354946 работ
представлено на сайте
Фонд оценочных свойств по дисциплине Социальная психология

Контрольная Фонд оценочных свойств по дисциплине Социальная психология, номер: 295112

Номер: 295112
Количество страниц: 18
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Фонд оценочных свойств по дисциплине Социальная психология , БЛОК №1
1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) фо...

Автор:

Дата публикации:

Фонд оценочных свойств по дисциплине Социальная психология
logo
БЛОК №1
1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) фо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    БЛОК №1
    1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
    а) референтными;
    б) формальными;
    в) условными.
    2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
    а) ассоциация;
    б) коллектив;
    в) корпорация.
    3. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности - это:
    а) развитие;
    б) образование;
    в) социализация.
    4. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию - это:
    а) статус;
    б) социальная роль;
    в) позиция.
    5. Коммуникация - это:
    а) обмен информацией между общающимися индивидами;
    б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
    в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
    6. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
    а) жесты, мимику, пантомимику;
    б) качество голоса, его диапазон, тональность;
    в) организация пространства и времени общения.
    7. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя - это:
    а) идентификация;
    б) эмпатия;
    в) рефлексия.
    8. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
    а) этносы;
    б) социальные классы;
    в) контактные группы.
    9. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
    а) Г. Мида;
    б) С. Аша;
    в) Т. Ньюкома.
    10. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
    а) о сплоченности группы;
    б) о совместимости группы;
    в) оба варианта верны
    11. Согласно «теории черт» лидером является:
    а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
    влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
    б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
    в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.
    12. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
    а) дотрудовая стадия;
    б) послетрудовая социализация;
    в) стадия поздней социализации.
    13. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
    а) факторами социализации;
    б) группами социализации;
    в) институтами социализации.
    14. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
    а) В.А. Ядов;
    б) Д.Н. Узнадзе;
    в) Н. Мясищев.
    15. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
    а) индивид;
    б) инцидент;
    в) субъект.
    16. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
    а) стресс;
    б) фрустрация;
    в) паника.
    17. Заражение, внушение, подражание - это:
    а) способы регуляции;
    б) способы воздействия;
    в) способы исследования.
    18. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
    а) исследования;
    б) воздействия;
    в) изучения.
    19. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
    а) злость;
    б) зависть;
    в) агрессия.
    20. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
    а) карьеризм;
    б) альтруизм;
    в) эгоизм.
    21. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
    а) Э. Мэйо;
    б) Г. Хайменом;
    в) Ч. Кули.
    22. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
    а) этнос;
    б) толпу;
    в) класс.
    23. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
    а) интеракции;
    б) аттракции;
    в) перцепция.
    24. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
    а) корреляционным подходом;
    б) интегративным подходом;
    в) интрадисциплинарным подходом;
    г) репрезентативным подходом;
    д) интердисциплинарным подходом.
    25. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
    а) теории психологии народов;
    б) теории психологии масс;
    в) теории эволюционного развития психики;
    г) концепция подражания Г. Тарда;
    д) теории инстинктов социального поведения.
    26. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
    а) коммуникативную;
    б) интерактивную;
    в) перцептивную;
    г) все ответы верны
    27. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
    а) приспособления;
    б) защиты;
    в) знания.
    г) ответственности;
    д) выражения;
    28. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
    а) приспособленчество;
    б) подчиненность;
    в) зависимость.
    29. Суггестор - это человек, который осуществляет:
    а) передачу информации;
    б) внушение;
    в) подвергает внушению.
    30. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
    а) коммуникативной;
    б) интерактивной;
    в) перцептивной.

