354576 работ
представлено на сайте
Фонд оценочных свойств по дисциплине Основы психологического консультирования

Контрольная Фонд оценочных свойств по дисциплине Основы психологического консультирования, номер: 295111

Номер: 295111
Количество страниц: 16
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Фонд оценочных свойств по дисциплине Основы психологического консультирования , БЛОК №1
1. Синонимами английского термина «counseling» являются понятия:
а) консультирование;
б) наставничество;
в) психо...

Автор:

Дата публикации:

Фонд оценочных свойств по дисциплине Основы психологического консультирования
logo
БЛОК №1
1. Синонимами английского термина «counseling» являются понятия:
а) консультирование;
б) наставничество;
в) психо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    БЛОК №1
    1. Синонимами английского термина «counseling» являются понятия:
    а) консультирование;
    б) наставничество;
    в) психологическое вспомоществование;
    г) все ответы верны.
    2. К общим эмоциональным факторам психологического консультирования относят:
    а) обращение к сфере эмоциональных отношений, укрепление веры больного в выздоровление;
    б) самопонимание;
    в) представление и получение информации;
    г) нет верного ответа.
    3. К общим поведенческим факторам психологического консультирования относят:
    а) накопление положительного опыта;
    б) облегчение выхода эмоций;
    в) обращение к сфере эмоциональных отношений;
    г) самопонимание.
    4. Термин «психологическое здоровье» имеет отношение в большей степени к:
    а) деятельности человека;
    б) сознанию и самосознанию;
    в) личности в целом;
    г) духовной жизни человека.
    5. Одним из критериев психического здоровья по ВОЗ является:
    а) чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;
    б) психическое равновесие и физическое здоровье;
    в) уравновешенность в аффективном и сексуальном планах;
    г) все ответы верны.
    6. К особенностям уравновешенного человека в интеллектуальном плане относится:
    а) установление непринужденных отношений с другими людьми;
    б) развитие творческих способностей;
    в) наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно;
    г) наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки.
    7. К особенностям уравновешенного человека в нравственном плане относится:
    а) установление непринужденных отношений с другими людьми;
    б) развитие творческих способностей;
    в) наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно;
    г) наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки.
    8. К особенностям уравновешенного человека в личностном плане относится:
    а) установление непринужденных отношений с другими людьми;
    б) устойчивость в эмоциональном плане, любовь к жизни, уважение к себе;
    в) наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно;
    г) наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки.
    9. Не выдерживают недостатка внимания к своей личности подростки со следующим отклонением характера:
    а) эпилиптоидным;
    б) истероидным;
    в) лабильным;
    г) гипертимным.
    10. В ситуации конфликтных отношений особенно бурно реагируют подростки со следующим отклонением характера:
    а) эпилиптоидным;
    б) истероидным;
    в) лабильным;
    г) гипертимным.
    11. Плохо переносят эмоциональное отвержение со стороны значимых лиц со следующим отклонением характера:
    а) эпилиптоидным;
    б) истероидным;
    в) лабильным;
    г) гипертимным.
    12. Организация ВОЗ рекомендует службе образования перейти:
    а) от изучения факторов, повышающих уязвимость ребенка к психическим расстройствам, к изучению тех факторов, которые защищают его от действий стресса;
    б) от изучения вредных влияний, от изучения неудачных мер воздействия к изучению воздействий, которые бы позволили предупреждать психические нарушения;
    в) от изучения факторов, повышающих уязвимость ребенка к психическим расстройствам, к психокоррекционным воздействиям и консультативной помощи;
    г) все ответы верны.
    13. Одним из ведущих показателей функционального состояния психики является:
    а) умственная работоспособность;
    б) физическая работоспособность;
    в) эмоциональная уравновешенность;
    г) нет правильного ответа.
    14. Основными условиями нормального психосоциального развития ребенка являются:
    а) здоровая нервная система;
    б) спокойная и доброжелательная обстановка;
    в) материальная обеспеченность;
    г) все ответы верны.
