Номер: 249156
Количество страниц: 134
Автор: marvel7
Диплом Формирование глагольной лексики у старших дошкольников при общем недоразвитии речи III уровня, номер: 249156
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты формирования глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста при нормальном развитии речи……...9
1.1. Роль словарной работы в развитии речи детей дошкольного возраста…..9
1.2. Формирование глагольного словаря у детей в норме…………………….14
1.3. Влияние глагольного словаря на развитие фразовой речи……………….24
1.4. Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня………………………………….31
Глава 2. Методические аспекты диагностики и коррекции глагольного словаря у детей дошкольного возраста при системном недоразвитии речи...31
2.1. Методики обследования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня……………………...38
2.2. Методики коррекции глагольного словаря у дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня……………………….....................................46
Глава 3. Экспериментальная работа по формированию глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня……….........................................................................................................59
3.1. Изучение состояния глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня на констатирующем этапе………….....59
3.2 Система логопедической работы по обогащению глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня…….77
3.3. Сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп……...88
Заключение…………………………………………………………………….....93
Список литературы…………………………………………………………........96
Приложение 1……………………………………………………………...........103
Приложение 2.......................................................................................................120
1. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З.Е. Агранович - СПб.: « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений./ М. М. Алексеева, Б.И. Яшина - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Алифанова, Е.А. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей лого групп./Е.А. Алифанова, Н. Б. Егорова -М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. - 80 с.
4. Аухтина, Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика зрительно- вербальных функций у детей 5-7 лет// Школьный психолог.- 2001.-№ 15- с. 8-9
5. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада./ А.Г. Арушанова - М.: Мозаика - Синтез, 1999. - 272 с.
6. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: Учеб. пособие для студ. вузов./ Е. Ф. Архипова - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. - 319 с.
7. Бессонова, Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч.II: Словарный запас и грамматический строй./Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова - М.: АРКТИ, 1997. – 64с.
8. Вершинина, О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004 - № 1. - С.34-40.
9. Виноградов, В.В. Русский язык: (Грамматическое учение о слове)./ В.В. Виноградов - М., 1972. - 324с.
10. Волосовец, Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие./Т.В. Волосовец.-М: В. Секачев, 2007.-224 с.
11. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь./ Л.С. Выготский - М.: Академия пед. наук, 1956. – С. 56
12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи./А.Н. Гвоздев М.:Педагогика,1961-367
13. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп./ В.П. Глухов - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
14. Глухов, В.П. Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР)/ Сост. В.П. Глухов, В.Б. Атрепьева, Т.И. Контрактова. — М.: АРКТИ, 2003. — 48 с.
15. Глухов, В.П. Наши дети учатся сочинять и рассказывать: Методическое пособие к Наглядно-дидактическому материалу по развитию воображения и речи детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи/В.П. Глухов, Ю.А. Труханова. — М: АРКТИ, 2003. — 24 с.
16. Грибова, О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для тех, кому это интересно./ О. Е. Грибова - М.: Айрис - пресс, 2004. - 48с.
17. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000. – 222 с.
18. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2007 № 4 – С. 5-15.
19. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб./ Л. Н. Ефименкова -М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
20. Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. / Н. С. Жукова- М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с.
21. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990.- 239с.
22. Иншакова, О.Б. Альбом логопеда/О.Б. Иншакова.- М.: Гуманитар.изд. центр Владос, 2005.- 279с.
23. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда./ Г. А. Каше – М.: Просвещение, 1985. - 207 с.
24. Кирьянова, Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющим нарушение речи./ Р.А. Кирьянова.-М: Каро, 2006.- 368 с.
25. Кобзарева, Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения:[Практ. пособие] / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. - Воронеж: Учитель, 2001. - 80 с.
26. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период. Пособие для логопедов./ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. - 104 с.
27. Кузнецова, Е.В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. / Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова - М.:ТЦ СФЕРА, 2004. - 96 с.
