355266 работ
представлено на сайте
Формирование артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук в системе логопедической работы у дошкольников с речевой патологией

Диплом Формирование артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук в системе логопедической работы у дошкольников с речевой патологией, номер: 68575

Номер: 68575
Количество страниц: 86
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук в системе логопедической работы у дошкольников с речевой патологией , Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития дифференцированных пальцев рук как средства коррекции звук...

Автор:

Дата публикации:

Формирование артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук в системе логопедической работы у дошкольников с речевой патологией
logo
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития дифференцированных пальцев рук как средства коррекции звук...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития дифференцированных пальцев рук как средства коррекции звукопроизношений
    1.1 Развитие мелкой моторики в онтогенезе 7
    1.2. Виды речевой патологии 15
    1.3.Особенности развития мелкой моторики при нарушениях речи у детей в старшем дошкольном возрасте 25
    Глава 2. Экспериментальное изучение развития дифференцированных пальцев рук как средства коррекции звукопроизношений 2.1.Организация и методы эксперимента 32
    2.2.Анализы результатов констатирующего эксперимента 40
    Глава 3. Коррекция формирования и развития артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук в системе логопедической работы у дошкольников с речевой патологией.
    3.1. Программа коррекции формирования артикуляционной и
    мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с речевой патологией 48
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 56
    Заключения 64
    Список литературы 67
    Приложения 72

    Введение

    Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Особенно это относится к детям с нарушениями в речевом развитии. Речевые нарушения у разных категорий детей проявляются в многообразных формах, в различной степени и по-разному поддаются педагогическому воздействию, что обусловлено различными первичными нарушениями. Адаптация таких детей к нормальной жизни является первостепенной задачей коррекционной педагоги, что и определяет социальную значимость данной работы.
    Изучением детей с нарушениями речи занимался целый ряд отечественных ученных (А.К.Аксенова, В.В.Воронкова, Л.С.Выготский, М.М.Кольцова, Р.Е.Левина, Е.М.Мастюкова, В.М.Мозговой, В.Г.Петрова, Е.А.Стребелева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, Б.И.Шостак, А.В.Ястребова и др.). Однако на сегодняшний день можно констатировать недостаточность разработанности проблемы коррекции нарушений речи при помощи развития мелкой моторики ребенка-дошкольника. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования.
    Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования результатов проводимого нами исследования в работе педагогов, воспитателей и психологов, занимающихся с дошкольниками, у которых выявлены те или иные нарушения речи.
    Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования.
    В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению коррекции звукопроизношений через развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением речи уделяется, на наш взгляд, недостаточное количество внимания.
    В связи с этим цель данной работы – изучение формирования тонкой и артикуляционной моторики в системе логопедической работы у детей с речевой патологией.
    Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста с выявленной речевой патологией.
    Предмет исследования – особенности развитии тонкой и артикуляционной моторики у дошкольников с различными видами речевой патологии.
    Гипотеза – коррекция отклонений в развитии артикуляционной и тонкой моторики у дошкольников с речевой патологией должна строиться в зависимости от патогенеза речевого нарушения.
    Задачи:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Выявить особенности развития детей дошкольного возраста с речевой патологией.
    3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления уровня развития тонкой и артикуляционной моторики у старших дошкольников с нарушением речи.
    4. Экспериментально изучить уровень развития тонкой и артикуляционной моторики у дошкольников с речевыми нарушениями.
    5. Провести коррекцию развития артикуляционных и тонко моторных нарушений у дошкольников с речевой патологией.
    Методы исследования:
    1.Организационные методы.
    2.Эмпирические - наблюдение, эксперимент, анамнестический метод.
    3. Количественный анализ полученных результатов.
    4. Анализ литературных данных – изучение медицинской, психологической, педагогической литературы.
    Организация исследования.
    Экспериментальная работа осуществлялась в ДОУ я/с №1055 СВАО города Москвы.
    В экспериментальную базу исследования были включены дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 25 человек. Пять детей представляют группу нормально развивающихся дошкольников, у остальных 15 человек были выявлены диагнозы:
    - ФФНР без дизартрии – 5 человек
    - ОНР без дизартрии – 5 человек,
    - алалия 3-4 уровня – 5 человек,
    - дизартрия – 5 человек.
    Структура дипломной работы.
    Во введении обосновывается актуальность проблемы, раскрывается предмет, цель, ставятся задачи, методы работы.
    В первой главе представлен обзор литературы по проблеме развития дошкольников с нарушениями речи: раскрываются этиологические факторы, дается характеристика речевой деятельности, описывается состояние артикуляционной и мелкой моторики, объясняется связь между состоянием моторной сферы и речевой деятельности.
    Во второй главе представлены методики обследования состояния развития тонкой и артикуляционной моторики, а также результаты обследования.
    В третьей главе описан комплексный подход к коррекции нарушений тонкой и артикуляционной моторики у детей с различными степенями нарушений речи. Основной принцип комплексного подхода по развитию моторной сферы ребенка заключается в постепенном переходе от пассивных движений к активным. Развитие мелкой и артикуляционной моторики является подготовительным этапом коррекции звукопроизношения.
logo

Другие работы