Номер: 71042
Количество страниц: 40
Автор: proffi61111
Курсовая Готовность к материнству - психологический аспект, номер: 71042
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1. Основные психологические составляющие проблемы готовности к материнству
1.1. Психологические аспекты потребности в детях
1.2. Становление материнства в пренатальный период
1.3. Представление о беременности в свете современной психологии
Глава 2. Пренатальное воспитание как основа гармоничного отношения матери к ребенку
2.1. Мировой опыт применения систем пренатального воспитания
2.2. Развитие сознательного положительного отношения матери к плоду во время беременности
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Актуальность работы.
В современной литературе, посвященной проблемам рож¬даемости, уже достаточно утверждалось мнение относительно социальной природы потребности в детях. Наука стала критически относиться ко всякого рода бездо¬казательным положениям о существовании биологических «инстинктов продолжения рода», «инстинкта материнства», «инстинкта родительства», постулирующим естественную потребность иметь детей. Часто за этими понятиями не скры¬вается никакого иного значения, кроме половой потребнос¬ти. Однако, как справедливо отмечает В.А. Борисов, для такого отождествления двух различных потребностей (а точ¬нее, групп потребностей) нет оснований. Потребность в де¬тях и половая потребность — это два самостоятельных, по¬рой противоречивых вида потребностей, обусловленных раз¬личными мотивами, ценностями, отношениями. Разделение половой потребности и потребности в детях — это результат развития человеческого общества. По мере становления самосознания, выделения себя из окружающей среды, дифференциации своего отношения к миру, овладения техникой контрацепции потребность в детях все в большей степени отграничивалась от половой потребности, постепенно пре¬вращаясь в надбиологическую потребность.
Начиная с 1982 года, на¬двигается демографическая катастрофа, достигшая к 1990 году уровня депопуляции. В середине восьмидесятых годов женщины получили законное право не разлучаться с ребен¬ком до достижения им трехлетнего возраста. Внутренняя про¬тиворечивость ситуации обнаружилась тогда, когда матери, получив относительную свободу от материальных ограничений и социально культивируемого пренебрежения к беремен¬ности и раннему периоду жизни, предпочли в большинстве своем оставаться дома с ребенком. Оказалось, что физиче¬ское присутствие и гигиенический уход за «младенцем» не обеспечивают существования взаимобезопасной и взаиморазвивающейся общности.
Объект: клиенты службы психологической помощи (8 женщин в возрасте 21-25 лет, ожидающих ребенка).
Предмет: особенности личности в контексте готовности к родам и материнству.
Цель работы: изучить основные аспекты психологической готовности к материнству.
Задачи:
1) изучить основные психологические оставляющие проблемы готовности к материнству,
2) выявить основные возможности перинатального воспитания и его влияния на развитие гармоничного отношения матери к ребенку,
3) соотнести основные теоретические положения с консультативной практикой,
4) сделать выводы по результатам исследования.
Методы: эксперимент, анализ литературы.
Другие работы
330 руб.
650 руб.