    БЛОК №2
    Задание 1. Заполните таблицу в соответствии с показателями стилей лидерства.
    Параметры стилей лидерства
    Авторитарный
    Демократический
    Попустительский
    1. Как принимаются решения?
    Лично
    Совместно с коллективом
    Коллективом
    2. Как доводятся решения до членов группы?
    Лично
    В ходе обсуждения
    Не доводятся
    3. Каков характер общения лидера с членами группы?
    Авторитарный
    Демократический
    Мало общения
    5. Как регулируется лидером поведение членов группы?
    Жёстко
    В рамках принятых правил
    Не регулируется
    6. Каково мнение лидера о членах группы?
    Позиция сверху
    Позиция равных
    Позиция «отдельно»
    7. Как лидер относится к инициативе членов группы?
    Плохо
    Хорошо
    Нейтрально
    8. Каков морально-психологический климат в группе?
    Низкий
    Высокий
    Низкий или средний
    9. Каковы показатели деятельности группы?
    Средние
    Хорошие
    Низкие
    10. Каков характер контроля лидера за деятельностью членов группы?
    Постоянный
    Не постоянный
    Отсутствует
    Задание 2. Опишите все свои социальные роли на сегодняшний день. Какие роли вы хотели бы освоить в будущем?
    Задание 3. Выделите основные проблемы освоения следующих социальных ролей: абитуриент, студент, профессионал.
    Задание 4. Определите, в каких из нижеперечисленных примеров представлена группа, а в каких нет.
    Два человека переносят шкаф.
    Пять сотрудников туристической фирмы собрались на еженедельную планерку. (представлена)
    Мать помогает делать уроки сыну.
    Два студента колледжа собрались вместе готовить курсовую работу.
    Пять тысяч болельщиков наблюдают за футбольным матчем. (представлена)
    Десять подростков играют во дворе в футбол. (представлена)
    Приведите свои примеры.
    Задание 5. Прокомментируйте с точки зрения социальной психологии:
    Некто может любить людей как членов группы и в то же время не любить их как индивидов. (Дж. Тернер).
    Задание 6. Прокомментируйте с точки зрения социальной психологии:
    Когда люди вольны поступать как угодно, они обычно подражают друг другу. (Э. Хоффер).
    Задание 7. Прокомментируйте с точки зрения социальной психологии:
    Никогда не отворяй дверь тем, кто отворяет ее и без твоего разрешения. (С.Е. Лец).
    Задание 8. Прокомментируйте с точки зрения социальной психологии:
    Да не устрашит тебя величие: одни рождаются великими, другие достигают величия, третьим его навязывают (У. Шекспир)
    Задание 9. Прокомментируйте с точки зрения социальной психологии. Что Вам известно о конформизме и групповых нормах?
    «Если какой-то особенно значимый для нас человек или группа людей будут придерживаться точки зрения, отличной от нашей, мы постараемся привести свои взгляды в соответствие со взглядами этих людей, подчиняясь при этом не столько внешнему, сколько внутреннему давлению. Подобное давление может оказаться настолько сильным, что, боясь испортить отношения с каким-то человеком, конфликт с которым может быть чреват серьезными осложнениями, некоторые люди принимают и разделяют его точку зрения, даже если ее ошибочность достаточно очевидна» Е. Мелибруда.
    Проявлен конформизм. Конформизм (от позднелат. conformis - подобный, сообразный) - морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка
    «В примитивной группе быстро вырабатываются определенные нормы поведения участников, или «неписаные правила», которым обязаны следовать и Главарь, и самый маломощный из Забитых. В примитивной группе «оскорблением» субъекта оказывается любое ущемление его амбиции. Мы привыкли понимать унижение как оскорбительные слова или действия, направленные на другое лицо. Мишель Монтень, выдающийся французский мыслитель 16 века, был убежден, что у любого человека найдется хотя бы одна черта, которою он превосходит вас. Следовательно, у каждого есть чему поучиться. Не таковы убеждения, царящие в примитивной группе. И поэтому, попав в нее, вы подчас и не сообразите, чем прогневили людей. Молодая женщина может раздражать одним тем, что она молода и красива. Человек с даром речи вызовет неприязнь косноязыких. Человек кипучего темперамента – неприязнь вялых и ленивых» А.Б. Добрович.
    Задание 10. Прокомментируйте приведенное высказывание:
    Масса импульсивна, изменчива и возбудима… Импульсы, которым повинуется масса, могут быть, смотря по обстоятельствам, благородными или жестокими, героическими или трусливыми, но во всех случаях они столь повелительны, что не дают проявляться не только личному инстинкту, но даже инстинкту самосохранения… Она не выносит отсрочки между желанием и осуществлением желаемого. Она чувствует себя всемогущей, у индивида в массе исчезает понятие невозможного.
    Проявлена психология толпы. Психология толпы - раздел социальной психологии, изучающий поведение групп людей и отличия поведения групп от поведения отдельных индивидуумов. История знает много примеров, когда большие группы людей способны производить драматические и неожиданные социальные изменения, действуя в обход привычных механизмов и паттернов. Такие события часто приводят к конфликтам.
    Задание 11. Прокомментируйте приведенное высказывание:
    Так как масса в истинности или ложности чего-либо не сомневается и при этом сознает свою громадную силу, она столь же нетерпима, как и подвластна авторитету. Она уважает силу… От своего героя она требует силы, даже насилия. Она хочет, чтобы ею владели и ее подавляли, хочет бояться своего господина.
    Задание 12. Объясните:
    Коллектив - группа объединенных общими целями и задачами людей, достигших в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. А как можно охарактеризовать сплоченную и давно организовавшуюся банду? По уровню внутригрупповой связи она сродни коллективу, но по направленности совместной деятельности ее членов она противоположна ему. К какой разновидности малой группы вы отнесли бы подобные группы антисоциальной направленности?
