Номер: 234207
Количество страниц: 40
Автор: marvel
Курсовая Формирование первичных исследовательских знаний и интересачерез эксперементирование с водой и льдом, номер: 234207
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность понятия «интерес» в зарубежных и отечественных психолого-педагогических исследованиях………………………………………………8
1.2. Значение и сущностные характеристики развития исследовательских знаний, навыков и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….....12
1.3. Характеристика условий, средств и методов формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста………………..17
Выводы по первой главе…………………………………………………………...20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
2.1. Роль эксперимента для формирования естественнонаучной картины мира у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………22
2.2. Описание системы работы по формированию первичных исследовательских знаний и интереса.....…………………………………………25
2.3. Комплекс несложных опытов и экспериментов с водой и льдом для детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………..30
Выводы по второй главе…………………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….36
1. Ананьев Б. Г. Познавательные потребности и интересы / Б. Г. Ананьев – Л. : Изд-во Ленинградского университета, 1968. – 134 с.
2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX- начала XX века / сост. П. А. Лебедев. – М. : Педагогика, 1990. – 680 с
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения : общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1977. – 254 с.
4. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. - СПб. : Речь, 2005. – 128 с
5. Белинский В. Г. О детских книгах : Подарок на новый год. Детские сказки дедушки Иринея / В. Г. Белинский // Избранные педагогические сочинения. – М., 1982, - с. 64-101.
6. Божович Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения / Л. И. Божович // Изв. АПН РСФСР. - 1955. - № 73. - с. 16-25.
7. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 1997. № 4. - с. 11-17
8. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1979. - № 5.- с. 36-39.
9. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. М., 1994 - С.230
10. Годовикова Д.Н. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. - 1986. - №1
11. Гордон Л. А. Психология и педагогика интереса / Л. А. Гордон. – Киев, 1940. – 348 с.
12. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М. : Просвещение, 1986. – 240 с.
13. Дёмин М. Ф. Проблемы деятельности в теории личности / М. Ф. Дёмин. –М., 1977. - с. 46-52.
14. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.: Изд.3-е, переработанное. Детство-Пресс, 2004. - С.225
15. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - С.48
16. Иванова А.И. ""Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений"". - М - 2004. - С.54
17. Исследования развития познавательной деятельности / под ред. Дж. Брунера, О. Оливера, П. Гринфилда. - М., 1971. – 173 с
18. История педагогики и современность / Ш. И. Ганелин, Н. С. Зенченко, М. И. Любицина. – Ленинград : б.и., 1970 – 350 с. – (Ученые записки / Ленингр. Гос. Пед. ин-т им. А. И. Герцена).
19. История становления экологического образования дошкольников. - С-П-1999. - С.109
20. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.
21. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж. Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / сост. В. М.Кларин, А. Н.Джуринский. - М. : Педагогика, 1987. – 416 с.
22. Коменский Я. А. Мир чувственных вещей в картинках или изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни. Избранные пед. соч. / Я. А. Коменский. - М. : Учебно-педагогическое изд-во Наркомпроса РСФСР. - т. 3., 1941. – 308
23. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - С. 208
24. Куликовская И. Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - С.80
25. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А. Г. Рузской. – М. : Институт Практической Психологии, 1997. – 384 с.
26. Лисина М.И. Познавательная активность дошкольников. - М.: Просвещение, 1989. - С.554
27. Методические советы к программе ""Детство"". - СПб.: Детство-Пресс, 2010. - С.304
28. Морозова И. С. Управление познавательной деятельностью дошкольников: Монография / И. С. Морозова, О. Ф. Григорьева, Г. Д. Корепанова. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2000. – 199 с.
29. Морозова Н.Г. Учителю о Познавательном интересе. М.: Значение, серия ""Педагогика и психология"", 1979. №2
30. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 2002. - С.184
31. Николаева С.Н. ""Методика экологического воспитания дошкольников"". - М - 2011. - С.224
32. Николаева С. Н. Влияние знаний, отражающих зависимость живой природы, на умственное развитие детей: монография // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / под ред. Н. Н. Поддьякова. - М. : Педагогика, 1980. – с. 58-92.
33. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. В 4 томах. Т.1. М. : Русский язык, 1991. – с. 335
34. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред.Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2004. - С.64
35. Педагогическая энциклопедия : слов – т. 2. / под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. – М. : Советская энциклопедия, 1965. - с. 255.
36. Педагогический энциклопедический словарь : слов / под ред. Б. М. Бим - Бад. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. - с. 108.
37. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами / Н. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 1996. - № 4. - с. 14-24.
38. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // педагогический вестник. - 2010. - №1.
39. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996. - С.176
40. Постникова Н. К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников: дисс. канд. пед. наук : ЛПГУ им. А.И. Герцена. – Ленинград, 1968. – 197 с.
41. Российская педагогическая энциклопедия. – т. 1. : под ред. В. В. Давыдова. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. - с. 373.
42. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М.: ""Карапуз"", 2001. - С.336
43. Славина Л. С. Знать ребенка, чтобы воспитывать / Л. С. Славина. – М. : Знание, 1976. - 64 с.
44. Толстой Л. Н. / сост. и автор Егоров С. Ф., - М. : Издат. Дом Ш. Амонашвили, 1997. – 221 с.
45. Усова А. П. Обучение в детском саду / под ред. А. В. Запорожца. - 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1981. – 176 с.
46. Формирование познавательной активности дошкольников: Сборник научных трудов. - Шадринск, 1992. - С.34
47. Хрусталева Р. Ю. Мотивация учебной деятельности. Развития познавательных интересов учащихся разного возраста // Дидактика : учебно-методич. материалы по курсу / под ред. О. А. Абдуллиной. – М. : Прометей, 1992. - с. 197-210.
48. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007. №6.
49. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике.М. 1971. - С.351
50. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении. М., 1975. - С.176
51. Эльконин Д. Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности усвоения знаний / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, - М., 1966. – с. 16-52.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.