355266 работ
представлено на сайте
Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста

Диплом Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста, номер: 68800

Номер: 68800
Количество страниц: 98
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
формирования телесных функций у детей дошкольни...

Автор:

Дата публикации:

Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
формирования телесных функций у детей дошкольни...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
    формирования телесных функций у детей дошкольников
    1.1. Психология телесности как предмет изучения
    современной психологии 6
    1.2. Общая характеристика детей дошкольного возраста 19
    1.3. Образ тела как отражение развития самосознания у
    детей дошкольного возраста 32
    Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы формирования
    телесных функций у детей дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования 45
    2.2. Анализ результатов исследования 52
    Глава 3. Анализ корреляционной взаимосвязи проблемы
    формирования телесных функций у детей дошкольников 66
    Заключение 70
    Литература 75
    Приложения 81

    Введение

    Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей имеют соматические расстройства и нуждаются в специальной психолого-терапевтической помощи. В психолого-педагогической практике таких дошкольников относят к группе особого риска, так как эти дети более других подвержены различным заболеваниям и отклонениям в психофизиологическом развитии. Эти трудности особенно начинают проявляться при поступлении ребенка в детские дошкольные учреждения, когда дошкольники испытывают трудности с адаптацией в новых условиях, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, у них начинают проявляться различные психосоматические заболевания. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.
    Многоплановые психологические исследования проблемы формирования телесных функций у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной психологии, ведутся уже давно. Эта проблема привлекла внимание многих отечественных и зарубежных психологов, найдя отражение в ряде работ А. Адлера, Г.А. Арина, Е.Э. Газарова, В.В. Николаева, В.С. Мухина, А.М. Прихожана, А.Ш. Тхостов, З. Фрейда, К.Г. Юнга. Работы этих и других авторов охватывают в основном теоретический пласт изучения данной проблемы. Эмпирических же исследований в области влияния личности родителей, уровня проявления детско-родительских отношений на формирование у ребенка психосоматических проявлений и телесных функций существует не так уж и много, что и предопределяет научную значимость данной работы.
    Результаты проведения теоретического и эмпирического исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста поможет специалистам (психологам, воспитателям) и родителям в работе с детьми в возрасте 3-7 лет. Это и объясняет практическую актуальность нашей работы.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что у определенной части детей дошкольного возраста наблюдается достаточно высокий уровень проявления различных психосоматических заболеваний. Этот факт предопределяется целым рядом психологических (особенности психофизиологического развития ребенка в этот возрастной период) и социальных (условия воспитания в семье и детском саду) факторов. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным условия внутри диады «родитель-ребенок», при которых соматические проявления у детей проявляются в возрасте 3-7 лет проявляются наиболее ярче.
    В связи с этим, целью нашего исследования – изучение формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
    Объект исследования - изучение детско-родительских отношений ребенка в возрасте 3-7 лет.
    Предмет исследования – выявление взаимосвязи между личностными особенностями родителей на соматическое здоровье детей.
    Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между личностными особенностями родителей и особенностями протекания детско-родительских отношений, которые при неблагоприятном течении влияют на соматическое состояние ребенка в возрасте 3-7 лет.
    Задачи исследования:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Выявить особенности формирования ребенка в дошкольном возрасте.
    3. Охарактеризовать понятие психологии телесности и формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
    4. Подобрать пакет диагностических методик для проведения исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
    5. Провести анализ полученных результатов эмпирического исследования.
    6. Провести корреляционный анализ факторов детско-родительских отношений и формирования у ребенка алекситимического типа личности.
logo

Другие работы