Номер: 200421
Количество страниц: 102
Автор: marvel7
Диплом Формирование навыков самостоятельного рассказывания у дошкольников с ОНР, номер: 200421
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Введение........................................................................................................................................................................................................3
Глава I. Теоретическая часть. Обзор литературы по теме исследования
1.1.Понятие о связной речи ………………………………………………………………………………………………..7
1.2.Фрмирование связной речи у ребенка в процессе онтогенеза …………………….19
1.3.Характеристика детей с общим недоразвитием речи ……………………………………..23
1.3.1.Психолого-педагогические особенности дошкольников с ОНР ………....23
1.3.2.Общее недоразвитие речи у детей старшего дошкольного возраста.....28
Глава II. Организация и проведение констатирующего эксперимента
2.1.Теоретическое обоснование констатирующего эксперимента ……………………31
2.2.Экспериментальная база исследования ………………………………………………………………..32
2.3.Материалы исследования ………………………………………………………………………………………….33
2.4 Анализ результатов констатирующего эксперимента............................................ 44
2.5 Выводы по 2 главе…..…………………………………................................................................. 58
Глава III. Формирования навыка самостоятельного рассказывния у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи в условиях обучающего эксперимента
3.1.Организация обучающего эксперимента …………………………………………………………….60
3.2.Программа обучения детей старшего дошкольного возраста навыкам связной монологической речи ………………………………………………………………………………………..66
3.3.Анализ данных обучающего эксперимента. Сопоставление данных констатирующего и обучающего эксперимента …………………………………………………..87
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………..93
Библиографический список ………………………………………………………………………………………97
Приложение .....................................................................................................................................................................................102
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников:
Учебное пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Завед. – 2-е изд.,
стереотип М. Академия, 1999. – 160 с.
2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ
синтаксиса. - М. 1989. - 215 с.
3. Бородич A.M., «Методика развития речи детей дошкольного
возраста», М., 1984г.
4. Воробьева В.К., «Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи
первоначальному навыку описательно-повествовательной речи», ж.
«Дефектология», №4, 1990.
5. Воробьева В.К. «Особенности связной речи школьников с моторной
алалией // Нарушения речи и голоса у детей // Под редакцией
С.С.Ляпидевского и С.Н.Шаховской. М., Просвещение, 1975.
6. Воробьева В.К. «Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией».//
Дефектология. – 1989. - № 4.
7. Выготский Л.С. «Избранные психологические исследования»-М.
1956.
8. Гальперин П.Я. «Развитие исследований по формированию
умственных действий». «Психологическая наука в СССР», т.1, М.,
Изд-во АПН РСФСР, 1959.
9. Гвоздев А.Н. «Вопросы изучения детской речи» М., 1961.
Ю.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», М., 1984.
10. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», М., 1984.
11. Глухов В.П. «Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим речевым недоразвитием», М., 1989.
12. Глухов В.П. «Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию» //Дефектология.-1994- №4.
13. Глухов В.П. «Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием», М., 1998.
14. Глухов В.П. «Особенности обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».//Дефектология.- 1994- № 2.
15. Глухов В.П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием».М.,2002.
16. Гриншпун Б.М., Селиверстов В.И. «Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью» // Дефектология.-1994.-№ 3.
17. Дьяченко О.М. «Формирование действий пространственного моделирования в процессе ознакомления дошкольников с детской художественной литературой». // «Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте»/ Под ред. Л.А.Венгер. - М. 1980.
18. Ерастов Н.П. «Культура связной речи», Ярославль, 1969г.
19. Ефименкова Л.Н., «Формирование речи у дошкольников», М., 1985г.
20.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников». М., 1998г.
21.«Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С.Ушаковой. М.:Просвещение. - 1993.
22.Запорожец А.В. «Некоторые психологические вопросы сенсорного воспитания в раннем и дошкольном возрасте». Сб. «Сенсорное воспитание дошкольников». М.,. Просвещение, 1965.
