355266 работ
представлено на сайте
Формирование связной диалогической речи у слабослышащих младших школьников в условиях реализации фгос

Диплом Формирование связной диалогической речи у слабослышащих младших школьников в условиях реализации фгос, номер: 286344

Номер: 286344
Количество страниц: 78
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование связной диалогической речи у слабослышащих младших школьников в условиях реализации фгос , СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ М...

Автор:

Дата публикации:

Формирование связной диалогической речи у слабослышащих младших школьников в условиях реализации фгос
logo
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ М...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9
    1.1. Развитие диалогической стороны речи в онтогенезе 9
    1.2. Особенности развития диалогической речи у детей с нарушением слуха 20
    1.3. Методические,современные подходы к организации работы над диалогической речью младших школьников с недостатками слуха 31
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 44
    2.1. Организация и содержание исследования, описание констатирующего эксперимента 44
    2.2. . Анализ данных констатирующего эксперимента 51
    2.3. Разработка и реализация системы работы по развитию формирования связной диалогической речи 64
    2.4 Выявление результативности системы по развитию формирования связной диалогической речи 66
    Заключение 68
    Список использованной литературы 72


    Объект исследования - процесс речевого развития слабослышащих школьников.
    Предмет исследования - развитие связной речи слабослышащих младших школьников.
    Целью исследования - является формирование диалогической речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста
    Гипотеза исследования комплексная коррекционно-логопедическая работа будет направлена на формирование диалогической речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста.
    В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи.
    1. Исследовать научно-теорутические основы развития слабослышащих детей младшего школьного возраста
    2. Осуществить опытно-экспериментальную работу по развитию связной диалогической речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста и выявить эффективность.
    3. Разработать содержание логопедической работы по формированию диалогической речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста.
    Теоретико-методологическую основу исследования составили концепция о социальной ситуации развития (Л.С. Выготский) и социальной обусловленности потребности в речевом общении (М.И. Лисина, М.Р. Львов); теория речевой деятельности (Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя); положения о психолингвистической речевой организации индивида (С.Л. Выготский, А.А.Леонтьев, Л.А. Пиотровская, С.П. Цейтлин).
    Методы исследования:
    I. Методы изучения научных источников.
    Изучение общих и специальных психологических, педагогических, лингвистических, медицинских работ.
    II. Эмпирические методы.
    1. экспериментальные методы: констатирующий и формирующий эксперименты;
    2. методы статистической обработки данных: измерения и математическая обработка результатов исследования, их системный и качественный анализ.
    База проведения исследования: КГБОУ «Озёрская общеобразовательная школа-интернат». К исследовательской работе были привлечены 2 группы детей младшего школьного возраста – учащиеся 3 класса, в каждой группе по 10 человек. Одна группа детей – контрольная, другая – экспериментальная.
    Практическая значимость работы заключается в анализе и обобщении психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста.
    Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

