262272 работ
представлено на сайте
8 (926) 348-33-99
Gotovoe@bk.ru
Государственный междисциплинарный комплексный экзамен по специальности «психология» мпси 120 вопросов

Ответ на ГОСы Государственный междисциплинарный комплексный экзамен по специальности «психология» мпси 120 вопросов

Номер: 45135
Количество страниц: 129
Автор: master
1300 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
  • Содержание:
    "1. Современная психология и ее место в системе наук. Задачи психологии.
    2. Происхождение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития психики.
    3. Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии.
    4. Определение психики. Понятие психического отражения.
    5. Методы исследования в психологии.
    6. Этапы психологического исследования.
    7. Сознание как высшая форма психического отражения. Генезис и структура сознания.
    8. Метод наблюдения в психологии.
    9. Метод эксперимента в психологии.
    10. Метод тестов в психологии.
    11. Основные методологические принципы научной психологии.
    12. Самосознание, его структура и развитие.
    13. Методы исследования самосознания.
    14. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности.
    15. Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших психических функций.
    16. Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ.
    17. Проблема личности в гуманистической психологии.
    18. Бихевиоризм. Основные закономерности поведения.
    19. Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии.
    20. Проблема биологического и социального в психике человека.
    21. Мотивы, их функции и виды.
    22. Восприятие, его основные свойства и закономерности.
    23. Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности.
    24. Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект.
    25. Проблема личности в отечественной психологии.
    26. Методы исследования личности.
    27. Проективные методики исследования личности.
    28. Защитные механизмы личности и их характеристика.
    29. Мотивационная сфера личности.
    30. Методы исследования мотивации.
    31. Общая характеристика эмоций, их виды и функции.
    32. Методики изучения эмоций.
    33. Потребности, их характеристика и классификация.
    34. Общая характеристика волевых процессов.
    35. Общее представление о сенсорных процессах. Классификация видов ощущений и их характеристика.
    36. Методики изучения сенсорных процессов.
    37. Мышление как высшая форма познания. Виды мышления.
    38. Мышление и речь. Проблема формирования понятий.
    39. Мышление как решение задач. Операции и формы мышления.
    40. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение и творчество.
    41. Методики изучения восприятия.
    42. Методики изучения мышления и воображения.
    43. Понятие о памяти: виды и закономерности. Развитие памяти.
    44. Методики изучения памяти.
    45. Язык и речь. Виды и функции речи.
    46. Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания.
    47. Методики изучения внимания.
    48. Общая характеристика способностей. Виды способностей. Задатки и способности.
    49. Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей.
    50. Общая характеристика темперамента. Проблема типологии темперамента.
    51. Методы исследования темперамента.
    52. Общее представление о характере. Основные типологии характера.
    53. Методики изучения характера.
    54. Навыки, их виды и формирование.
    55. Стресс: стадии развития и способы преодоления.
    56. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития.
    57. Понятие социализации. Содержание и механизмы социализации.
    58. Проблема периодизации психического развития.
    59. Психологическая характеристика дошкольного возраста. Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
    60. Содержание работы психолога в дошкольном образовательном учреждении.
    61. Виды и методы оценки психологической готовности к школе.
    62. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте.
    63. Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
    64. Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте.
    65. Направления и виды работы психолога в школе
    66. Методы и критерии оценки профессионального самоопределения старшеклассников.
    67. Психологическая характеристика зрелого и пожилого возрастов.
    68. Виды и особенности психологического консультирования пожилых людей.
    69. Характеристика курса психологии как учебной дисциплины.
    70. Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях.
    71. Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
    72. Основные направления современной психотерапии.
    73. Виды социально-психологического тренинга, их характеристика.
    74. Общее представление о психодиагностике. Основные методы психодиагностики.
    75. Психологическое консультирование. Виды и методы психологического консультирования.
    76. Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания.
    77. История формирования социально-психологических идей.
    78. Методы социальной психологии.
    79. Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной психологии.
    80. Общая характеристика психоаналитической ориентации в зарубежной социальной психологии.
    81. Общая характеристика интеракционистской ориентации в зарубежной социальной психологии.
    82. Общая характеристика когнитивистской ориентации в зарубежной социальной психологии.
    83. Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии.
    84. Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействий.
    85. Конфликт: функции и структура, динамика, типология.
    86. Способы психологической работы с конфликтом.
    87. Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп.
    88. Понятие малой группы. Основные направления исследования малых групп.
    89. Динамические процессы в малой группе. Проблема групповой сплоченности.
    90. Феномен группового давления. Экспериментальные исследования конформизма и современные представления о групповом влиянии.
    91. Диагностика социально-психологического климата в группе.
    92. Понятие коммуникативной компетентности. Способы повышения коммуникативной компетентности.
    93. Основные направления социально-психологической работы с персоналом в организации.
    94. Социометрический метод в социальной психологии.
    95. Психология делового общения.
    96. Общая характеристика групповой дискуссии.
    97. Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения лидерства. Стили лидерства.
    98. Социально-психологические аспекты управления.
    99. Психология межгрупповых отношений.
    100. Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения.
    101. Обратная связь в общении. Виды слушания.
    102. Общая характеристика невербальной коммуникации.
    103. Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция.
    104. Основные методы исследования межличностных отношений.
    105. Психология больших групп и массовидных явлений.
    106. Основные направления деятельности социального психолога-практика.
    107. Интервью как вид очного опроса.
    108. Консультативная беседа как метод социально-психологической помощи.
    109. Общая характеристика организационного консультирования.
    110. Области и сферы применения практической социальной психологии.
    111. Опрос как метод сбора первичной вербальной информации.
    112. Правила и нормы составления опросников и работы с ними.
    113. Анкетирование как вид заочного опроса.
    114. Качественные методы в социально-психологических исследованиях.
    115. Контент-анализ как метод изучения документов.
    116. Психология семейных отношений.
    117. Техники семейного консультирования.
    118. Психологические аспекты детско-родительских отношений.
    119. Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований.
    120. Психологическая помощь в адаптации к новой культурной среде.
    "

Другие работы