Номер: 283291
Количество страниц: 91
Автор: marvel5
Диплом Формирование самооценки и уровня притязаний младших школьников с общим недоразвитием речи, номер: 283291
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................5
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА...............................8
1.1. Анализ исследований проблемы развития самооценки в структуре личности ребенка.........................................................................................................................8
1.2. Особенности развития уровня притязаний в структуре личности ребенка.......................................................................................................................23
1.3. Особенности самооценки и уровня притязаний детей, имеющих нарушения в развитии...................................................................................................................27
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ..........................................................................38
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ............................................................40
2.1. Организация исследования................................................................................40
2.2. Результаты и анализ исследования...................................................................47
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ..........................................................................56
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ..........................................................................................................................57
3.1. Разработка программы коррекции самооценки и уровня притязаний у детей с нарушениями речи..................................................................................................55
3.2. Оценка эффективности программы коррекции самооценки и уровня притязаний учащихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.............................................................................................................................67
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ........................................................................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................70
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................78
Список литературы
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - М., 1998.
2. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе - М.: УЧПЕДГИЗ, 1999 – 483с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1999.
4. Андрущенко Т.Ю., Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности. // Вопросы психологии ,2001 №3 – с 13
5. Банд А.Н. Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1 (январь-март). - С. 17-18.
6. Безруких М.М. Проблемные дети / М.М. Безруких; Ун-т РАО. - М.: УРАО, 2000. – 308 с.
7. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. - М.: Гуманитарный изд. Центр Владос, 2009. - 287 С.
8. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитания - М.: Прогресс, 1994 – 583с.
9. Божович Л.И. О некоторых проблемах и методах изучения личности школьника//Вопросы психологии личности школьника -М.: Просвещение, 1997 – с. 18-25
10. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей / С.Е. Большакова. - 2-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 с.
11. Бороздина Л. В., Видинска Л. Притязания и самооценка // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 1999. № 3. -С. 21—30.
12. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства: материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
13. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство/А. Л. Венгер. -- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 159 с.: ил. -- (Психология для всех)
14. Вербицкая Л.А. Произносительная норма сегодня // Язык: история и современность. - СПб., 1996. - С. 52-60.
15. Волков Б.С. Возрастная психология. Кн.1. - М., 2005.
16. Воронова А.П. Состояние высших психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы предупреждения и преодоления речевых расстройств / Под ред. Г.А. Волковой. СПб., 1994.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 1999 – 528с.
18. Гаркуша Ю.Ф. Некоторые вопросы диагностики и коррекции недоразвития речи у детей // Гуманизация образования и проблемы развития личности. - Волгоград, 2000. - С. 149-159.
19. Герасимова А. С. Уникальная методика развития речи дошкольника: формирование произношения всех звуков рус. яз. / А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. – СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс, 2002. – 687 с.: ил. Шифр РНБ: 2002-8/2449
20. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М., 1998.
21. Горбачева В.А. К вопросу формирования оценки и самооценки у детей- М.,2001 – 290с.
22. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. - 2008. - № 4. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66.
23. Деркач А.А. Самооценка как структурообразующая процесса акмеологического развития// Мир психологии. - 2005, № 3. - С. 139 - 146.
24. Джеймс У., Ланге Н.И. Психический мир. М., 1914. С. 52-53
25. Дурова Н. В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки: кн. для родителей и воспитателей / Н. В. Дурова. - М.: Мозаика-синтез, 2001. - 112 с. - (Книга для воспитателей детского сада).
26. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: учеб. - метод. пособие / Н.С.Жукова. – М.: Соц.-полит. журн., 1994. – 96 с.; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека: [сайт]. http://www.pedlib.ru/Books/2/0028/index.shtml
27. Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника - М, 2001 – 292с.
28. Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. Исследования самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии, 1995., №4 – с.23-26// Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=51
29. Капустин А.Н. Исследование уровня притязаний в условиях психического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента: Автореф. дис. …канд.псих. наук. –М.,1996. – 24с.
30. Климонтович Е.Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего недоразвития речи // Школа здоровья. – 2006. – №2. – С. 55-59.
31. Козлова И.И. Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок»: [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528512/ (18.04.2017).
