Номер: 71062
Количество страниц: 31
Автор: proffi61111
Курсовая Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике, номер: 71062
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Характеристика нарушений у детей с ОНР 5
2. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей в норме и патологии 15
3. Особенности формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР 21
Заключение 27
Литература 29
Введение
Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Особенно это относится к детям с нарушениями в речевом развитии. Речевые нарушения у разных категорий детей проявляются в многообразных формах, в различной степени и по-разному поддаются педагогическому воздействию, что обусловлено различными первичными нарушениями. Адаптация таких детей к нормальной жизни является первостепенной задачей коррекционной педагоги, что и определяет социальную значимость данной работы.
Изучением детей с нарушениями речи занимался целый ряд отечественных ученных (А.К.Аксенова, В.В.Воронкова, Л.С.Выготский, М.М.Кольцова, Р.Е.Левина, Е.М.Мастюкова, В.М.Мозговой, В.Г.Петрова, Е.А.Стребелева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, Б.И.Шостак, А.В.Ястребова и др.). Однако на сегодняшний день можно констатировать недостаточность разработанности проблемы формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования результатов проводимого нами исследования в работе педагогов, воспитателей и психологов, занимающихся с дошкольниками, у которых выявлены те или иные нарушения речи.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования.
В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению проблемы формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике работы с дошкольниками уделяется, на наш взгляд, недостаточное количество внимания.
В связи с этим цель данной работы – изучение формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике.
Объект исследования – лексико-грамматические особенности формирования речи ребенка с ОНР.
Предмет исследования – особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику развитию детей с ОНР.
2. Рассмотреть особенности развития лексико-грамматической стороны речи у детей в онтогенезе.
3. Изучить особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с нарушениями речи, как составной части лексико-грамматической стороны речи.