Номер: 308377
Количество страниц: 91
Автор: marvel10
Диплом Формирование коллективизма в процессе строительно-конструктивных игр у детей старшего дошкольного возраста, номер: 308377
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР 9
1.1. Сущность понятия «коллектив», «коллективизм», теоретические концепции формирования коллектива и коллективистических взаимоотношений в психолого-педагогической литературе 9
1.2. Предпосылки формирования коллектива и коллективистических взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Характеристика строительно-конструктивных игр как средства формирования коллективизма у детей старшего дошкольного возраста 33
Выводы по первой главе 40
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 42
2.1. Цель, задачи и методы исследования 42
2.2. Методы оценки условий, обеспечивающих возможности для развития коллективизма у детей старшего дошкольного возраста 47
2.3. Выявление уровня сформированности коллективизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации строительно-конструктивных игр 53
Выводы по второй главе 65
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВИЗМА В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 67
Выводы по третьей главе 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Академический проект; Екатеринбург, 2000. – 368 с.
2. Авраменко, О. В. Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности: Автореф. дис. канд. педаг. наук.1. / О. В. Авраменко. – Липецк, 2018. – 20 с.
3. Андреева, Н.А. Формирование сотрудничества в процессе строительно-конструктивных игр у детей старшего дошкольного возраста / Н.А. Андреева // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. – С. 249–252.
4. Антипина, Н.С. Строительные и конструктивные игры / Н.С. Антипина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: практ. журн. – 2009. – № 6. – С. 64–67
5. Апинян, Т.А. Игра в пространстве серьезного: Игра, миф, ритуал, сон, искусство и др. / Т.А. Апинян. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2013. – 400 с.
6. Аркин, Е. Индивидуализация воспитания и коллектив / Е. Аркин // Дошкольное воспитание: науч.-метод. журн. – 2018. – № 1. – С. 80–87.
7. Бабаева, Т. И. Подходы к программе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду / Т. И. Бабаева // Теоретические основы программы воспитания в детском саду. – СПб, 2017. – С. 14-29.
8. Байкова, Л. А. Технология игровой деятельности / Л. А. Байкова. – Рязань: РГПИ, 2014. – 108 с.
9. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н. Белкина. – М.: Гаудеамус: Академический Проект, 2015. – 254 с.
10. Бузарова, Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 338–353.
11. Буре, Р. С. Методика воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста / Р. С. Буре // Современный детский сад. – 2018. – № 7. – С. 4-8.
12. Вакуленко, О. В. Игровой тренинг, как средство формирования гуманных отношений старших дошкольников: Автореф. дис. канд. педаг. наук. / О. В. Вакуленко. – Екатеринбург, 2000. – 21 с.
13. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 70 с.
14. Во что играют наши дети: игры и игрушки в зеркале психологии / Е. Смирнова и др. – М.: ЛомоносовЪ, 2019. – 220 с.
15. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М.: Академия, 2011. – 624 с.
16. Воспитание детей в игре / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., переработ. и дополнен. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
17. Воспитание коллективизма у детей дошкольного возраста // Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста / С. М. Зырянова и др. – Екатеринбург: УрГПУ, 2016. – С. 45–59.
18. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.: Смысл, 2013. – 1136 с.
19. Грецов, А. Г. Детская игра – главный способ освоения мира / А. Г. Грецов // Психолог в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 4–22.
20. Гугуман, Т. В. Значение строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка дошкольного возраста / Т. В. Гугуман, А. С. Семерез // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Международной научной конференции. – М., 2017. – С. 39–42.
21. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.
22. Давыдова, А. Г. Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с помощью строительно-конструктивной игры / А. Г. Давыдова, Н. М. Шкляева // Воспитание будущего учителя-исследователя. – М., 2016. – С. 34.
23. Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии / В. Г. Каменская. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
24. Ковалев, А. Г. Личность воспитывает себя / А. Г. Ковалев. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
25. Козлова, С. А. Воспитание коллективизма в дошкольном возрасте / С. А. Козлова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения: журн. для занятий с детьми. – 2017. – № 1. – С. 4–8.
26. Койнова, Е. В. К вопросу о формировании коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Койнова, С. М. Зырянова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2014. – № 4(24). – С. 120–124.
27. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комаров, Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 80 с.
28. Косякова, О. О. Психология раннего и дошкольного детства / О. О. Косякова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 415 с.
29. Крупская, Н. К. Обучение и воспитание в школе / Н. К. Крупская. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 649 с.
30. Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2019. – 423 с.
31. Лисина, Л. Л. Индивидуальный подход в формировании детского коллектива / Л. Л. Лисина // Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида / сб. материалов. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – С. 79–83.
32. Макаренко, А. С. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. / А. С. Макаренко. – М.: Педагогика, 2018. – 2 т.
33. Маслова, Т. Дети учатся понимать мир и себя / Т. Маслова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 8. – С. 93–101.
34. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – 14-е изд., стереотипное. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
35. Мясищев, В. Н. Психология отношений: избранные психологические труды / В. Н. Мясищев. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2014. – 400 с.
36. Нравственное воспитание в детском саду / В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Р. И. Жуковская и др.; под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Просвещение, 2018. – 256 с.
37. Парамонова, Л. А. Актуальные психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания / Л. А. Парамонова // Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика / ред. М.Е. Умрихина. – М.: Школьная книга, 2010. – С. 49–56.
38. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст / В. Э. Пахальян. – СПб.: Питер, 2016. – 237 с.
39. Попова, М. В. Психология растущего человека / М. В. Попова. – М.: Сфера, 2012. – 128 с.
40. Психология дошкольника: хрестоматия / сост. Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2011. – 408 с.
41. Романенко, О. Г. Развитие строительно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста / О. Г. Романенко // Педагогический опыт: от теории к практике. – М., 2017. – С. 127–130.
42. Романенко, О. Г. Строительно-конструктивные игры в дошкольном возрасте как фактор социализации личности в современные условия / О. Г. Романенко // Молодой ученый. – 2018. – № 15 (201). – С. 255–258.
43. Рубинчик, Ю. С. Истоки развития коллектива детей дошкольного возраста / Ю. С. Рубинчик // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения: журн. для занятий с детьми. – 2015. – № 1. – С. 57–62.
44. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2019. – 298 с.
45. Современные дошкольники – дети нового поколения: материалы городской научно-практической конференции 01.06.2017 Москва: Году ребенка посвящается / ред. Н. А. Горлова. – М.: МГПУ, 2018. – 224 с.
46. Сухомлинский, В. А. Воспитание гражданина / В. А. Сухомлинский // Воспитание школьников / ред. Л. В. Кузнецова. – 2011. – № 7. – С. 3–9.
47. Толстошеева К. В. Общее понятие о коллективе и коллективизме / К. В. Толстошеева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 4. – С. 132-135.
48. Турбовской, Я. Коллективизм как основа воспитания индивидуальности / Я. Турбовской // Народное образование. – 2012. – № 9. –С. 152–158.
49. Урунтаева, Г. А. Детская психология / Г. А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016. – 365 с
50. Усова, А. П. Обучение в детском саду, его цели и характер / А. П. Усова. // История дошкольной педагогики в России: хрестоматия / сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; ред. С. Ф. Егоров. – М.: Академия, 2019. – С. 474–478.
51. Филиппова, С. Мальчики и девочки дошкольного возраста / С. Филиппова // Здоровье дошкольника. – 2011. – № 7. – С. 15–20.
52. Флерина, Е. А. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях: роль изо в воспитании дошкольника / Е. А. Флерина // История дошкольной педагогики в России: хрестоматия / сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; ред. С. Ф. Егоров. – М.: Академия, 2019. – С. 458–461.
53. Шнирман, А. Л. Перестройки школы и формирование сознательного отношения старшего школьника к учению и труду / А. Л. Шнирман // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 16–24.
54. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Академия, 2016. – 384 с.
55. Яковлев, В. Игры для детей / В. Яковлев, А. Гриневский. – М.: Сфера, 2012. – 80 с.
56. Яковлева, И. А. Педагогическая система руководства строительно-конструктивными играми / И. А. Яковлева // Актуальные задачи педагогики: материалы V Международной научной конференции. – Казань, 2014. – С. 82–85."
Другие работы
390 руб.
390 руб.