352717 работ
представлено на сайте
Игра как средсствр развития речи младших дошкольников (ТМК ДОУ Хатангский детский сад комбинированного вида Снежинка)

Диплом Игра как средсствр развития речи младших дошкольников (ТМК ДОУ Хатангский детский сад комбинированного вида Снежинка), номер: 285805

Номер: 285805
Количество страниц: 68
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Игра как средсствр развития речи младших дошкольников (ТМК ДОУ Хатангский детский сад комбинированного вида Снежинка) , СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Сущность и понятие речи 6
1....

Автор:

Дата публикации:

Игра как средсствр развития речи младших дошкольников (ТМК ДОУ Хатангский детский сад комбинированного вида Снежинка)
logo
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Сущность и понятие речи 6
1....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1 Сущность и понятие речи 6
    1.2 Традиционные методы развития диалогической речи у младшего дошкольника 11
    1.3. Возрастные особенности младших дошкольников 17
    1.4. Игра и ее роль в развитии речи 21
    1.5. Анализ воспитательно-образовательных программ 28
    2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 32
    2.1.Этапы и организация исследования развития речи у младших дошкольников 32
    2.2 Определение уровня развития речи у младших дошкольников 36
    2.3. Развитие речи у младших дошкольников посредством игр 44
    2.4. Динамика уровня развития речи у младших дошкольников 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64