23. 3рожевская А.А. «Формирование связной описательной речи в
средней группе детского сада: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М.
1986.
24. «Игры в логопедической работе с детьми», Ред. Сост.
В.И.Селиверстов, М., 1987.
25.Корнев А.Н., Старосельская Н.Е., «Как научить ребенка говорить, читать и думать», Сп. «Паритет», 2001.
26.Ладыженская Т.А. «Система работы по развитию связной устной речи учащихся» М., 1975.
27.Ладыженская Т.А. « Связная речь. Методика развития речи на уроках русского языка» М., 1980.
28.Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. «Формирование лексики и
грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи». - СПб.: Изд-во «Союз», 2001.
29.Леонтьев А.А. «Исследования детской речи. Основа теории речевой
деятельности» М., 1974.
30.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под
ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.
31.Лурия А.Р. « Язык и сознание». Под ред. Е.Д. Хомской. М.,1979.
32. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн. Для
воспитателя дет.сада. - 2-е изд., испр. -М.: Просвещение, 1988.
ЗЗ. Мастюкова Е.М. «Лечебная педагогика (ранний и дошкольный
возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии». - М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 1997.
34.Маркова А.К. «Психология усвоения языка как средства общения. - М. Педагогика. 1974.
35.«Методика развития речи детей дошкольного возраста», Л.П.
Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, М., 1984г.
36.«Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений /Под общ. Ред. Проф. Г.В.Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М., АРКТИ, 2003.
37.Нечаева О.А. «Функционально-смысловые типы речи». (Описание,
повествование, рассуждение). М., 1986.
38.«Основы логопедии: Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» /Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина. -М.: Просвещение, 1989.
39.«Основы теории и практики логопедии» / Под ред. Р.Е.Левиной. М.,
1968.
40.Поваляева М.А. «Справочник логопеда». - Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2002.
41. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях
специального детского сада». /Сост. Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина.
М.:МГЗПИ. 1991.
42. «Преодоление общего недоразвития дошкольников». Учебно-
методическое пособие./ Под общ. Ред. Т.В.Волосовец. - М., Институт
общегумманитарных исследований, В.Секачев, 2002.
43.«Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников» /
Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996.
44.«Программа воспитания и обучения в детском саду», отв. ред. М.А.
Васильева, М., 1985.
45.«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» / Сост. Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина. М., 1989.
46.«Развитие речи детей дошкольного возраста», Под ред. Ф.А. Сохина М.,1984.
47.Ткаченко Т.А., «Если дошкольник плохо говорит», Спб. «Акцидент»,
1997.
48.Ткаченко Т.А. «В первый класс - без дефектов речи». - СПб.: Акцидент, 1999.
49.Ткаченко Т.А., «Учим говорить правильно», М., «Гном и Д», 2001.
50.Ушакова О.С. «Развитие связной речи 5-8 лет», Карапуз, 2001.
51.Филичева Т.Б. «Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста». Монография. - М.РИЦ «Альфа»
МГОПУ.2000.
52.Филичева Т.Б., Туманова Т.В., «Дети с общим недоразвитием речи»
Воспитание и обучение». Учебно-методическое пособие М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
53.Филичева Т.Б., Туманова Т.В., «Совершенствование связной речи»,
М., 1994.
54.Филичева Т.Б., Чевелева Г.А., «Логопедическая работа в специальном детском саду», М., «Просвещение», 1987.
55.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., «Психолого-педагогические основы
коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», ж. «Дефектология», 1985. №4.
56.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., «Подготовка к школе детей с общим
недоразвитием речи в условиях специального детского сада», М., 1993.
57.Характеристика связной речи детей 6-7 лет. Под ред. Т.А. Ладыженской. М., 1979г.
58.Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. «Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи». - М.,1992.
59.Эльконин Д.Б. «Развитие речи в дошкольном возрасте» Изб.тр.,М.,
1989г.
"