Номер: 286340
Количество страниц: 60
Автор: marvel5
Диплом Формирование навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе приобщения к труду по самообслуживанию, номер: 286340
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДЕ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ 6
1.1.Определение самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях 6
1.2. Этапы формирования самостоятельности в младшем дошкольном возрасте 8
1.3.Формирования навыков самостоятельности в процессе труда по самообслуживанию у детей младшего дошкольного возраста 11
2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СОМАСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРУДУ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21
2.1.Выявление навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 21
2.2.Формирование самостоятельности в процессе приобщения к труду по самообслуживанию у детей младшего дошкольного возраста возраста 32
2.3.Анализ результатов проведенного исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59
Цель исследования: теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования навыков самостоятельности в процессе приобщения к труду по самообслуживанию у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: целенаправленные занятия по специальной программе являются неотъемлемой частью педагогических условий формирования трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить проблему формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в трудах отечественных ученых.
2. Выявить значение труда по самообслуживанию в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
3. Определить уровень сформированности навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий, направленных на формировании навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе труда по самообслуживанию.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; описание, обобщение, педагогический эксперимент. В практической части работы сбор фактических данных осуществлялся при помощи наблюдения
Экспериментальная база исследования: МДОБУ «Детский сад № 22».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обобщен и систематизирован материал по формированию самостоятельности как нравственного качества личности у детей младшего дошкольного возраста в процессе труда по самообслуживанию.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы воспитателями ДОУ для формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева В.Н. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет. СПб.: Речь, 2012. - 245 с.
2. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Культу¬ра, 2015. – 240 с.
3. Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника. // Детский сад от А до Я. - 2014. - №1 - с. 124-132.
4. Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2013. - 256 с.
5. Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов. // Журнал «Виноград». - 2012. - №37. - с. 20-23.
6. Волоков, В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. - М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2013. - 256 с.
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. СПб.: ДетствоПресс, 2013. 215с.
8. Истоки: Базисная программа развития ребенка - дошкольника. Алиева Т.И. Научн. ред.: Л.А. Парамонова и др. - М.: Карапуз, 2014. - 288 с.
9. Козлова, С.А., Куликова, Т. А., Дошкольная педагогика – М.: Просвещение – 2014 – 174с.
10. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс -Пресс, 2014. – 119 с.
11. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М., 2000.
12. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М., 2006.
13. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
14. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2014. – 80 с.
15. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
16. Костина, Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб.: Речь, 2011. - 160 с.
17. Котова, Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. - М.: ТЦ СФЕРА, 2014. - 80 с.
18. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 143 с.
19. Крупская, Н.К. «Дошкольное воспитание детей» // Н.К. Крупская. – М.: «Педагогика», 2014. – 360с.
20. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб, 2013. - 64с.
21. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014. - 48с.
22. Маханёва М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
23. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 362 с.
24. Пазухина И. А.. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие практических работников детских садов. – СПб.: Детство - Пресс, 2014. - 272с.
25. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012. - 160с. 26.
26. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2013. -160с.
27. Толмачева, В.В. Формирование социально-экологической направленности личности как актуальная проблема современного дошкольного образования / В.В. Толмачева // Дошкольное образование: проблемы и перспективы развития: сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции. – Ишим, 2014. – 264 с.
28. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4, 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2011. – 160 с.
29. Финькевич Л.В., Савченко Н.В. Социальная психология детства. – Минск, 2010. – 245 С.
Другие работы
390 руб.
390 руб.