Номер: 47814
Количество страниц: 71
Автор: proffi2
Диплом Формирование социально-психологических взаимоотношений в коллективе, номер: 47814
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Социально – психологический климат коллектива
1.1. Основные характеристики коллектива и социально – психологический
Климат………………………………………………………………………………………….4
1.2. Факторы формирования социально – психологического климата……………..6
1.3. Пути регулирования социально – психологического климата в коллективе…9
1.4. Методы исследования социально – психологического климата………………12
Глава 2. Анализ социально – психологического климата на МП «Тепловые сети»…….20
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………….20
2.2. Анализ социальной структуры коллектива МП «Тепловые сети»……………25
2.3. Анализ системы управления персоналом на предприятии……………………32
2.4.Оценка использования менеджментом системы социально – психологических методов управления персоналом………………………………………………………41
2.5. Влияние СПК на экономические показатели деятельности
Предприятия……………………………………………………………………………….44
Глава 3. Совершенствование социально – психологического климата в
Коллективе…………………………………………………………………………………47
3.1. Корпоративная стратегия управления персоналом
МП «Тепловые сети»…………………………………………………………………….47
3.2. Предложения по разработке системы карьерного роста персонала предприятия МП «Тепловые сети»……………………………………………………49
3.3. Методика комплексного изучения социально-психологической структуры коллектива………………………………………………………………………………….57
Заключение…………………………………………………………………………………66
Список литературы………………………………………………………………………..
Введение
Развитый коллектив требует наиболее совершенного подхода к его использованию, управлению.
В данной ситуации, на примере преуспевающих бизнесменов зарубежья и нашей страны, которые добились высоких результатов благодаря эффективным методам взаимодействия с подчиненными, руководители отечественных предприятий стремятся овладеть методами руководства коллективом, а также навыками эффективных взаимоотношений.
Рабочий коллектив - это самый важный ресурс, находящийся в распоряжении руководства. Человеческий ресурс – это та основа, на которой строится организация, система производственных, трудовых взаимоотношений. Человеческий ресурс – кладезь новых идей, способов совершенствования производства, получения прибыли и дальнейшего процветания.
Успех коллективу обеспечивает нормальный морально – психологический климат в нем. Благоприятный социально- психологический климат коллектива обеспечивает работоспособность его членов, взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в деятельности, к обеспечению высокой эффективности предприятия.
Создание нормальных взаимоотношений - основная задача руководителя в достижении успешности функционирования организации.
Теоретические исследования феномена «Социально психологический климат коллектива» сопряжены с определенными трудностями - необходимостью учета двух наук социологии и психологии; с другой стороны именно социологический подход позволяет психологии апеллировать к социологии, исходя из понимания, что человек есть результат социальных отношений.
Практические исследования и разработки в части совершенствования социально – психологических взаимоотношений в коллективе также требуют углубленного изучения психологии как науки, отдельных ее разделов: психологии личности, психологии группы, психологии управления.
Таким образом, изучение данного феномена сопряжено с необходимостью совершенствования, повышения эффективности организаций, и при этом требует систематического изучения науки психологии, и социально – психологических взаимоотношений на практике, с целью наиболее эффективного использования рабочей силы.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении теоретических аспектов формирования социально – психологических взаимоотношений в коллективе, сопоставлении полученных знаний с действительностью, выработке рекомендаций, разработки мероприятий по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия.
Для достижения данной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
Раскрытие сущности социально – психологического климата и определение факторов его формирования;
Изучение методов исследования и регулирования социально – психологического климата в коллективе
Проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе Муниципального предприятия по обслуживанию квартальных тепловых сетей
и определение основных причин его ухудшения
Разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологического климата в коллективе предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.
Другие работы
330 руб.
650 руб.