Номер: 14389
Количество страниц: 71
Автор: umnica
Диплом Формирование интереса к чтению как средство повышения качества чтения в четвертом классе, номер: 14389
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
+ речь на защиту и иллюстративный материал
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей младшего школьного возраста интереса к чтению 5
1.1. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 5
1.2. Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 7
1.3. Интерес к чтению и его значимость в процессе обучения 20
Глава 2. Роль и методология формирования учителем интереса к чтению у детей младшего школьного возраста 27
2.1. Профессиональное педагогическое чтение в работе учителя младших классов 27
2.2. Комментированное чтение 36
2.3. Приемы придания речи образности и эмоциональной окраски 40
Глава 3. Исследование влияния интереса к чтению на технику чтения детей младшего школьного возраста, обучающихся в четвертых классах 45
3.1. Замысел и этапы эксперимента 45
3.2. Методики исследования сформированности навыка чтения у детей, обучающихся в четвертых классах 46
3.3. Описание программы формирования интереса к чтению у детей младшего школьного возраста 48
3.4. Результаты эксперимента и их интерпретация 50
3.5. Рекомендации по оптимизации процесса овладения детьми чтением 62
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Задачи исследования:
1) Провести анализ теоретической литературы по проблеме повышения качества чтения при помощи повышения интереса к чтению;
2) Провести диагностику учеников четвертых классов на предмет исходного уровня сформированности навыков чтения;
3) Разработать и осуществить программу, направленную на повышение интереса к чтению у детей младшего школьного возраста;
4) Выявить, как повлияло развитие интереса к чтению на качество чтения у детей младшего школьного возраста.
Исходя из цели и задач в исследовании выдвинута следующая гипотеза: повышение интереса к чтению у учащихся четвертых классов может привести к повышению качества чтения.
В настоящем исследовании приняло участие 45 детей младшего школьного возраста, обучающихся в четвертых классах.
Для проверки выдвинутой гипотезы о том, что повышение интереса к чтению у учащихся четвертых классов может привести к повышению качества чтения, был разработан и проведен формирующий эксперимент.
В эксперименте дети четвертых классов были разбиты на две группы – экспериментальную и контрольную.
В экспериментальную группу вошли дети, обучающиеся в 4 «А» - 22 ребенка.
В контрольную группу вошли дети, обучающиеся в 4 «Б» - 23 ребенка.
Суть эксперимента заключалась в том, чтобы проверить сформированность навыка чтения в контрольном и экспериментальном классах, затем провести в экспериментальной группе уроки, повышающие интерес к чтению и повторно проверить качество чтения в двух классах - с целью сравнения контрольной и экспериментальной группы и выявления эффективности проведенных в экспериментальной группе уроков.
В эксперименте были выделены следующие этапы:
1 этап: выявление и сравнение сформированности навыка чтения в контрольном и экспериментальном классах.
2 этап: разработка программы, способствующей повышению интереса к чтению у детей младшего школьного возраста.
3 этап: осуществление программы по повышению интереса к чтению в экспериментальной группе.
4 этап: повторное выявление и сравнение сформированности навыка чтения в контрольном и экспериментальном классах.
5 этап: вывод о значимости повышения интереса к чтению у детей младшего школьного возраста.
1. Методика проверки техники чтения.
2. Методика оценки понимания текста [25, с. 13]
3. Методика изложения текста по памяти [45, с. 192]
Другие работы
330 руб.
650 руб.