    Список использованной литературы

    1. Аверкин В.Н., Зайченко О.М. Модернизация образования в Новгородской области: опыт и перспективы: Сборник материалов.- Великий Новгород: НРЦРО,2003. – 80 с.
    2. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2005. - 371 с.
    3. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М.: Педагогика, 1985. – 290 с.
    4. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 322 с.
    5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
    6. Боскис P.M., Левина Р.Е. Речь и развитие аномальных детей// Основы обучения и развития аномальных детей: Сб. научных трудов. - М.: Просвещение, 1965. – С. 154-168.
    7. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 125 с.
    8. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 218 с.
    9. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. - М.: Изд-во АПНРСФСР, 1954. – 132 с.
    10. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии: Соб.соч. в 6 Т.-Т.4 Детская психология, ч.2 / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
    11. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - С. 37-38.
    12.Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. - М.: Лабиринт, 1996. – 416 с.
    13. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. – М.:АПН РСФСР, 1969. – 224 с.
    14. Головчиц Л. А. Изучение словарного состава речи глухих детей дошкольного возраста / Сб.: Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1984. – С. 102-121.
    15. Головчиц Л. А. Формирование словарного состава речи глухих дошкольников / Сб.: Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1980. – С. 88-96.
    16. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 260 с.
    17. Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. - 1993. - №4. С. – 23-29.
    18. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 15-21.
    19.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2000. - 240 с.
    20. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. — М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. — 160 с.
    21.Жинкнн И.И. Механизмы речи // О механизмах упреждающегося синтеза в речевых процессах. - М.: изд-во АПН РСФСР, 1958. - 416 с.
    22. Зайцева Г. Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. // Дефектология. – 1999. - №5. – С. 52-70.
    23. Зикеев А. Особенности работы на уроках развития речи в подготовительных классах школ для слабослышащих детей // Дефектология. – 2000. - №3. – С. 42-48.
    24. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. – М.: Педагогика, 1976. – 216 с.
    25. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 336 с.
    26. Зыкова М.А. О речевом общении глухих младших школьников // Дефектология. – 2001. - №3. – С. 35-43.
    27.Зыков С.Л. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. - М.: Изд-во ЛИН РСФСР, 1961. - 360 с.
    28. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. / Под ред. Л. П. Носковой. – М.: Педагогика, 1989. – 173 с.
    29. Коровин К.Г. Методические основы формирования личности слабослышащего школьника в учебном процессе // Дефектология. – 2002. -№3. – С. 21-24.
    30. Коровин К.Г. Построение предложений в речи тугоухих учащихся / Под ред. Р.М. Боскис. - М.: Изд-во ЛПН РСФСР. 1950. - 107 с.
    31. Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду. - М., 1978. – 190 с.
    32. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. – М.: Просвещение, 1969. – 268 с.
    33. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. – М.: Просвещение, 1971. – 267 с.
    34. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать. – М.: Просвещение, 1990. – 318 с.
    35. Леонгард Э. И. Неслышащие дети в мире слышащих. / Особый ребёнок: исследования и опыт помощи. / Под ред. А. А. Цыганок. – М.: ЦЛП, 1998. – 210с.
    36. Мамедова Е.Ю. Проблема соотношения видов словесной речи на первоначальном этапе обучения глухих в работах Ф.Ф. Рау, [1910-1977 гг.] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 136-142.
    37. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: Практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи. – СПб., 2001. – 159 с.
    38. Микшина Е. П. Обучение глухих дошкольников устной речи в первоначальный период (на специальных занятиях): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Л., 1987. – 25 с.
    39. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 2001. – 155 с.
    40. Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 340с.
    41. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
    42. Носкова Л. П. Особенности работы сурдопедагога и воспитателя по развитию речи глухих дошкольников // Дефектология. - 1985. - № 4. – С. 12-16.
    43. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 266 с.
    44. Обухова Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. Учеб.-метод. пособие. — Мн.: БГПУ, 2005. — 48 с
    45. Обухова Л.Ф. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребёнка. // Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1993. – С. 109-122.
    46. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М. И. Лисиной. - М., 1985. – 290 с.
    47. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. – М.: Педагогика, 1984. – 332 с.
    48. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003. – 187 с.
    49. Программа по обучению и воспитанию слабослышащих детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 170 с.
    50. Рау Ф.Ф. Устное слово : метод. пособие по развитию уст. речи и обучению грамоте детей с наруш. слухом / Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Сов. спорт, 2004. – 120 с.
    51. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Под ред. и с предисл. Т.А. Власовой и др. – М.: Педагогика, 1981. – 168 с.
    52. Реут М.Н. Что влияет на внятность речи глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 98-104
    53. Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы: Пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.
    54. Речицкая Е.Г., Пахалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 218 с.
    55. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2001.- 400 с.
    56. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2003. – 233 с.
    57. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности «Дефектология». – М.: АРКТИ, 2003. – 269 с.
    58. Шаповал И.А. Родной язык: пути познания и метод обучения. // Дефектология. – 1999. - №3. – С. 42-46.
    59. Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. // Дошкольное воспитание. - 1998. - №3. – С. 31-36.
    60. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит…: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2003. – 230 с.
    61. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребёнка. – М., 2003. – 248 с.
    62. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи у глухих школьников : рекомендации к работе по формированию интонац. структуры уст. речи в мл. классах шк. для глухих // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 49-54.
logo

Другие работы