355266 работ
представлено на сайте
Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью

Диплом Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью, номер: 314436

Номер: 314436
Количество страниц: 94
Автор: marvel13
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью , "СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты изучения развития коммуникативных навыков у млад...

Автор:

Дата публикации:

Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью
logo
"СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты изучения развития коммуникативных навыков у млад...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
    1 Теоретические аспекты изучения развития коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью …………..
    1.1 Сущность понятия «коммуникативные навыки» в психолого-педагогической литературе ………………………………………………….
    1.2 Особенности коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью………………………………………..
    1.3 Методы формирования коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью………………………..
    2 Экспериментальное исследование формирования коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью во внеурочной деятельности ………………………………………………..
    2.1 Организация и методы исследования……………………………………
    2.2 Программа формирования коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью во внеурочной деятельности ………………………………………………………………….
    2.3 Анализ результатов исследования………………………………………
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методика «Назови слова» (Р.С. Немов) ……………...
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Тематическое планирование программы……………..
    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Сравнение результатов испытуемых с помощью
    Т-критерия Вилкоксона…………………………………………………….

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации. М.: Дрофа, 2009. 226 с.
    2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. М.: МГППУ, 2004. 368 с.
    3. Андреева Г.М. Социальная психология. – 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект-Пресс, 2007. 363 с.
    4. Аюпова Э.И. Формирование коммуникативных навыков акцентуированных подростков: автореферат дис. … канд. педаг. наук. М., 2007. 22 с.
    5. Баблумова М.Е. Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью: автореферат дис. ... канд. пед. наук. М., 2014. 22 с.
    6. Баряева Л. Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. СПб.: Союз, 2004. 44 с.
    7. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. 144 с.
    8. Бойко Т.В. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития: старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012. 99 с.
    9. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко М.: Прайм-еврознак, 2003. 632 с.
    10. Борисова Е.С. Возможности развития коммуникативных навыков младших школьников с интеллектуальными нарушениями в образовательной среде коррекционной школы // Молодой ученый. 2017. № 22. С. 395-398.
    11. Боровик И.С., Васильева В.С. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников с умственной отсталостью на коррекционных занятиях // Фундаментальная и прикладная наука: сб. науч. ст. по итогам науч.-иссл. работы. Челябинск, Челябинский государственный университет, 2015. С. 52-55.
    12. Вечер М.В. Коммуникативные средства младших школьников с умеренной умственной отсталостью: к постановке проблемы исследования // Специальное образование. 2015. № 4. С. 27-33.
    13. Выготский Л.С. Мышление и речь: Монография. СПб.: Лабиринт, 2016. 352 с.
    14. Гамзатова Д.А., Махеева Г.М. Особенности формирования коммуникативной компетентности в младшем школьном возраста // Вестник университета. 2015. № 11. С. 316-321 с.
    15. Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста. М.: Владос, 2008. 360 с.
    16. Диагностика младших школьников с нарушением интеллекта / А.В. Москвина, Е.Н. Труфанова, Н.М. Суслова. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. 292 с.
    17. Дмитриева Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития: дис. ... канд. педаг. наук. Нижний Новгород, 2005. 411 с.
    18. Дридзе Т.М. Организация и методы лингвопсихосоциологического исследования массовой коммуникации. М.: МГУ, 1979. 231 с.
    19. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта: автореферат дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. 22 с.
    20. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев: Головное издательство Издательского объединения «Вища школа», 1985. 392 с.
    21. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1. М.: МОДЭК 2000. 736 с.
    22. Каган М.С. Мир общения. Проблемы межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. 319 с.
    23. Кахриманкызы Г., Завалишина О.В. Психолого-педагогические условия развития коммуникативной компетентности у детей с нарушениями слуха // Молодой ученый. 2019. № 8. С. 168-171.
    24. Козлова К.М., Алпатова В.В., Сюникова А.В. Проблема понимания терминов «коммуникативные умения» и «коммуникативные навыки» в современной психолого-педагогической литературе // Педагогика и психология: научные приоритеты ученых: сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конференции (Пермь, 25 ноября 2016 г.). Пермь: ФЦНиО «Эвенсис», 2016. С. 26-32.
    25. Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция. Монография / Под ред. Чиркиной. Архангельск: Поморский университет, 2009. 401 с.
    26. Кононова Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков первоклассника в процессе адаптации к школьному обучению: автореферат дис. ... канд. пед. наук. Киров, 2006. 19 с.
    27. Коробейникова И.А. Нарушение развития и социальная адаптация. М.: ПЕР СЭ, 2002. 192 с.
