Номер: 298551
Количество страниц: 71
Автор: marvel6
Диплом Формирование опыта художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных художественных техник, номер: 298551
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК…………………………………………………………………………..10
1.1 Проблема формирования опыта художественно-творческой деятельности в старшем дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе 10
1.2 Анализ образовательных технологий формирования опыта художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 19
1.3 Особенности нетрадиционных художественных техник в художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 24
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПЫТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК 31
2.1. Диагностика сформированности опыта художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 31
2.2. Реализация комплекса методов и приемов формирования опыта художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных художественных техник 43
2.3. Оценка эффективности формирования опыта художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 53
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алекинова О.В. Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала [Текст] / О.В. Алексина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2015. – № 21-2. – С. 33-37
2. Баранова Е.В. От навыков к творчеству : Обучение технике рисования [Текст]: учеб.-метод. пос. / Е.В. Баранова, А.М. Савельева. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 64 с.
3. Белоусова Л.Н. Педагогические условия развития творческих способностей дошкольников к изобразительной деятельности [Текст] / Л.Н. Белоусова // Инновации в непрерывном образовании. – 2014. - № 8 (8). – С. 21-25
4. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://sovietime.ru/trudovoe-obuchenie/zanyatiya-applikatsiey-v-detskom-sadu-1988-god-skachat-uchebnik-sovetskogo-vremeni (Дата обращения 10.06.2018)
5. Валиева Т.Б. Художественное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными и изобразительными техниками (из опыта работы) [Текст] / Т.Б. Валиева // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2016. - № 6-2. – С. 9-12
6. Веракса Н.Е. Развитие ребёнка в дошкольном детстве : пос. для педагогов дошк. учреждений [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 80 с.
7. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001159282 (Дата обращения 10.06.2018)
8. Волкова М.С. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности [Текст] / М.С. Волкова // Синергия наук. – 2017. - № 15. – С. 633-638
9. Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества (по программе Т. С. Комаровой) [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/diagnostika-urovnja-ovladenija-izobrazitelnoi-dejatelnostyu-i-razvitija-tvorchestva-po-programe-t-s-komarovoi.html (Дата обращения 27.11.2018)
10. Диагностическая методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M10/file/4.pdf (Дата обращения 27.11.2018)
11. Жуматова Р.С. Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник [Текст] / Р.С. Жуматова // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2016. - 4 (10). – С. 128-130
12. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности [Текст] / Е.И. Игнатьев. - М. : Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 2014. - 190 с.
13. Кислюк Г.А. Образование двигательных навыков у детей дошкольного возраста при наглядном показе и при словесной инструкции [Текст] : Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата пед. наук (по психологии) / Г.А. Кислюк. – М., 2013. – 213 с.
14. Кобелева В.А. Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста [Текст] / В.А. Кобелева // Научные исследования: от теории к практике. – 2014. - № 1 (1). – С. 98-101
15. Комарова Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1995. - 190 с.
16. Кузьминых П.С. Теоретический анализ понятия опыта деятельности [Текст] / П.С. Кузьминых / Акмеология профессионального образования: материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2016. - С. 211-214
17. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/129904-didakticheskie-osnovy-metodov-obucheniya.html (Дата обращения 10.06.2018)
18. Махова Т.Л. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования [Текст] / Т.Л. Махова // Научный поиск. – 2015. - № 3.5. – С. 14-15
19. Методика «Где чье место?» [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/diaghnostika-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov.html (Дата обращения 27.11.2018)
20. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 77 г. Липецка Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа:http://77.lipetskddo.ru (Дата обращения 27.11.2018)
21. Опросник креативности Д. Джонсона, в модификации Е. Туник [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://mrc.kpk1.ru/images/stories/news/2014/Ocenka_kreat.pdf (Дата обращения 27.11.2018)
22. Основные идеи «Феноменологии духа» Гегеля [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.filosofio.ru/filosofiya-gegelya/osnovnye-idei-fenomenologii-dukha-gegelya.html (Дата обращения 27.11.2018)
23. Основные положения философской концепции Фейербаха [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://feuerbach.livejournal.com/849.html (Дата обращения 27.11.2018)
24. Павловская Л.С. Художественно - эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) [Текст] / Л.С. Павловская // Наука и образование: новое время. – 2-14. - № 5. – С. 225-227
25. Пантелеева Е.Б. Развитие продуктивной деятельности детей и детского творчества с учетом ФГТ [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/12/razvitie-produktivnoy-deyatelnosti-detey-i-detskogo-tvorchestva-s (Дата обращения 10.06.2018)
26. Педагогическая деятельность Блонского П. П. [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://uchitel76.ru/pedagogicheskaya-deyatelnost-blonskogo-p-p/ (Дата обращения 10.06.2018)
27. Пережогина И.В. Современный педагог и творчество. нетрадиционные техники в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / И.В. Пережогина, Л.К. Лутченко // Проблемы педагогики. – 2015. - № 9 (10). – С. 18-20
28. Петухова Л.В. Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и ДОУ [Текст] / Л.В. Петухова // Теория и практика общественного развития. – 2013. - №9. – С. 186-190
29. Погребная О.Н. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда [Текст] / О.Н. Погребная // Труды Братского Государственного Университета. – 2014. - №. 3. – С. 166-169
30. Президентская программа «Дети России» [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/366795 (Дата обращения 10.06.2018)
31. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
32. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2010 № 16299) // Российская газета, 05.03.2010. – № 46
33. Рябчунова К. Н. Реализация идей Л. С. Выготского в теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и в теории развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова // Молодой ученый. — 2016. — №27.1. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/archive/131/35961/ (дата обращения: 18.06.2018).
34. Соловьева Ю.Н. Модель формирования социальных качеств детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности [Текст] / Ю.Н. Соловьева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. – № 8. – С. 311-318
35. Степанчук З.А. Опыт художественно-творческой деятельности младшего школьника как характеристика личностного развития [Текст] / З.А. Степанчук // Известия волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. - № 6 (30). – С. 51-54
36. Теплов Б.М. Способности и одаренность [Текст] / Б.М. Теплов // Избр. труды. - М.: Педагогика, 2014. – 554 с.
37. Тягунов С.И. Актуализация понятия опыта в эпистемологии [Текст] / С.И. Тягунов / Российское общество и экономика: исторический опыт и современность Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2016 год: сборник лучших докладов, 2017. - С. 3-6.
38. Уланова С.Л. Формирование графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных художественных техник // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции, 2015 [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://e-koncept.m/2015/65015.hrm (Дата обращения 10.06.2018)
39. Федеральная целевая программа «Одаренные дети» [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://intellect-edu15.ru/phocadownloadpap/pr%20od%20deti.pdf (Дата обращения 10.06.2018)
40. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие [Текст] / Н.В. Шайдурова - М.:ТЦ Сфера, 2015. – 160 с.
41. Шинкарева Н.А., Карманова А.В. Особенности развития творческого воображения детей шестого года жизни // Проблемы педагогики, 2015. – № 7(8) [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-detey-shestogo-goda-zhizni (Дата обращения 10.06.2018)"
Другие работы
390 руб.
390 руб.