Номер: 303079
Количество страниц: 65
Автор: marvel6
Диплом Формирование оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как условие предупреждения дисграфии, номер: 303079
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое обоснование формирования оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как способа предупреждения дисграфии 8
1.1 Характеристика оптико-пространственных представлений и их развитие в онтогенезе 8
1.2 Влияние сформированности оптико-пространственных представлений на овладение страшим дошкольником навыками письма 16
1.3 Анализ методик формирования оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 24
2 Характеристика формирования оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как способа предупреждения дисграфии 31
2.1 Диагностика сформированности оптико-пространственных представлений и навыков письма в группе старших дошкольников 31
2.2 Коррекционно-логопедическая работа по формированию оптико-пространственных представлений в группе старших дошкольников 45
2.3 Результаты реализации программы коррекционно-логопедической работы и разработка методических рекомендаций 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 1974. 256 с.;
2. Ананьев Б.Г. Пространственное различение. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1955. 186 с.;
3. Ахутина Т.В., Меликян З.А. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития // Школьный психолог, 2002. № 23. С. 49-56;
4. Ахутина Т.В. Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений М.: Академия, 2003 . 64 с.;
5. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Под. ред. В.П. Зинченко. М.: Институт практической психологии, 1997. 608 с.;
6. Волков Л.С., Селивестров В.И. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Том 2. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 1997. 656 с.;
7. Говорова Р., Дьяченко О. Формирование пространственной ориентировки у детей // Дошкольное воспитание, 2005. № 9. С. 21–25;
8. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, 2005. 351 с.;
9. Горфункель П.Л. Роль зрительных представлений в формировании элементарных навыков письма: автореферат дисс. … канд. пед. наук. М.: Академия педагогических наук РСФСР. Научно-исследовательский институт психологии, 1953. 16 с.;
10. Деглин В.Л., Ивашина Г.Г., Николаенко Н.Н. Роль доминантного и недоминантного полушарий мозга в изображении пространства / ответ. ред. Е.О. Хомская. М.: Наука, 1986. 182 с.;
11. Ерастова Н.В. Психофизиологические основы процесса письма младшего школьного возраста // Молодой ученый, 2016. №19. С. 347-350;
12. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.;
13. Зрелкина С.В. Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции [Электронный ресурс] // Инфоурок, 2016. Режим доступа: https://infourok.ru/sovremennoe-sostoyanie-problemi-izucheniya-narusheniy-pisma-i-ih-korrekcii-2319675-page9.html;
14. Иванченко О.В. Развитие оптико-пространственных представлений и графо-моторных навыков у дошкольников // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 16-19;
15. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5—7 лет: пособие для логопеда: в 2 ч. M.: Гуманиатр, ВЛАДОС, 2005. Ч. 1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. С. 5-90;
16. Каразану В. Ориентирование в пространстве // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV -VI . СПб.: Питер, 2011. 387 с.;
17. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Академия, 2006. 320 с.;
18. Колякина Н.Г. Педагогические условия ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/21990.pdf;
19. Кочеткова Н.А. Я различаю буквы о-а, сходные по написанию: альбом ученика. М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2005. 40 с.;
20. Лалаева Р.И. Устранение оптической дислексии и дисграфии // Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 1998. С. 153-165;
21. Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей. М.: Изд-во Аркти, 2005. 222 с.;
22. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1988. 400 с.;
23. Лиходедова Л.Н. Задачи и содержание логопедического обследования при нарушениях письменной речи // Ученые записки Российского государственного социального университета, 2010. № 6. С. 207-209;
24. Лиходедова Л.Н. Определение и причины возникновения дисгра-фии как специфического нарушения письменной речи // Ученые записки Российского государственного социального университета, 2010. № 7. С. 227-229;
25. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 680 с.;
26. Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми до-школьного возраста. Формирование восприятия пространства и простран-ственных представлений. М.: Известия АПИ РСФСР, 2006. 223 с.;
27. Максимишина С.А. Логопедическая работа по коррекции оптиче-ской дисграфии у младших школьников // Молодой ученый, 2017. №22. С. 182-183;
28. Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития // Школа здоровья, 1999. т. 6. № 1. С. 6-22;
29. Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья, 1997. № 3. С. 55-57;
30. Михайлова З.А., Носова E.Д., Столяр А.А., Полякова М.Н., Вербенец А.М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. 192 с.;
31. Надчук В.В. Формирование пространственных представлений в онтогенезе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования, 2016. Режим доступа: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/05/29/formirovanie-prostranstvennyh-predstavleniy-v-ontogeneze;
32. Озерецкий, Н.И. Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей / Н.И. Озерецский, М.О. Гуревич [Электронный ресурс] // Инфоурок. - 2016. Режим доступа: https://infourok.ru/posobie_dlya_psihologov_i_uchiteley__primernaya_shema_obsledovaniya_urovnya_sformirovannosti-164082.htm;
33. Покрина О.В., Першин К.Р. Сенсорно-моторное развитие как базовый уровень формирования высших психических функций детей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология, 2016. № 4 (27). С. 7-10;
34. Правдина О.В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефекто-лог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Просвещение, 1973. 272 с.;
35. Простые тесты для непростой диагностики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psy.1september.ru/1999/psy07-1.htm;
36. Репина З.А. Теоретические представления о роли речевых кинестезий для развития фонематических процессов (звукоразличения и фонематического анализа) // Специальное образование. 2014. № 3. С. 94-98;
37. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1990. 256 с.;
38. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 1997. 256 с.;
39. Самарина Ю.В. Особенности зрительно-пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией // Специальное образование, 2017. № 3. С. 103-105;
40. Самко Ю.Н. Морфология и физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: учеб. пособие. М.: Инфра М, 2014. 156 с.;
41. Селезнева Н.И. Калинина Т.Г. Преодоление нарушений письменной речи: учеб.-метод. пособие. СПб.: КАРО, 2011. 160 с.;
42. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 232 с.;
43. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М.: Изд-во МГУ, 2005. 190 с.;
44. Сиротюк А.С. Закономерности развития пространственных пред-ставлений в детском возрасте // Кафедра, 2008. № 4. С. 4–8;
45. Сунцова А.В., Курдюкова С.В., Методы развития пространствен-ных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2015. № 2. С. 34-43;
46. Фатеева Г.И. Психолого-педагогический подход к развитию про-странственных представлений у детей дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). М.: Буки-Веди, 2017. С. 73-75;
47. Хомякова С.Е. Коррекция оптической дисграфии: профилактика оптической дисграфии в раннем детстве и в дошкольном возрасте (часть 1) // Вопросы дошкольной педагогики, 2017. №1. С. 135-139;
48. Хомякова С.Е. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников (часть 2) // Школьная педагогика, 2017. №1. С. 33-37.
49. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учеб-ное пособие / Составление К.Ф. Седова. М.: Лабиринт, 2004. 330 с.;
50. Шульдешова, О.В. Диагностика уровня развития графо-моторных навыков. Простые тесты для непростой диагностики [Электронный ресурс] // Инфоурок, 2015. Режим доступа: https://infourok.ru/obsledovanie-grafomotornogo-navika-doshkolnika-1113806.html.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.