Номер: 302644
Количество страниц: 66
Автор: marvel6
Диплом Формирование пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень), номер: 302644
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ 7
ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Понятие «пространственные представления» 7
в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
1.2 Развитие у детей дошкольного возраста представлений и практических ориентировок в пространстве 16
1.3 Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) в педагогических системах и программно-методических материалах 22
Выводы по главе I 29
ГЛАВА II ОПЫТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Диагностика уровня сформированности пространственных представлений у дошкольников с ОНР (III уровень) 31
2.2 Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений с детьми, имеющими речевые нарушения 39
2.3 Результаты эксперимента и разработка практических рекомендаций 44
Выводы по главе II 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 511
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абобакирова О.Н. Особенности наглядно-образного мышления у де-тей с общим недоразвитием речи // Молодой ученый, 2016. №4. С. 734-736;
2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. Москва: Просвещение, 1974. 256 с.;
3. Астапов В.М., Ю.В. Микадзе. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия. Санкт-Петербург: Изд. «Питер», 2008. 256с.;
4. Ахутина Т.В. Нейролингвистика нормы. I Международная конфе-ренция памяти А. Р. Лурия.
5. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических пред-ставлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. 479 с.;
6. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных мате-матических представлений у дошкольников: конспект лекций. Брест: Изда-тельство БрГУ, 2006. 46 с.;
7. Бурачевская О.В. Пространственные и пространственно-временные представления как базовая составляющая психического развития ребенка // Школьная педагогика, 2016. № 1. С. 21–24;
8. Бурачевская О.В. Развитие пространственного гнозиса и праксиса у дошкольников с общим недоразвитием речи // Теория и практика образова-ния в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015г.). Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. С. 126–129;
9. Бурачевская О.В. Формирование пространственных представлений и пространственного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Между-нар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016. С. 202-205;
10. Владимирова И.Д., Скрипкина Н.В. К вопросу формирования про-странственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Молодой ученый, 2016. №12. С. 764-768;
11. Гантимурова О.П. Развитие оптико-пространственных представле-ний у детей с ОНР //А.Р. Лурия и психология XXI века: материалы II между-нар. конф. (г. Москва, сентябрь 2002г.). МОСКВА: МГУ, 2002. С. 32–33;
12. Германович О.Е. Особенности сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией // Вестник Костромского государственного уни-верситета, 2010. № 1. С. 147-150;
13. Дьяконова П.В. Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственной ориентации посредством якутских сказок // Педагогиче-ское мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). МОСКВА: Буки-Веди, 2012. С. 73-82;
14. Евсюткина П.А. Роль модальностей восприятия в сенсорно-перцептивной организации учащегося // Молодой ученый, 2017. №38. С. 101-104;
15. Еливанова М.А. Взаимосвязь когнитивного и речевого развития при освоении пространственных отношений у детей раннего возраста // Онтолин-гвистика: Некоторые итоги и перспективы. Материалы научной конференции (Санкт-Петербург., 27-29 марта 2006 г.). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2006. С. 58–66;
16. Замазий О.С. Психолого-педагогические проблемы развития про-странственного восприятия // Известия Тульского государственного универ-ситета. Гуманитарные науки, 2010. № 1. С. 249-255;
17. Защиринская О.В., Курчагина О.Л. Пространственно-временные представления как основа формирования навыков письма у детей с задерж-кой психического развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Социология. 12, 2012. № 1. С. 9-16;
18. Иванов М.В. Пространственные представления при нормативном и нарушенном развитии // Известия Пензенского государственного педагогиче-ского университета им. В.Г. Белинского, 2012. № 28. С. 1245-1248;