32. Коломинский Я.Л. Детская психология/ Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько. М, Кононова Ю.Н. Детское окказиональное слово как единица неологии // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2. Филология и искусствоведение. - 2011. - № 3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-okkazionalnoe-slovo-kak-edinitsa-neologii (24.04.2017)
33. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». - М., 2003—2012. - URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (08.06.2012).
34. Курдвановская Н.В. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания / Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. - М.: ТЦ «Сфера». – 2007. – 89 с.
35. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка: (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово: православ. образоват. портал. – [М.], 2012. - URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1
36. Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика М.: Академия, 3-е изд., стер., учебное пособие, 2006 г., 320 стр. / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной/
37. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьник: (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с.: табл. – Библиогр.: с. 309-327.
38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность- М., 1990 -285с.
39. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся - М., 1998 – 477с.
40. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности- М., 1999 – 304с.
41. Максимова Л. А. Значение игры в развитии младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – 2003 – 2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510459/ (03.09.2015)
42. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. - М.: Просвещение, 2002 – 216с.
43. Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического развития детей», Москва, 1997г.
44. Михайлова М.В. Развитие высших психических функций у младших школьников на логопедических занятиях // Логопед. 2005. № 6.
45. Общая психология/ Под ред. А.В. Петровского - М.: Просвещение, 1999 – 583с.
46. Ожогина Н.А. Развитие речи младших школьников на уроках окружающего мира: [в том числе с использованием ролевых игр] // Начальное образование. – 2008. - № 6. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
47. Павлова Н.П. «Раздели на слоги» (особенности слогоделения в процессе чтения у детей) // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2016. - № 14. – С. 237-247.
48. Психологический словарь / под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. -479с.
49. Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 0 до 10 лет): библиогр. указ. рус. и иностр. лит. за 1970-1975 гг.: [в 3 ч.] / сост. М.Д. Смородинская; НИИ педагогики. – Таллин, 1980.
50. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников: (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. - М.: Педагогика, 1982. - 129 с.
51. Ромусик М.Н. Коррекция общего недоразвития речи // Дошк. воспитание. - 2008. - № 3. - C. 76-83.
52. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии - М.,1998 -631с.
53. Савонько А.П. Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и на оценку людьми/Автореферат канд. Дис..-М.,2000.
54. Синякова Т.Н. Нарушение мышления у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) /[электронный ресурс]/ https://superinf.ru/view_article.php?id=88
55. Смирнова Д.Л. Анализ проблемы формирования словаря синонимов у детей с общим недоразвитием речи / Д.Л. Смирнова, Л.Е. Томме // Детство, открытое миру: cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2016. - С. 150-154.
56. Усанова О Н. Специальная психология Спб.: Питер, издание: 1-е, 2006.
57. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.: ил.
58. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников // Начальная школа. 2003. № 10.
59. Фотекова Т.А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников. М., 1993.
60. Фурман Н.Г. Экспериментальное исследование формирования словообразовательной системы языка в речевом онтогенезе // Бюл. оператив. науч. информации / Том. гос. ун-т. - Томск, 2006. - № 74. - С. 72-75.
61. Хоппе Ф. Оценка уровня притязаний / [электронный ресурс]/ https://www.psyoffice.ru/1-30-258.htm
62. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности М..ОИРО, 2010 - 432 с.
63. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии/ [электронный ресурс]/ http://www.twirpx.com/file/1031302/
64. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми /[электронный ресурс]/ http://www.twirpx.com/file/89348/
65. Шибутани Т. Я-концепция как персонификация// Социальная психология. Пер. с англ. В.Б.Ольшанского: Ростов н/Д., 1999 - С.193-212
66. Шипицина Л.М., Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1993. № 4.
67. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника - М., 1998 – 275с.
68. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г.: в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. - Тольятти: ТГУ, 2010. - Ч. 2. - С. 79-86.
69. Ястребова А.В. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка [Электронный ресурс]: (лингвист. развитие ребенка): [ч. 2] / А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко // Слово: православ. образоват. портал. – [М., 2005] <http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/207/1915/$print_text/&part=2>. (11.01.06).
70. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 1999.
Другие работы
330 руб.
650 руб.