355266 работ
представлено на сайте
Формирование самооценки и уровня притязаний младших школьников с общим недоразвитием речи

Диплом Формирование самооценки и уровня притязаний младших школьников с общим недоразвитием речи, номер: 283291

Номер: 283291
Количество страниц: 91
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование самооценки и уровня притязаний младших школьников с общим недоразвитием речи , СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................

Автор:

Дата публикации:

Формирование самооценки и уровня притязаний младших школьников с общим недоразвитием речи
logo
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................5
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА...............................8
    1.1. Анализ исследований проблемы развития самооценки в структуре личности ребенка.........................................................................................................................8
    1.2. Особенности развития уровня притязаний в структуре личности ребенка.......................................................................................................................23
    1.3. Особенности самооценки и уровня притязаний детей, имеющих нарушения в развитии...................................................................................................................27
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ..........................................................................38
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ............................................................40
    2.1. Организация исследования................................................................................40
    2.2. Результаты и анализ исследования...................................................................47
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ..........................................................................56
    ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ..........................................................................................................................57
    3.1. Разработка программы коррекции самооценки и уровня притязаний у детей с нарушениями речи..................................................................................................55
    3.2. Оценка эффективности программы коррекции самооценки и уровня притязаний учащихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.............................................................................................................................67
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ........................................................................68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................70
    ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................78