    15. Согласно докладу ВОЗ, нарушения психического здоровья могу быть связаны с:
    а) дефектами физического здоровья;
    б) соматическими заболеваниями;
    в) стрессами;
    г) все ответы верны.
    16. Профилактика, лечение, реабилитация и развитие относятся к:
    а) целям клинико-психологической интервенции;
    б) функциям клинико-психологической интервенции;
    в) средствам клинико-психологической интервенции;
    г) методам клинико-психологической интервенции.
    17. Одним из важнейших ориентировочных критериев для выбора психолога или консультанта является следующий вопрос:
    а) «Почувствовали ли вы облегчение после первой беседы?»;
    б) «Смогли ли вы решить основные проблемы в процессе первой беседы?»;
    в) «Сможете ли вы оплачивать работу данного консультанта?»;
    г) «Испытываете ли вы желание прийти на следующую встречу?».
    18. К задачам процесса оказания психологической помощи относятся следующие:
    а) установления отношений доверия и принятия;
    б) обеспечение надлежащей динамики рабочих отношений;
    в) выбора (принятия решения);
    г) снятие социально-психологической напряженности.
    19. К задачам психологической помощи сообществу относятся следующие:
    а) адекватной ориентировки в ситуации;
    б) снятие социально-психологической напряженности;
    в) снятие психологических защит;
    г) установления отношений доверия и принятия.
    20. Психоанализ по З. - это:
    1) метод психологического исследования;
    2) метод психотерапии;
    3) мировоззрение;
    4) все перечисленное.
    21. Для позиции психоаналитика не характерна:
    1) личностная закрытость;
    2) нейтралитет;
    3) невмешательство;
    4) партнерская позиция;
    5) отстраненность.
    22. Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
    1) вытеснение «комплексов» в подсознание;
    2) конфликт между Эго и Супер-Эго;
    3) конфликт между Ид и Эго;
    4) слабая цензура;
    5) все вышеизложенное.
    23. Классический психоанализ не включает в себя технику:
    1) толкования сновидений;
    2) анализа сопртивления;
    3) интерпретации;
    4) анализа переноса;
    5) идентификации;
    6) свободных ассоциаций.
    24. Основными методами психодинамического подхода являются:
    1) игротерапия, сказкотерапия, арттерапия;
    2) психодрама, игротерапия;
    3) арттерапия, игротерапия;
    4) музыкотерапия, арттерапия.
    25. Согласно А. Адлеру, индивндуальность - это:
    1) характеристика личности;
    2) путь выработки способа самоутверждения, стиля жизни;
    3) процесс самопознания и саморазвития личности;
    4) своеобразие (неповторимость) психики.
    26. Основное в учении Карла Роджерса:
    1) психоанализ;
    2) гештальт-терапия;
    3) терапия, центрированная на клиенте;
    4) индивидуальная психотерапия;
    5) аналитическая психотерапия.
    27. Гуманистический подход предполагает в процессе коррекции избавляться от психологических защит:
    1) Да;
    2) Нет.
    28. В логотерапии центральной является проблема:
    1) творчества;
    2) ответственности;
    3) саморазвития.
    29. Роль психолога в бихевиоральной психокоррекции носит:
    1) четко фиксированный характер;
    2) жестко не закрепленный характер.
    30. Техника «когнитивное домашнее задание» используется в:
    1) реальностной терапии;
    2) рационально – эмотивной терапии;
    3) когнитивном подходе.
    БЛОК №2
    1. Каковы, общие требования, предъявляемые к психологу-консультанту?
    2. Чем необходимо обладать для того, чтобы стать профессионально хорошо подготовленным психологом-консультантом?
    3. Какими личностными качествами психологу-консультанту желательно обладать?
    4. Для чего психологу-консультанту желательно иметь и общее, и специальное высшее психологическое образование?
    5. Какие из основных положений этического кодекса практического психолога консультант-психолог должен знать и обязательно соблюдать?
    6. Какие коммуникативные качества консультант-психолог должен иметь и проявлять в общении с людьми, особенно с клиентами?
    7. Каковы основные требования, которые относятся к обстановке проведения психологического консультирования?
    8. Почему наряду с общими требованиями, касающимися всех без исключения видов психологического консультирования, существуют также и специальные требования, относящиеся к отдельным видам консультирования?
    9. Каким условиям должно отвечать интимно-личностное психологическое консультирование?
    10. Каковы основные критерии успешности семейного консультирования?
    11. Чем на практике обеспечивается успешность проведения психолого-педагогического консультирования?
