего мира……………………………………………………...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………..3
    Глава 1. Роль игрушки в познании младшими школьниками
    окружающего мира………………………………………………………….6
    1.1. Игрушка – как символ окружающего материального мира…..6
    1.2. Роль игры и игрушки в познании окружающего мира
    детьми младшего школьного возраста…………………………….12
    Глава 2. Формирование реалий окружающего мира в сознании
    младших школьников посредством игр и игрушки………………………16
    2.1. Выявление исходного уровня интереса к познанию
    окружающего мира у детей младшего школьного возраста……...16
    2.2. Формирование у детей младшего школьного возраста
    интереса к изучению окружающего мира………………………….19
    2.3. Выявление сформированности интереса у детей младшего
    школьного возраста к познанию окружающего мира……………..23
    Заключение…………………………………………………………………..25
    Список литературы………………………………………………………….27
    Приложения………………………………………………………………….29

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что игрушка, как предмет народно-прикладного искусства, близка и понятна ребенку. Посредством общения с игрушкой происходит обогащение души ребенка, повышается представление об окружающем мире.
    Игрушки, «создаваемые» для детей взрослыми, всегда отражают мировоззрение и представление об окружающем мире взрослых, их идеологию, технологию, вкусы, моду и пр. Поэтому они способствуют утверждению в сознании ребенка определенных социально-бытовых представлений, знакомят с общественным и семейным укладом. Являясь средством трансляции культурных ценностей, этических и эстетических норм, игрушка отражает не только достижения производства и технологии, но прежде всего – изменения реалий окружающего мира. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт. Очевидно, что, пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели и ценности, принятые в современном для них обществе.
    Для ребенка игрушка актуализирует представление о человеке, об окружающих его людях и взаимоотношениях с ними. Играя с игрушками, ребенок осваивает мир человеческих отношений и представлений, в котором он живет.
    Особенностью детей младшего возраста является потребность в осмыслении происходящего вокруг, в поиске детерминанты окружающей действительности. Познавательная активность детей в этом возрасте способствует развитию интеллекта и формированию готовности к систематическому обучению. Основным средством формирования представлений об окружающем мире у детей исследуемого возраста является игра. Игра в жизни младшего школьника по-прежнему занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического развития ребенка. Поэтому у детей этого возраста должны еще оставаться игры и игрушки из дошкольного детства, а также время для свободного досуга и совместных игр.
    Игрушку любит ребёнок любого возраста, она дает ему возможность активно действовать, создавать задуманные образы. Игрушка имеет большое общеобразовательное значение, побуждает к размышлениям, знакомит с качествами и свойствами разных материалов. Всё ещё раз подтверждает актуальность темы курсового исследования.
    Цель курсового исследования – выявление роли игрушки в познании окружающего мира младшими школьниками.
    Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:
    1) раскрыть смысл игрушки, как символа окружающего материального мира;
    2) выявить роль игрушки в познании окружающего мира детьми младшего школьного возраста;
    3) выявить исходные данные уровня интереса к познанию окружающего мира у детей младшего школьного возраста;
    4) провести формирование интереса у детей младшего школьного возраста к изучению окружающего мира;
    5) выявить уровень сформиррованности интереса к изучению окружающего мира детьми младшего школьного возраста.
    Объектом курсового исследования является процесс ознакомления младших школьников с окружающим миром посредством игрушки.
    В предмет курсового исследования входит механизм формирования представлений младших школьников об окружающем мире.
    Исходя из выше обозначенной проблемы, мы выдвигаем гипотезу, которая может быть конкретизирована следующим образом: повышение интереса к изучению окружающего мира у младших школьников возможно при использовании игр и игрушки на уроках.
    Для реализации поставленных задач в исследовательской работе предлагается использование следующих методов:
    I.Теоретические методы.
    -анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы;
    -анализ и обобщение материалов полученных эмпирическим путем;
    -составление библиографии по проблеме исследования.
    II.Эмпирические методы.
    -наблюдение за детьми;
    -анкетирование детей;
    -формирующий эксперимент.
    Экспериментальная работа основана на базе МОУ Ключевская средняя школа. В исследовании принимало участие два класса, 2А и 2Б классы.
    Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
logo

Другие работы