Номер: 235230
Количество страниц: 36
Автор: marvel10
Курсовая Формирование пассивного и активного словаря у дошкольников с ОНР, номер: 235230
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И БЕЗРЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ 6
1.1.Лингвистические и психолингвистические основы изучения лексики у детей 6
1.2. Развитие пассивного и активного словаря в онтогенезе 10
1.3. Характеристика общего недоразвития речи 14
1.4. Особенности формирования пассивного и активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи 19
ГЛАВА 2.НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 23
2.1.Принципы логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи 23
2.2. Методы и приемы логопедической работы по развитию пассивного и активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.3. Методы и приемы логопедической работы по формированию пассивного и активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виноградов В.В. Избранные труды: Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов. – М., 1977. – 312 с.
2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования - М., 1956. - С. 519 – 523.
3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960. - С. 500 – 507
4. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М., 1999. – 352 с.
5. Галкина-Федорук Е.М. Современный русский язык / Е.М. Галкина-Федорук, К.В. Горшкова, Н.М. Шанский. – М., 1957. – 410 с.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961. – 471 с.
7. Грибова О.Е. Онтогенетический принцип в логопедии // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. - С. 31 - 40
8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (дети с ОНР). Кн. для логопеда. – М., 1985. – 112 с.
9. Загоровская О.В. Образный компонент в значении слова // Лексические и грамматические компоненты в семантике языкового знака / О.В. Загоровская. – Воронеж, 1983. – С. 16 – 20
10. Залевская А.А. Психолингвистический подход к исследованию связей между словами // Сб.докл. и сообщ. Лингвистич. общества / А.А. Залевская. – Калинин, 1973. – Т. 3. – Вып. 1. – С. 148 – 166
11. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека / А.А. Залевская. – Воронеж, 1990. – 208 с.
12. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: Автореф. дис... канд.филол.наук. - М., 1972. – 23 с.
13. Клименко А. П. Вопросы психолингвистического изучения семантики. - Минск, 1970. – 206 с.
14. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Л., 1985. - С. 85 – 100.
15. Кубрякова Е.С. Особенности речевой деятельности и проблемы внутреннего лексикона // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи - С. 82 - 140
16. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб, 2004. – 224 с.
17. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). - М., 1951. - С. 120-131
18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1959. - 583 с.
19. Леонтьев А.А. Психолингвистический аспект языкового значения // Принципы и методы семантических исследований. – М., 1976. - С. 7 - 56.
20. Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. – Ростов н/Д., 1998. – 416 с.
21. Мастюкова Е.М. Дизартрия // Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1989. - С. 122 – 154
22. Новиков Л.А. Семантика русского языка / Л.А. Новиков. – М., 1982. – 272 с.
23. Овчинникова И.Г. Лексикон младшего школьника / И.Г. Овчинникова, Н.И. Береснева, Л.А. Дубровская, Е.Б. Пенягина. – Пермь, 2000. – 312 с.
24. Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – М., 1995. – 560 с.
25. Сеченов И.М. Избранные произведения / И.М. Сеченов. – М., 1953. – 335 с.
26. Слепович Е.С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии: Автореф.дис... канд.психол.наук. М., 1978. - 21 с.
27. Смирнова И.А. Логопедическая работа по формированию словаря у дошкольников с церебральным параличом: Автореф. дис... канд. пед. наук. - Л., 1988. - С. 15 - 18
28. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. - Киев, 1981. – С. 145 - 156
29. Телия В.Н. Типы языковых значений. Связное значение слова в языке / В.Н. Телия. – М., 1981. – 270 с.
30. Ушакова Т.Н. Речь человека в общении / Т.Н. Ушакова, Н.Д. Павлова, И.А. Зачесова. – М., 1989. – 192 с.
31. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М., 1984. – 156 с.
32. Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи //Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V. – С.181 – 186.
33. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1989. - 42 с.
34. Филичева Т.Е., Чиркина Г. В. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (сообщения 1-3) // Дефектология. - 1986. - №3 - С. 50 - 55; 1987. - №1. - С. 69 - 74; №4. - С. 71 - 76.
35. Халилова Л.Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. - М., 1997. - С. 227-239
36. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. - С. 240 – 250
37. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2003. – С. 8 – 28, 184 – 194
38. Шмелёв Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики / Д.Н. Шмелёв. – М., 1973. – 280 с.
39. Штерн В. Психология раннего детства. - Петроград, 1922. – 57 с.
40. Эльконин Д.Б. Развитие речи в детском возрасте. - М., 1958. - 115 с.