Номер: 286344
Количество страниц: 78
Автор: marvel5
Диплом Формирование связной диалогической речи у слабослышащих младших школьников в условиях реализации фгос, номер: 286344
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Развитие диалогической стороны речи в онтогенезе 9
1.2. Особенности развития диалогической речи у детей с нарушением слуха 20
1.3. Методические,современные подходы к организации работы над диалогической речью младших школьников с недостатками слуха 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 44
2.1. Организация и содержание исследования, описание констатирующего эксперимента 44
2.2. . Анализ данных констатирующего эксперимента 51
2.3. Разработка и реализация системы работы по развитию формирования связной диалогической речи 64
2.4 Выявление результативности системы по развитию формирования связной диалогической речи 66
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Объект исследования - процесс речевого развития слабослышащих школьников.
Предмет исследования - развитие связной речи слабослышащих младших школьников.
Целью исследования - является формирование диалогической речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста
Гипотеза исследования комплексная коррекционно-логопедическая работа будет направлена на формирование диалогической речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи.
1. Исследовать научно-теорутические основы развития слабослышащих детей младшего школьного возраста
2. Осуществить опытно-экспериментальную работу по развитию связной диалогической речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста и выявить эффективность.
3. Разработать содержание логопедической работы по формированию диалогической речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Теоретико-методологическую основу исследования составили концепция о социальной ситуации развития (Л.С. Выготский) и социальной обусловленности потребности в речевом общении (М.И. Лисина, М.Р. Львов); теория речевой деятельности (Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя); положения о психолингвистической речевой организации индивида (С.Л. Выготский, А.А.Леонтьев, Л.А. Пиотровская, С.П. Цейтлин).
Методы исследования:
I. Методы изучения научных источников.
Изучение общих и специальных психологических, педагогических, лингвистических, медицинских работ.
II. Эмпирические методы.
1. экспериментальные методы: констатирующий и формирующий эксперименты;
2. методы статистической обработки данных: измерения и математическая обработка результатов исследования, их системный и качественный анализ.
База проведения исследования: КГБОУ «Озёрская общеобразовательная школа-интернат». К исследовательской работе были привлечены 2 группы детей младшего школьного возраста – учащиеся 3 класса, в каждой группе по 10 человек. Одна группа детей – контрольная, другая – экспериментальная.
Практическая значимость работы заключается в анализе и обобщении психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Список использованной литературы
1. Аверкин В.Н., Зайченко О.М. Модернизация образования в Новгородской области: опыт и перспективы: Сборник материалов.- Великий Новгород: НРЦРО,2003. – 80 с.
2. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2005. - 371 с.
3. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М.: Педагогика, 1985. – 290 с.
4. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 322 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
6. Боскис P.M., Левина Р.Е. Речь и развитие аномальных детей// Основы обучения и развития аномальных детей: Сб. научных трудов. - М.: Просвещение, 1965. – С. 154-168.
7. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 125 с.
8. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 218 с.
9. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. - М.: Изд-во АПНРСФСР, 1954. – 132 с.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии: Соб.соч. в 6 Т.-Т.4 Детская психология, ч.2 / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
11. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - С. 37-38.
12.Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. - М.: Лабиринт, 1996. – 416 с.
13. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. – М.:АПН РСФСР, 1969. – 224 с.
14. Головчиц Л. А. Изучение словарного состава речи глухих детей дошкольного возраста / Сб.: Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1984. – С. 102-121.
15. Головчиц Л. А. Формирование словарного состава речи глухих дошкольников / Сб.: Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1980. – С. 88-96.
16. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 260 с.
17. Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. - 1993. - №4. С. – 23-29.
18. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 15-21.
19.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2000. - 240 с.
20. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. — М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. — 160 с.
21.Жинкнн И.И. Механизмы речи // О механизмах упреждающегося синтеза в речевых процессах. - М.: изд-во АПН РСФСР, 1958. - 416 с.
22. Зайцева Г. Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. // Дефектология. – 1999. - №5. – С. 52-70.
23. Зикеев А. Особенности работы на уроках развития речи в подготовительных классах школ для слабослышащих детей // Дефектология. – 2000. - №3. – С. 42-48.
24. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. – М.: Педагогика, 1976. – 216 с.
25. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 336 с.
26. Зыкова М.А. О речевом общении глухих младших школьников // Дефектология. – 2001. - №3. – С. 35-43.
27.Зыков С.Л. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. - М.: Изд-во ЛИН РСФСР, 1961. - 360 с.
28. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. / Под ред. Л. П. Носковой. – М.: Педагогика, 1989. – 173 с.
29. Коровин К.Г. Методические основы формирования личности слабослышащего школьника в учебном процессе // Дефектология. – 2002. -№3. – С. 21-24.
30. Коровин К.Г. Построение предложений в речи тугоухих учащихся / Под ред. Р.М. Боскис. - М.: Изд-во ЛПН РСФСР. 1950. - 107 с.
31. Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду. - М., 1978. – 190 с.
32. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. – М.: Просвещение, 1969. – 268 с.
33. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. – М.: Просвещение, 1971. – 267 с.
34. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать. – М.: Просвещение, 1990. – 318 с.
35. Леонгард Э. И. Неслышащие дети в мире слышащих. / Особый ребёнок: исследования и опыт помощи. / Под ред. А. А. Цыганок. – М.: ЦЛП, 1998. – 210с.
36. Мамедова Е.Ю. Проблема соотношения видов словесной речи на первоначальном этапе обучения глухих в работах Ф.Ф. Рау, [1910-1977 гг.] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 136-142.
37. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: Практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи. – СПб., 2001. – 159 с.
38. Микшина Е. П. Обучение глухих дошкольников устной речи в первоначальный период (на специальных занятиях): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Л., 1987. – 25 с.
39. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 2001. – 155 с.
40. Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 340с.
41. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
42. Носкова Л. П. Особенности работы сурдопедагога и воспитателя по развитию речи глухих дошкольников // Дефектология. - 1985. - № 4. – С. 12-16.
43. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 266 с.
44. Обухова Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. Учеб.-метод. пособие. — Мн.: БГПУ, 2005. — 48 с
45. Обухова Л.Ф. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребёнка. // Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1993. – С. 109-122.
46. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М. И. Лисиной. - М., 1985. – 290 с.
47. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. – М.: Педагогика, 1984. – 332 с.
48. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003. – 187 с.
49. Программа по обучению и воспитанию слабослышащих детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 170 с.
50. Рау Ф.Ф. Устное слово : метод. пособие по развитию уст. речи и обучению грамоте детей с наруш. слухом / Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Сов. спорт, 2004. – 120 с.
51. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Под ред. и с предисл. Т.А. Власовой и др. – М.: Педагогика, 1981. – 168 с.
52. Реут М.Н. Что влияет на внятность речи глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 98-104
53. Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы: Пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.
54. Речицкая Е.Г., Пахалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 218 с.
55. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2001.- 400 с.
56. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2003. – 233 с.
57. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности «Дефектология». – М.: АРКТИ, 2003. – 269 с.
58. Шаповал И.А. Родной язык: пути познания и метод обучения. // Дефектология. – 1999. - №3. – С. 42-46.
59. Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. // Дошкольное воспитание. - 1998. - №3. – С. 31-36.
60. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит…: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2003. – 230 с.
61. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребёнка. – М., 2003. – 248 с.
62. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи у глухих школьников : рекомендации к работе по формированию интонац. структуры уст. речи в мл. классах шк. для глухих // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 49-54.
Другие работы
390 руб.
390 руб.