Номер: 68800
Количество страниц: 98
Автор: proffi61111
Диплом Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста, номер: 68800
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
формирования телесных функций у детей дошкольников
1.1. Психология телесности как предмет изучения
современной психологии 6
1.2. Общая характеристика детей дошкольного возраста 19
1.3. Образ тела как отражение развития самосознания у
детей дошкольного возраста 32
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы формирования
телесных функций у детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования 45
2.2. Анализ результатов исследования 52
Глава 3. Анализ корреляционной взаимосвязи проблемы
формирования телесных функций у детей дошкольников 66
Заключение 70
Литература 75
Приложения 81
Введение
Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей имеют соматические расстройства и нуждаются в специальной психолого-терапевтической помощи. В психолого-педагогической практике таких дошкольников относят к группе особого риска, так как эти дети более других подвержены различным заболеваниям и отклонениям в психофизиологическом развитии. Эти трудности особенно начинают проявляться при поступлении ребенка в детские дошкольные учреждения, когда дошкольники испытывают трудности с адаптацией в новых условиях, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, у них начинают проявляться различные психосоматические заболевания. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.
Многоплановые психологические исследования проблемы формирования телесных функций у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной психологии, ведутся уже давно. Эта проблема привлекла внимание многих отечественных и зарубежных психологов, найдя отражение в ряде работ А. Адлера, Г.А. Арина, Е.Э. Газарова, В.В. Николаева, В.С. Мухина, А.М. Прихожана, А.Ш. Тхостов, З. Фрейда, К.Г. Юнга. Работы этих и других авторов охватывают в основном теоретический пласт изучения данной проблемы. Эмпирических же исследований в области влияния личности родителей, уровня проявления детско-родительских отношений на формирование у ребенка психосоматических проявлений и телесных функций существует не так уж и много, что и предопределяет научную значимость данной работы.
Результаты проведения теоретического и эмпирического исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста поможет специалистам (психологам, воспитателям) и родителям в работе с детьми в возрасте 3-7 лет. Это и объясняет практическую актуальность нашей работы.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что у определенной части детей дошкольного возраста наблюдается достаточно высокий уровень проявления различных психосоматических заболеваний. Этот факт предопределяется целым рядом психологических (особенности психофизиологического развития ребенка в этот возрастной период) и социальных (условия воспитания в семье и детском саду) факторов. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным условия внутри диады «родитель-ребенок», при которых соматические проявления у детей проявляются в возрасте 3-7 лет проявляются наиболее ярче.
В связи с этим, целью нашего исследования – изучение формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
Объект исследования - изучение детско-родительских отношений ребенка в возрасте 3-7 лет.
Предмет исследования – выявление взаимосвязи между личностными особенностями родителей на соматическое здоровье детей.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между личностными особенностями родителей и особенностями протекания детско-родительских отношений, которые при неблагоприятном течении влияют на соматическое состояние ребенка в возрасте 3-7 лет.
Задачи исследования:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Выявить особенности формирования ребенка в дошкольном возрасте.
3. Охарактеризовать понятие психологии телесности и формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
4. Подобрать пакет диагностических методик для проведения исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
5. Провести анализ полученных результатов эмпирического исследования.
6. Провести корреляционный анализ факторов детско-родительских отношений и формирования у ребенка алекситимического типа личности.
Другие работы
330 руб.
650 руб.