355266 работ
представлено на сайте
Государственное управление и его роли в регулировании экономических отношений

Диплом Государственное управление и его роли в регулировании экономических отношений, номер: 71478

Номер: 71478
Количество страниц: 78
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Государственное управление и его роли в регулировании экономических отношений , ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 7
1.1. Основные характеристики государства 7
...

Автор:

Дата публикации:

Государственное управление и его роли в регулировании экономических отношений
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 7
1.1. Основные характеристики государства 7
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 7
    1.1. Основные характеристики государства 7
    1.2. Теоретические аспекты государственного регулирования экономических отношений 18
    ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 32
    2.1. Анализ государственного регулирования экономических отношений в переломные моменты истории страны 32
    2.2. Новые ориентиры в государственном регулировании развития топливно-энергетического комплекса 44
    2.3. Государственное регулирование поддержки российского промышленного экспорта 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75

    ВВЕДЕНИЕ

    Субъектом государственного управления выступает государство — самая мощная сила в рамках объединяемого им общества людей. Это очень сложное и многогранное явление, хотя бы потому, что вся история человечества, зафикси-рованная в культурных памятниках, особенно в письменных, связана с государ-ственностью.
    Разумеется, существовали разные типы и формы, функции и структуры, методы и процедуры деятельности государства, но общество непременно приоб-ретало черты государства в том случае, когда оно стремилось к упорядочению, целостности, безопасности и развитию. Отчетливо выявлена закономерность: как только слабело и разрушалось государство, так в обществе возникали смяте-ние, анархия, обострялись конфликты, общество приходило в упадок. Естествен-но, что государство тоже развивается и должно соответствовать потребностям, интересам и целям современной общественной жизнедеятельности. Поэтому надо не отрицать государство, не подвергать его остракизму, а серьезно, основательно и постоянно заниматься его совершенствованием.
    Особое значение государственного управления определяется тем, что управляющие воздействия государства распространяются на все общество. На первый взгляд кажется, что это утверждение оправдывает вмешательство госу-дарства во все стороны жизни людей, в том числе и в частную жизнь, чуть ли не подглядывание в замочную скважину. Со всей категоричностью хочу сказать, что такое восприятие государственной власти в корне неверно. Каждый человек име-ет право на интимную и частную жизнь, в пределах которой он реализует часть своих естественных и конституционных прав и свобод. Государство структури-рует и юридически регулирует общественные отношения, т.е. такие поведение и деятельность человека, которые имеют публичный характер, отражают взаи-мосвязи человека с другими людьми, становятся значимыми для всех. В свою очередь, придание устойчивости, надежности и перспективы общественным от-ношениям открывает перед человеком простор для его свободной, рациональной и эффективной жизнедеятельности. Нормальное, неизвращенное государство не противостоит человеку, наоборот, оно ориентирует его в жизни и помогает ему лучше решать свои проблемы. Только эгоист полагает, что он может обходиться без государства. Но стоит ему вступить в конфликт с таким же эгоистом, как тут же придется обращаться к государственным органам или их представителям.
    В российском общественном сознании давно растеряны принципиальные идеи о государстве и соответственно о государственном управлении. Даже в та-ком простом вопросе, как определения, существует неразбериха. К примеру, вме-сто государственного управления, отражающего управляющие воздействия госу-дарства на общество (отношения в нем, сознание, поведение и деятельность лю-дей), пишут «управление государством», что реально обозначает совсем другое: влияние общества на государство и его аппарат, меру принадлежности государ-ства обществу.
    Разумеется, что общество и государство взаимообусловлены. Чем менее государство отчуждено от общества, чем более отражает его потребности, инте-ресы и цели, тем больше возможностей и оснований у государства для управ-ляющих воздействий на общество. Надо научиться различать явления, видеть по-тенциал каждого из них и умело использовать их для благополучия людей. Об-щество должно заботиться о государстве и придавать ему такие свойства, кото-рые считает целесообразными. В свою очередь, долг государства состоит в соз-дании и поддержке условий, благоприятствующих развитию общества.
    Государственное управление — очень сложное, многогранное обществен-ное явление, характер, возможности и действие которого определяются людьми. Конечно, само оно состоит из институтов — организационных, правовых, ин-формационных и др. Важно, чтобы все необходимые их элементы отвечали со-временному уровню, соответствовали лучшим мировым образцам и практически доказывали свою общественную пользу — способность совершенствовать эко-номические, социальные и духовные процессы. России предстоит труднейшая работа, ибо по-настоящему у нас с начала XX в. только разрушали государство и его аппарат и почти не занимались их оптимизацией. Наступает время «собирать камни», время осмысления и восстановления сущности государства и государст-венного управления. Эту работу можно успешно выполнить только опираясь на современные знания и опыт национальной и мировой управленческой практики.
    В обеспечении нормального функционирования любой современной эко-номической системы важная роль принадлежит государству. Государство на про-тяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания по-рядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определен-ные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существо-вал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, про-центными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое госу-дарство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной сте-пенью государственного вмешательства в экономику.
    По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вме-шательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного госу-дарственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе «кейнсиан-ской революции», которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.
    Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положе-ние страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредит-но-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.
    В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, го-сударство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается полити-ческой философией, требующей подчинения личных интересов общественным.
    Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие это-го, на развитие общества в целом. Таким образом, государственное регулирова-ние является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслужи-вает самого пристального внимания.
    Объект исследования: государство как субъект управления.
    Предмет исследования: роль государства в регулировании экономических отношений.
    Цель исследования: анализ государственного управления и его роли в ре-гулировании экономических отношений.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть основные характеристики государства: понятие и сущность государства, типология государств, общественные функции государства, госу-дарственная политика в гражданском обществе.
    2. Охарактеризовать основные направления государственного регулирова-ния экономических отношений.
    3. Проанализировать проблемные вопросы государственного регулирова-ния экономических отношений в России в переломные моменты ее истории и на современном этапе.
logo

Другие работы