    28. Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей. Избранные труды. М.: Аркти, 2005. 222 с.
    29. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005. 352 с.
    30. Лингевич О.В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях // Символ науки. 2016. № 9. С. 80-82.
    31. Лисина М.И. Специфика восприятия и общения у дошкольников. Алма-Ата: Мектеп, 1989. 76 с.
    32. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. 318 с.
    33. Маллер А.А. Ребенок с ограниченными возможностями. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 76 с.
    34. Мунирова Л.Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры: автореферат дис. ... канд. пед. наук. М., 1992. 17 с.
    35. Мкртчян М.А. О проблеме понимания в коммуникации // Организационно-деятельностные игры в образовании. Красноярск, РИО КГПУ, 2001. 100 с.
    36. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. 3 кн. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 4-е изд. М.: Владос, 2001. 640 с.
    37. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1976. 479 с.
    38. Основы олигофренопедагогики / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 224 с.
    39. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М.: Академия, 2002. 160 с.
    40. Рамазанова Э.А. Формирование коммуникативных умений у младших школьников во внеурочной деятельности // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке: сб. мат. 5-й междунар. науч.-практ. конференции (Махачкала, 29 августа 2014 г.). Махачкала: ООО «Апрбация», 2014. С. 75-76.
    41. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. Минск.: Харвест, 2005. 976 с.
    42. Смирнова А.Н. Воспитание умственно отсталого ребенка. М.: Просвещение, 1967. 61 с.
    43. Смирнова Е.О. Детская психология. М.: Владос, 2006. 366 с.
    44. Специальная психология / Под ред В. И. Лубовского. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 464 с.
    45. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-н/Д.: «Феникс», 1999 672 с.
    46. Темникова Е.Ю. Арт-терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников с умственной отсталостью // Успехи современной науки. 2016. Т. 2. № 11. С. 138-141.
    47. Течнер фон С., Мартин-сен Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также расстройствами аутистического спектра. М.: Теревинф, 2014. 432 с.
    48. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. 520 с.
    49. Цибульская В.А. Особенности развития и коррекции коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в специальной коррекционной школе VIII вида // Актуальные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: мат. Регионального науч.-практ. семинара (Комсомольск-на-Амуре, 24 ноября 2015 г.). Комсомольск-на-Амуре: АмПГУ, 2015. С. 205-212.
    50. Шаповалова О.Е. Воображение младших школьников с нарушением интеллекта // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016. № 2. С. 91-98.
    51. Шипицына Л.М., Защириская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. М.: Детство-пресс, 2003. 384 с.
    52. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2007. 384 с.
    53. Дмитриева Е.Е., Давыдова Ю.П. Коммуникативное развитие умственно отсталых дошкольников и младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. [Электронный ресурс] URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16314 (дата обращения 11.06.2019).
    54. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Консультант Плюс – надежная правовая поддержка. 2019. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ [Электронный ресурс] (дата обращения 01.06.2019).
    55. Методика «Рукавички» (Г.Л. Цукерман). [Электронный ресурс] URL: http://school17.do.am/remer/diagnostiki.pdf (дата обращения 31.05.2019).
    56. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» // Гарант.ру. 2019. [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/ (дата обращения 11.06.2019).
    57. Плотникова А.Л. Педагогические подходы к формированию навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью // ИЦРОН. 2017. [Электронный ресурс] URL: http://izron.ru/articles/sovremennyy-vzglyad-na-problemy-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhduna/sektsiya-20-korrektsionnaya-psikhologiya-spetsialnost-19-00-10/pedagogicheskie-podkhody-k-formirovaniyu-navykov-obshcheniya-u-mladshikh-shkolnikov-s-umstvennoy-ots/ (дата обращения 11.06.2019).
    58. Степанова Т.М. Формирование коммуникативных компетентностей детей с умственной отсталостью на логопедических занятиях // Инфоурок. 2017. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/formirovanie-kommunikativnih-kompetentnostey-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-na-logopedicheskih-zanyatiyah-1789546.html (дата обращения 12.06.2019).
    59. Тищенко В.А. Классификация коммуникативных умений студентов // Знание. Понимание. Умение. [Электронный ресурс] URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/e-publications/2007/Tishchenko_VA/ (дата обращения 11.06.2019).
    60. Трофимова Н.Е. Сущность понятия «коммуникативные навыки» в современных теоретических исследованиях // Форум. 2017. [Электронный ресурс] URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034722 (дата обращения 11.06.2019).
    61. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс – надежная правовая поддержка. 2019. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 01.06.2019).
    62. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс – надежная правовая поддержка. 2019. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения 01.06.2019).
    63. Этический кодекс психолога // Российское психологическое общество. 2019. [Электронный ресурс] URL: http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php (дата обращения 01.06.2019).

    "
logo

Другие работы