354946 работ
представлено на сайте
Формирование основ БЖД детей в ДОУ

Курсовая Формирование основ БЖД детей в ДОУ, номер: 69884

Номер: 69884
Количество страниц: 39
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование основ БЖД детей в ДОУ , Введение 3
Глава 1. Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 6
1.1 Понятие «основы безопасности жизнед...

Автор:

Дата публикации:

Формирование основ БЖД детей в ДОУ
logo
Введение 3
Глава 1. Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 6
1.1 Понятие «основы безопасности жизнед...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 6
    1.1 Понятие «основы безопасности жизнедеятельности» 6
    1.2 Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ 10
    1.3 Направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 16
    Глава 2. Анализ особенностей формирования основ безопасности жизнедеятельности в МДОУ № 347 22
    2.1 Основные направления работы МДОУ № 347 по формированию основ ОБЖ 22
    2.2 Рекомендации по организации работы по формированию ОБЖ в МДОУ № 347 29
    Заключение 32
    Приложение 34

    Введение

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы.
    В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч че-ловек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвер-гаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенно-го и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизне-деятельности — первостепенные задачи нашей страны.
    Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормаль-ных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
    Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении националь-ной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной лич-ности и общества принадлежит образованию.
    Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей. Безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техно-генного, природного и экологического неблагополучия.
    Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в се-бя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безо-пасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил под-ход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологиче-ская катастрофа и терроризм.
    Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследо-ваниях многих отечественных ученых (В.А.Алексеенко, В.С.Белов, А.С.Вернадский, А.В.Гостюшин, В.А.Левицкий, М.В.Ломоносов, О.Н.Русак, И.М.Сеченов, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров и др.).
    Огромный вклад в решение научной проблемы выживания, самосохра-нения и безопасности человека внесли исследования зарубежных ученых А. Адлера, П. Маслоу, Б. Паскаля, 3. Фрейда, и др.
    Большую организационно-педагогическую и научно-методическую ра-боту проводит Международная академия наук экологии и безопасности жиз-недеятельности (МАНЭБ).
    В работах отечественных психологов В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.В.Эльконина и др. освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельно-сти личности.
    Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего до-школьного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.
    Таким образом, признавая приоритетность и значимость вклада выше-указанных исследователей в конкретную область педагогического образова-ния, следует отметить, что собственно аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в данных исследованиях не рассматривался.
    Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяют-ся реальными потребностями системы отечественного дошкольного образо-вания и существующими противоречиями между объективной необходимо-стью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного пове-дения, освоения им соответствующих умений и отсутствием образователь-ных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, на-правленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ и недоста-точным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечивае-мых содержанием подготовки педагогов.
    Данное положение определило тему исследования: «Формирование ос-нов безопасности жизнедеятельности в ДОУ».
    Цель работы: охарактеризовать особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
    Объект исследования – педагогическое обеспечение процесса форми-рования основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном образо-вательном учреждении.
    Предмет исследования – формы и методы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
    Гипотезой исследования является положение о том, что процесс фор-мирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ будет наи-более эффективным, если реализовать педагогические условия, обеспечи-вающие безопасность жизнедеятельности детей, к которым мы относим пла-нирование воспитательно-образовательного процесса; использование инте-рактивных средств, форм, методов обучения; систематичность мероприятий по ОБЖ; совместная работа всех участников образовательного процесса в ДОУ.
    Методы исследования: теоретический анализ литературы; моделирова-ние; обобщение материалов; наблюдение.
    Практическая значимость работы заключается в обобщении материалов по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ и подборке методических материалов по ОБЖ.
logo

Другие работы