    Список литературы
    1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - М., 1998.
    2. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе - М.: УЧПЕДГИЗ, 1999 – 483с.
    3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1999.
    4. Андрущенко Т.Ю., Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности. // Вопросы психологии ,2001 №3 – с 13
    5. Банд А.Н. Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1 (январь-март). - С. 17-18.
    6. Безруких М.М. Проблемные дети / М.М. Безруких; Ун-т РАО. - М.: УРАО, 2000. – 308 с.
    7. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. - М.: Гуманитарный изд. Центр Владос, 2009. - 287 С.
    8. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитания - М.: Прогресс, 1994 – 583с.
    9. Божович Л.И. О некоторых проблемах и методах изучения личности школьника//Вопросы психологии личности школьника -М.: Просвещение, 1997 – с. 18-25
    10. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей / С.Е. Большакова. - 2-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 с.
    11. Бороздина Л. В., Видинска Л. Притязания и самооценка // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 1999. № 3. -С. 21—30.
    12. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства: материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
    13. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство/А. Л. Венгер. -- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 159 с.: ил. -- (Психология для всех)
    14. Вербицкая Л.А. Произносительная норма сегодня // Язык: история и современность. - СПб., 1996. - С. 52-60.
    15. Волков Б.С. Возрастная психология. Кн.1. - М., 2005.
    16. Воронова А.П. Состояние высших психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы предупреждения и преодоления речевых расстройств / Под ред. Г.А. Волковой. СПб., 1994.
    17. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 1999 – 528с.
    18. Гаркуша Ю.Ф. Некоторые вопросы диагностики и коррекции недоразвития речи у детей // Гуманизация образования и проблемы развития личности. - Волгоград, 2000. - С. 149-159.
    19. Герасимова А. С. Уникальная методика развития речи дошкольника: формирование произношения всех звуков рус. яз. / А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. – СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс, 2002. – 687 с.: ил. Шифр РНБ: 2002-8/2449
    20. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М., 1998.
    21. Горбачева В.А. К вопросу формирования оценки и самооценки у детей- М.,2001 – 290с.
    22. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. - 2008. - № 4. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66.
    23. Деркач А.А. Самооценка как структурообразующая процесса акмеологического развития// Мир психологии. - 2005, № 3. - С. 139 - 146.
    24. Джеймс У., Ланге Н.И. Психический мир. М., 1914. С. 52-53
    25. Дурова Н. В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки: кн. для родителей и воспитателей / Н. В. Дурова. - М.: Мозаика-синтез, 2001. - 112 с. - (Книга для воспитателей детского сада).
    26. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: учеб. - метод. пособие / Н.С.Жукова. – М.: Соц.-полит. журн., 1994. – 96 с.; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека: [сайт]. http://www.pedlib.ru/Books/2/0028/index.shtml
    27. Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника - М, 2001 – 292с.
    28. Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. Исследования самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии, 1995., №4 – с.23-26// Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=51
    29. Капустин А.Н. Исследование уровня притязаний в условиях психического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента: Автореф. дис. …канд.псих. наук. –М.,1996. – 24с.
    30. Климонтович Е.Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего недоразвития речи // Школа здоровья. – 2006. – №2. – С. 55-59.
    31. Козлова И.И. Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок»: [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528512/ (18.04.2017).
    32. Коломинский Я.Л. Детская психология/ Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько. М, Кононова Ю.Н. Детское окказиональное слово как единица неологии // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2. Филология и искусствоведение. - 2011. - № 3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-okkazionalnoe-slovo-kak-edinitsa-neologii (24.04.2017)
    33. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». - М., 2003—2012. - URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (08.06.2012).
    34. Курдвановская Н.В. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания / Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. - М.: ТЦ «Сфера». – 2007. – 89 с.
    35. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка: (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово: православ. образоват. портал. – [М.], 2012. - URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1
    36. Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика М.: Академия, 3-е изд., стер., учебное пособие, 2006 г., 320 стр. / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной/
    37. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьник: (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с.: табл. – Библиогр.: с. 309-327.
    38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность- М., 1990 -285с.
    39. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся - М., 1998 – 477с.
    40. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности- М., 1999 – 304с.
    41. Максимова Л. А. Значение игры в развитии младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – 2003 – 2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510459/ (03.09.2015)
    42. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. - М.: Просвещение, 2002 – 216с.
    43. Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического развития детей», Москва, 1997г.
    44. Михайлова М.В. Развитие высших психических функций у младших школьников на логопедических занятиях // Логопед. 2005. № 6.
    45. Общая психология/ Под ред. А.В. Петровского - М.: Просвещение, 1999 – 583с.
    46. Ожогина Н.А. Развитие речи младших школьников на уроках окружающего мира: [в том числе с использованием ролевых игр] // Начальное образование. – 2008. - № 6. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
    47. Павлова Н.П. «Раздели на слоги» (особенности слогоделения в процессе чтения у детей) // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2016. - № 14. – С. 237-247.
    48. Психологический словарь / под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. -479с.
    49. Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 0 до 10 лет): библиогр. указ. рус. и иностр. лит. за 1970-1975 гг.: [в 3 ч.] / сост. М.Д. Смородинская; НИИ педагогики. – Таллин, 1980.
    50. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников: (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. - М.: Педагогика, 1982. - 129 с.
    51. Ромусик М.Н. Коррекция общего недоразвития речи // Дошк. воспитание. - 2008. - № 3. - C. 76-83.
    52. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии - М.,1998 -631с.
    53. Савонько А.П. Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и на оценку людьми/Автореферат канд. Дис..-М.,2000.
    54. Синякова Т.Н. Нарушение мышления у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) /[электронный ресурс]/ https://superinf.ru/view_article.php?id=88
    55. Смирнова Д.Л. Анализ проблемы формирования словаря синонимов у детей с общим недоразвитием речи / Д.Л. Смирнова, Л.Е. Томме // Детство, открытое миру: cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2016. - С. 150-154.
    56. Усанова О Н. Специальная психология Спб.: Питер, издание: 1-е, 2006.
    57. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.: ил.
    58. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников // Начальная школа. 2003. № 10.
    59. Фотекова Т.А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников. М., 1993.
    60. Фурман Н.Г. Экспериментальное исследование формирования словообразовательной системы языка в речевом онтогенезе // Бюл. оператив. науч. информации / Том. гос. ун-т. - Томск, 2006. - № 74. - С. 72-75.
    61. Хоппе Ф. Оценка уровня притязаний / [электронный ресурс]/ https://www.psyoffice.ru/1-30-258.htm
    62. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности М..ОИРО, 2010 - 432 с.
    63. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии/ [электронный ресурс]/ http://www.twirpx.com/file/1031302/
    64. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми /[электронный ресурс]/ http://www.twirpx.com/file/89348/
    65. Шибутани Т. Я-концепция как персонификация// Социальная психология. Пер. с англ. В.Б.Ольшанского: Ростов н/Д., 1999 - С.193-212
    66. Шипицина Л.М., Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1993. № 4.
    67. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника - М., 1998 – 275с.
    68. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г.: в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. - Тольятти: ТГУ, 2010. - Ч. 2. - С. 79-86.
    69. Ястребова А.В. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка [Электронный ресурс]: (лингвист. развитие ребенка): [ч. 2] / А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко // Слово: православ. образоват. портал. – [М., 2005] <http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/207/1915/$print_text/&part=2>. (11.01.06).
    70. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 1999.
logo

Другие работы