28. Кроткова, А.В., Дроздова, Е.Н. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004 - № 1. - С. 26-34.
29. Лагутина, А.О работе воспитателя в группе для детей с ОНР // Дошкольное воспитание, 2006-№11- С. 76-80.
30. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии /Р.Е. Левина. - М.: Просвещение, 1967. - 173 с.
31. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
32. Логинова, В.И. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец «Дошкол. Педагогика и психология»/ В.И. Логинова, П.Г. Саморукова.-М: Просвещение, 1988
33. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева,, Н.В.Серебрякова –Сб.:СОЮЗ, 1999-160 с.
34. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. – 9 с.
35. Леонтьев, А.А. внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания/А.А. Леонтьев М.: 1967.-342 с.
36. Микляева, Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология, 2001 - № 2. – С.17-34.
37. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи./ С.А. Миронова – М.: А.П.О., 1993г. – С.36 – 43.
38. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр./Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
39. Никитин, Б.П. Развивающие игры./Б.П. Никитин - М. : Педагогика, 1981.- 103 с.
40. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)/ Н.В. Нищева Сб.: Детство-пресс, 2008
41. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
42. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
43. Правдина, О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. / О.В. Правдина - М., ""Просвещение"", 1973. - 272 с.
44. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с.
45. Самсонов, Ф.А Наследственный фактор в патологии речи// Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов./ Ф.А. Самсонов, А.В. Крапухин- М.: МГПИ, 1978 – С. 16-23.
46. Сербина, Е. Развивающие игры для детей./ Е.Сербина - Москва: Ространсфер, 1999.- 64 с.
47. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. / Л.Н. Смирнова– М.: Мозаика-Синтез, 2006 - 77 с.
48. Соботович, Е.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики./Е.Ф. Соботович, А.Ф, Чернопольская - М., 1974
49. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с.
50. Сомкова, О.Н. К вопросу об этапах освоения дошкольниками средств языковой выразительности/О.Н. Сомкова//Наука о дошкольном детстве- традиции и современность/ Мат. Межд. Юб. Научн-практ. Конф-М, 2000
51.Сохин, Ф.А. Некоторые вопросы овладения ребенком грамматическим строем языка в свете филологического учения И.П. Павлова// Советская педагогика. – 1951– № 7. – С.42 – 56.)
52. Тимонен, Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). / Е.И. Тимонен- СПб.: «Детство-пресс», 2004. - 64 с.
53. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). / Е.И. Тихеева– М.: Просвещение, 198. – 124 с.
54. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. / Т.А. Ткаченко– М: Гном и Д. – 2001.-107 с.
55. Ткаченко, Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений: Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. /Т.А. Ткаченко – М.: Гном и Д, 2003. – 47с.
56. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений./ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. -288 с
57. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду. // Журнал «Дефектология». - 1985г. - №6. – С54-63
58. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина - М., 1991. - 44 с.
59. Филичева, Т.Б.Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей./ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.: Альфа, 1993.— 103
60. Фотекова, Т.А.Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. Пособие для логопедов и психологов./ Т.А. Фотекова, Т.В. Аухтина. – М.: Аркти, 2002 – 136 с.
61. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений./С.Н. Цейтлин – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 200.-240 с.
62. Чистякова, И.А. 33 игры для формирования глагольного словаря дошкольников Книга для логопедов. Воспитателей и родителей./И.А. Чистякова - СПб.: КАРО, 2005.- 96с.
63. Шахнарович, А.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики./А.М. Шахнарович, Н.М, Юрьева-М.: Наука, 1990.-167с.
64. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
65. Шохор-Троцкая М. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас // Наука и жизнь, 2006-№8-С.39-43.
66. Ястребова, А.В. Учителю о детях с недостатками речи. Изд. 2-е./ Л.Ф.Спирова, Т.П. Бессонова. - М.: АРКТИ, 1997. - 131 с.
"