    Объектом исследования является процесс развития речи детей младшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования - игра, как средство развития речи детей млад-шего дошкольного возраста.
    Цель исследования - теоретически обосновать и определить систему педагогических и психологических условий применения игр как средства формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста и оценить их эффективность в условиях педагогического эксперимента.
    Задачи исследования:
    - на основе анализа ФГОС ДО, а также научно-педагогической ли-тературы теоретически обосновать проблему использования игр как средства развития речи детей дошкольного возраста;
    - рассмотреть психолого-педагогические основы развития речи по-средством игровой деятельности;
    - изучить аппликацию как средство развития художественных спо-собностей у детей 4-5лет;
    - исследовать актуальные проблемы развития речи у детей младшего школьного возраста;
    - экспериментально изучить проблемы развития речи у детей 5 лет;
    - оценить эффективность игровых занятий по развитию речи в условиях эксперимента.
    Гипотеза исследования: Исходя из понимания, что игра - основной вид деятельности младшего дошкольника, то при планомерном, системати-ческом ,целенаправленном применении она будет результативным средством формирования речи.
    Экспериментальное исследование воздействия сюжетно-ролевых игр на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста осуществлялось в ТМК ДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка».
    Методы исследования: анализ научной методической и психоло-го-педагогической литературы по проблемам исследования; педагогический эксперимент; целенаправленность в наблюдениях; количественный и каче-ственный анализ экспериментальных данных.
    Теоретическая значимость исследования - обобщение и уточнение практического и теоретического материала в пределах проблемы исследова-ния, а так же обосновывать применение игр в вырабатывании диалогической речи детей.
    Практическая значимость исследования - разработка методических рекомендаций для воспитателей логопедических групп и логопедов по форми-рованию диалогической речи детей.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об-разования"
    2. Арсентьева В.П.Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: Учебное пособие / В.П. Арсентьева. - М.: Форум, 2009. - 144 с.
    3. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // В сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошколь-ников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - С. 4-16.
    4. Баранова Э.А. Особенности вопросительной активности дошколь-ников и младших школьников // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». - 2009. - №2.
    5. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / О.А. Бизикова. — Ниж-невартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 235 с.
    6. Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду: монография. - Киев: Рад. шк., 1990. - С. 47-49.
    7. Волчкова В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста [Текст] /В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
    8. Вопросы дополнительного профессионального образования. «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин / Т. В Калинина. //Молодой ученый. - 2015. - №17. - С. 532-535.
    9. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду [Текст]:методическое руководство воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Т.Н. Дронова. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
    10. Выготский Л.С. Мышление и речь // Хрестоматия по общей психо-логии. Выпуск Ш. - М.: Учебно-методический центр «Психология», 2001. – 326 с.
    11. Галкина И.А. Гуманитарные технологии развития языковых пред-ставлений о типах текста у дошкольников: Монография / И.А. Галкина. – Ир-кутск: ФГБОУ «ВСГАО», 2014. – 208 с.
    12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: Детство - Пресс, 2007. - 472 с.
    13. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспи-тание - 2005. - №1. - С. 18-23.
    14. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - №9. - С. 28-34.
    15. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного воз-раста с общим речевым недоразвитием. М., 2004. 168 с.
    16. Градусова Л.В., Левшина Н.И., Санникова Л.Н. Мотивация как залог успеха развития речевой активности дошкольников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-3. С. 38-41.
    17. Елистратова О.В., Левшина Н.И.К вопросу реализации интегратив-ного подхода в образовательном процессе ДОО // Мир детства и образование сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. 2014. С. 42-47.
    18. Ивчатова Е. Г. Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок / Е. Г. Ивчатова, О. П. Галкина // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 958-960
    19. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: пособие для воспитателя детского сада / Ю. Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 2012. – 118 с.
    20. Казанцева Е. В. Коррекционно-педагогическая технология форми-рования речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной от-сталостью : дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2010. – 189 с.
    21. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети до 5-ти лет [Текст] / Л.М. Ко-зырева. – Ярославль:Академия развития, 2007. – С. 41.
    22. Колодяжная Т.П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ. - Ростов - н/Д: ТЦ «Учитель», 2002. - 32 с.
    23. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа соци-ально- коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. М. ТЦ «Сфера», 2015.
    24. Коробкова О. Ф. Содержание понятий «коммуникативная компе-тенция», «коммуникативные навыки» и «речевые навыки» в современной нор-мативной документации и научной литературе // Спец. образование. – (Изуче-ние, обучение и воспитание детей с нарушениями развития). – 2010. – № 3.
    25. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи [Текст] / Е.М. Косинова. – М.:Эксмо, 2006. – 56 с
    26. Кусова М. Л., Тенкачева Т. Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного обра-зования // Инновации в образовании: поиски и решения : сб. мат-лов ІІ междунар. науч.-практ. конф. / Национальная академия образования им.
    27. Кямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного воз-раста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева. - М.: Академия, 2008. - с. 49-52.
    28. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. Москва. Про-свещение, 1990. 143 с.
    29. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рас-сказыванию по картине /И.Н. Лебедева. - СПб.: ЦКД проф. Л.Б. Баряевой, 2009.- 175 с.
    30. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М., 2009. 365 с.
    31. Левшина Н.И., Градусова Л.В.Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности // Детский сад: теория и практика. 2014. № 6 (42). С. 94-103.
    32. Левшина Н.И.Развитие языковой способности дошкольников // До-школьная педагогика. 2015. № 3 (108).С. 10-12.
    33. Лепская Н.И. Детская речь в свете теории коммуникации // Вопросы языкознания. - 2006. - №2. - С. 82-89.
    34. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. : Питер, 2009. – 320 с
    35. Майер А.А. Дошкольное образование в опасности [Электронный ресурс] / А.А. Майер // Мир детства и образование: сборник материалов IV Всеросс. научно-практической конференции с представительством стран СНГ. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – с. 160-163.
    36. Макарова В.А. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников: метод. пособие / В.А. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 112 с.
    37. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? - М., 2008. - 157 с.
    38. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Гринго, 2009. - 236 с.
    39. Пашкова Л.Л. Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики: Монография. - Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2006. - 134 с.
    40. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2013. - 223 с.
    41. Репина В.Н. Обучение составлению загадок детей старшего до-школьного возраста: метод. рекомендации / В. Н. Репина. – Вологда: Изд-во ВГУ, 2012. – 92 с.
    42. Санникова Л. Н., Леонова Е. А. Развитие речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания // Мир детства и образование: сборник мате-риалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Магнитогорск:
    43. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи до-школьников.М.:Издательство Московского психолого-педагогического инсти-тута,2002, 224 с.
    44. Степанова О. А.Логопедическая работа в дошкольном образова-тельном учреждении: организация и содержание: учебное пособие / О.А. Сте-панова. - М.: Форум, 2010. - 128 с
    45. Технологии развития связной речи дошкольников: метод. пособие для педагогов дошк. учреждений / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trizminsk.org/e/260025.#01
    46. Турченко В. И. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 256 с.
    47. Турченко В.И. Градусова Л.В. Левшина Н.И. Современный до-школьник в мире взрослых и сверстников, или «…племя молодое, незнако-мое…» // Детский сад: теория и практика. 2011. № 1. С. 50-56.
    48. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова - М.: Издательство Института Психотерапии, 2011. – 256 с.
    49. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника [Текст] / О.С Ушакова. –М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 240 с.
    50. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей до-школьного
    51. Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз-раста. М., 1961. 207 с.
    52. Хузеева Г. Р. Становление коммуникативной компетентности до-школьника согласно ФГОС ДО //Воспитатель. – 2015. – № 2 – С. 46.
    53. Цейтлин Н.С.Язык и ребенок: Лингвистика детской ре-чи:Учеб.пособие для студ.высш.учебных заведений.М:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. 240с.
    54. Чернышов С.В. Эмотивно-концептная модель обучения иностран-ным языкам. Н. Новгород: Изд-во ООО СМЦ «Приоритет», 2014. 334 с
    55. Шадрина Л.Г. Развитие связной речи детей дошкольного возраста /школьников / И. Ю. Мурашова, Т. Л. Кравченко // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык, 2015. - № 3. http: // ce.if - mstuca.ru / index.php / 2015 - 3
    56. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организаци-онно-педагогические аспекты. Москва. Владос,1999.-325 с.
    57. Шорохова О.А. Речевое развитие детей [Текст] / О.А. Шорохова. – М.: Сфера, 2009. –128 с.
    58. Щербак С.Г. Изучение особенностей связной монологической речи детей с дизартрическими расстройствами / С.Г. Щербак // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 47-56.
    59. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. Воронеж. 2005. 198 с.
    60. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. Спб., 2007. 259 с.
logo

Другие работы