    Банда в некотором роде также выступает в качестве социальной группы, какой и была изначально. В средние века бандой назывались отряды рыцарской и другой конницы; бандой также назывался отряд ландскнехтов, занимающихся мародёрством. Также можно назвать группами преступную группировку, клан, «семью мафии» и пр.
    Задание 13. Имеет ли практическое значение для педагога, руководителя, практического психолога знание о наличии внутри коллектива, в котором он работает, неформальных групп?
    Если не имеет значения, то почему? Если имеет значение, то в чем оно заключается?
    Задание 14. Укажите причины, почему группа принимает более рискованные решения, чем отдельный человек.
    В группе проявляется эффект заражения.
    Задание 15. Выберите из предлагаемых определений то, которое, на ваш взгляд, с наибольшей полнотой и точностью отражает сущность и содержание понятия «общение».
    БЛОК №3
    Задание 1. Бытует мнение, что для совместной жизни или профессиональной деятельности надо выбирать в социально-психологическом плане: а) очень похожего на тебя человека, б) свою полную противоположность. На чем основываются эти мнения? Согласны ли вы с каким-либо из них и почему? Какие трудности могут возникнуть при профессиональном взаимодействии между «одинаковыми» людьми? Какие трудности могут возникнуть при профессиональном взаимодействии между различными людьми? Какие особенности сходств и различий необходимо учитывать в контексте профессионального взаимодействия между сотрудниками? Как на их совместную работу могут влиять различия, связанные с ориентацией на процесс у одного и ориентацией на результат у другого? Как на их совместную работу могут влиять различия, связанные с ярко выраженной рефлексивностью у одного и деятельной активностью у другого? Как на их совместную работу могут влиять различия, связанные с типами темперамента? Как на их совместную работу могут влиять различия, связанные с типами акцентуаций? Бывают ли «совместимые» типы акцентуаций? Могут ли на их совместную работу влиять различия, связанные с мировоззрением? Обоснуйте все данные ответы.
    Задание 2. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий. 1. Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще используют контактный взгляд, чем американцы; их не раздражает необходимость соприкасаться рукавами, локтями, коленями; американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», а азиаты считают американцев «слишком холодными и официальными». 2. А. Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встречались и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора; когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодвигался - каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения. 3. Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, была приглашена в местный американский клуб. Через несколько недель после того, как их приняли в клуб, женщины стали жаловаться, что они чувствуют себя неуютно в обществе этого датчанина, поскольку он «пристает к ним». Мужчины же этого клуба почувствовали, что якобы датчанка своим поведением намекала на свою доступность в сексуальном отношении. 4. Сельские жители, воспитанные в условиях меньшей плотности населения, чем горожане, имеют и более просторное личностное пространство, поэтому при рукопожатии «деревенский» протянет руку издалека и наклонит корпус вперед, но с места не сойдет, а еще лучше просто помашет приветственно рукой.
    лизованных мероприятий.
    Задание 3. Поясните, пользуясь приведенным примером, как социальная ситуация «задает», «навязывает» выбор определенных средств общения. Мужчины, а тем более женщины должны чувствовать себя в согласии с окружающей средой. Мне безразлично, в чем быть, в смокинге или в костюме, но я чувствовал бы себя крайне неловко, придя на ужин во фраке и увидев остальных мужчин в пиджаках. Я сумел бы преодолеть неловкость, но все же я чувствовал бы себя много лучше, последовав общему правилу. Слабость? Разумеется. Но она естественна в человеке (А. Моруа).
    Задание 4. Оцените разные способы осмысления «Я». Какая из формулировок отражает ваше собственное восприятие своего «Я» и почему?
    Задание 5. Проанализируйте приведенный текст. Можно ли использовать описанную в нем схему по отношению к любой личности? Можно ли соотнести ее с уровнями развития личности? За наличностью «реального Я» с его характером, темпераментом и многообразными психическими особенностями, за пределами одобряемого и воображаемого «идеального Я» существует «духовное Я», неизмеримо превосходящее наличные возможности человека. «Реальное Я» и «идеальное Я» несут на себе печать прошлого опыта, оценок и воздействий окружающих, словом, временного, изменяющегося, случайного. «Духовное Я» - это голос вечности в душе человека, его творческое призвание, перспектива становления. Оно обычно не осознается или смутно осознается, но даже будучи неосознанным, может активно руководить жизнью человека. Эта возможность зависит от взаимоотношений между «наличным Я» и «духовным Я». Между ними могут быть отношения согласия, и тогда человек реализует свое жизненное призвание... они могут быть в конфликте, и «духовное Я» может быть вытесненным из сознания. Сознательное духовное становление личности начинается тогда, когда «наличное Я» вступило в осознанный диалог с «духовным Я», решило принять его руководство, доминирование (господство) в своей жизни. Одним из проявлений такой сознательной духовной жизни является нравственная установка личности, ориентирующей свое поведение на «голос совести». (По Т.А. Флоренской.)
logo

Другие работы