19. Иванченко О. В. Развитие оптико-пространственных представлений и графо-моторных навыков у дошкольников // Теория и практика образова-ния в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. С. 16-19;
20. Иншакова О.Б., Колесникова А.М. Пространственно-временные представления: учеб.-метод. пособие. МОСКВА: В. Секачев, 2006. 80 с.;
21. Келдибекова А.О. Развитие пространственных представлений уча-щихся при решении геометрических олимпиадных задач // Молодой ученый, 2017. №4.1. С. 69-73;
22. Китаева Н.Н., Емельянова С.О. Состояние пространственных пред-ставлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование, 2014. № 4. С. 87-91;
23. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. посо-бие для студ. сред, пед. учеб. заведений . 4-е изд., стер. МОСКВА: Издатель-ский центр «Академия», 2002. 416 с.;
24. Коновалова Е.Г. Особенности пространственного праксиса у до-школьников с общим недоразвитием речи // Инновационная наука, 2017. № 1. С. 88-90;
25. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Характеристика общего недоразвития речи у детей. МОСКВА: Просвещение, 2009. 159 с.;
26. Леушина А.М. Формирование элементарных математических пред-ставлений у детей дошкольного возраста. 4-е изд. МОСКВА: Просвещение, 2002. 157 с.;
27. Лукаш О.Л. К проблеме исследования высших психических функ-ций у детей с системным недоразвитием языковых средств // Гуманизация образования, 2010. № 3. С. 60-67;
28. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. МОСКВА: Изд-во МГУ, 1969. 431 с.;
29. Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми до-школьного возраста. // Формирование восприятия пространства и простран-ственных представлений у детей. МОСКВА: АПН РСФСР, 1956. Вып.86.- С.47–62;
30. Мусейибова Т.А. Генезис отражения пространства и пространст-венной ориентации у детей дошкольного возраста//Дошкольное воспитание. 1970. № 3. С. 36-41;
31. Мусейибова Т.Н. Ориентировка в пространстве // Дошкольное вос-питание, 1988. № 8 С. 17 – 25;
32. Немов Р.С. Общая психология: учеб. пособие. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. 340 с.;
33. Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у до-школьников и младших школьников. МОСКВА: Школьная пресса, 2004. 64 с.;
34. Пиаже Ж. Избранные психологические труды: психология интел-лекта, генезис числа у ребенка, логика и психология. МОСКВА: Просвеще-ние, 1969. 659 с.;
35. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 3-е изд., испр. и доп. МОСКВА: Мозаика-Синтез, 2005. 208 с.;
36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Изд-во «Питер», 2000. 712 с.;
37. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностиче-ской и коррекционной работы психолога. МОСКВА: АРКТИ, 2003. 208 с.;
38. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространст-венных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы // Дефектология. 2000. № 1. С. 12-18;
39. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. МОСКВА: Из-дательский центр «Академия», 2002. 232 с.;
40. Сивцова В.А. Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недо-развитием речи в дошкольном образовательном учреждении // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. С. 93-100;
41. Сиротюк А. Плоды просвещения // Дошкольное воспитание, 2006. №1. С. 70-78;
42. Столяр А.А. Формирование элементарных математических пред-ставлений у дошкольников. МОСКВА: Просвещение, 1988. 303 с.;
43. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. МОСКВА: Издательский центр «Академия», 2001. 336 с.;
44. Филичева Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. МО-СКВА: ВЛАДОС, 2003. С. 221-279;
45. Фролова А.Н. Формирование математических представлений у де-тей старшего дошкольного возраста через дидактические игры // Молодой ученый, 2016. №23.2. С. 120-125;
46. Шемякин Ф. Н. Ориентация в пространстве // Психологическая наука в СССР, 1959. Т. 1. С. 140-192;
47. Шкурина А.В., Шкатова Е.А. Преодоление нарушений вербализа-ции пространственных представлений у старших дошкольников с общим не-доразвитием речи в коррекционно-логопедической работе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. № 5. С. 56–60;
48. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития до-школьников: Учеб. пособие. МОСКВА: Издательство Московского психоло-го-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. 392 с.;
49. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения. МОСКВА: «Юристъ», 1997. 256 с.;
50. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьни-ков. МОСКВА: Педагогика, 1980. 240 с."
Другие работы
330 руб.
650 руб.