355266 работ
представлено на сайте
Готовность к материнству - психологический аспект

Курсовая Готовность к материнству - психологический аспект, номер: 71002

Номер: 71002
Количество страниц: 40
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Готовность к материнству - психологический аспект , Введение
Глава 1. Основные психологические составляющие проблемы готовности к материнству
1.1. Психологические аспекты потребност...

Автор:

Дата публикации:

Готовность к материнству - психологический аспект
logo
Введение
Глава 1. Основные психологические составляющие проблемы готовности к материнству
1.1. Психологические аспекты потребност...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Основные психологические составляющие проблемы готовности к материнству
    1.1. Психологические аспекты потребности в детях
    1.2. Становление материнства в пренатальный период
    1.3. Представление о беременности в свете современной психологии
    Глава 2. Пренатальное воспитание как основа гармоничного отношения матери к ребенку
    2.1. Мировой опыт применения систем пренатального воспитания
    2.2. Развитие сознательного положительного отношения матери к плоду во время беременности
    Заключение
    Литература
    Приложение

    Введение

    Актуальность работы.
    В современной литературе, посвященной проблемам рож¬даемости, уже достаточно утверждалось мнение относительно социальной природы потребности в детях. Наука стала критически относиться ко всякого рода бездо¬казательным положениям о существовании биологических «инстинктов продолжения рода», «инстинкта материнства», «инстинкта родительства», постулирующим естественную потребность иметь детей. Часто за этими понятиями не скры¬вается никакого иного значения, кроме половой потребнос¬ти. Однако, как справедливо отмечает В.А. Борисов, для такого отождествления двух различных потребностей (а точ¬нее, групп потребностей) нет оснований. Потребность в де¬тях и половая потребность — это два самостоятельных, по¬рой противоречивых вида потребностей, обусловленных раз¬личными мотивами, ценностями, отношениями. Разделение половой потребности и потребности в детях — это результат развития человеческого общества. По мере становления самосознания, выделения себя из окружающей среды, дифференциации своего отношения к миру, овладения техникой контрацепции потребность в детях все в большей степени отграничивалась от половой потребности, постепенно пре¬вращаясь в надбиологическую потребность.
    Начиная с 1982 года, на¬двигается демографическая катастрофа, достигшая к 1990 году уровня депопуляции. В середине восьмидесятых годов женщины получили законное право не разлучаться с ребен¬ком до достижения им трехлетнего возраста. Внутренняя про¬тиворечивость ситуации обнаружилась тогда, когда матери, получив относительную свободу от материальных ограничений и социально культивируемого пренебрежения к беремен¬ности и раннему периоду жизни, предпочли в большинстве своем оставаться дома с ребенком. Оказалось, что физиче¬ское присутствие и гигиенический уход за «младенцем» не обеспечивают существования взаимобезопасной и взаиморазвивающейся общности.
    Объект: клиенты службы психологической помощи (8 женщин в возрасте 21-25 лет, ожидающих ребенка).
    Предмет: особенности личности в контексте готовности к родам и материнству.
    Цель работы: изучить основные аспекты психологической готовности к материнству.
    Задачи:
    1) изучить основные психологические оставляющие проблемы готовности к материнству,
    2) выявить основные возможности перинатального воспитания и его влияния на развитие гармоничного отношения матери к ребенку,
    3) соотнести основные теоретические положения с консультативной практикой,
    4) сделать выводы по результатам исследования.
    Методы: эксперимент, анализ литературы.
logo

Другие работы