    12. Что психологу-консультанту необходимо знать и уметь делать при проведении делового консультирования?
    13. Для чего, кроме знаний и умений, психологу-консультанту необходим достаточно большой опыт практической работы?
    14. Что представляет собой та научно-практическая база, на которой строится профессиональная подготовка психолога-консультанта?
    15. Чем отличается практическая работа психолога-консультанта от научно-исследовательской работы ученого-психолога и учебной деятельности преподавателя психологии?
    БЛОК №3
    1. Синонимами английского термина «counseling» являются понятия:
    а) консультирование;
    б) наставничество;
    в) психологическое вспомоществование;
    г) все ответы верны.
    2. К общим эмоциональным факторам психологического консультирования относят:
    а) обращение к сфере эмоциональных отношений, укрепление веры больного в выздоровление;
    б) самопонимание;
    в) представление и получение информации;
    г) нет верного ответа.
    3. К общим поведенческим факторам психологического консультирования относят:
    а) накопление положительного опыта;
    б) облегчение выхода эмоций;
    в) обращение к сфере эмоциональных отношений;
    г) самопонимание.
    4. Термин «психологическое здоровье» имеет отношение в большей степени к:
    а) деятельности человека;
    б) сознанию и самосознанию;
    в) личности в целом;
    г) духовной жизни человека.
    5. Одним из критериев психического здоровья по ВОЗ является:
    а) чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;
    б) психическое равновесие и физическое здоровье;
    в) уравновешенность в аффективном и сексуальном планах;
    г) все ответы верны.
    6. К особенностям уравновешенного человека в интеллектуальном плане относится:
    а) установление непринужденных отношений с другими людьми;
    б) развитие творческих способностей;
    в) наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно;
    г) наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки.
    7. К особенностям уравновешенного человека в нравственном плане относится:
    а) установление непринужденных отношений с другими людьми;
    б) развитие творческих способностей;
    в) наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно;
    г) наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки.
    8. К особенностям уравновешенного человека в личностном плане относится:
    а) установление непринужденных отношений с другими людьми;
    б) устойчивость в эмоциональном плане, любовь к жизни, уважение к себе;
    в) наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно;
    г) наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки.
    9. Не выдерживают недостатка внимания к своей личности подростки со следующим отклонением характера:
    а) эпилиптоидным;
    б) истероидным;
    в) лабильным;
    г) гипертимным.
    10. В ситуации конфликтных отношений особенно бурно реагируют подростки со следующим отклонением характера:
    а) эпилиптоидным;
    б) истероидным;
    в) лабильным;
    г) гипертимным.
    11. Плохо переносят эмоциональное отвержение со стороны значимых лиц со следующим отклонением характера:
    а) эпилиптоидным;
    б) истероидным;
    в) лабильным;
    г) гипертимным.
    12. Организация ВОЗ рекомендует службе образования перейти:
    а) от изучения факторов, повышающих уязвимость ребенка к психическим расстройствам, к изучению тех факторов, которые защищают его от действий стресса;
    б) от изучения вредных влияний, от изучения неудачных мер воздействия к изучению воздействий, которые бы позволили предупреждать психические нарушения;
    в) от изучения факторов, повышающих уязвимость ребенка к психическим расстройствам, к психокоррекционным воздействиям и консультативной помощи;
    г) все ответы верны.
    13. Одним из ведущих показателей функционального состояния психики является:
    а) умственная работоспособность;
    б) физическая работоспособность;
    в) эмоциональная уравновешенность;
    г) нет правильного ответа.
    14. Основными условиями нормального психосоциального развития ребенка являются:
    а) здоровая нервная система;
    б) спокойная и доброжелательная обстановка;
    в) материальная обеспеченность;
    г) все ответы верны.
    15. Согласно докладу ВОЗ, нарушения психического здоровья могу быть связаны с:
    а) дефектами физического здоровья;
    б) соматическими заболеваниями;
    в) стрессами;
    г) все ответы верны.
    16. Профилактика, лечение, реабилитация и развитие относятся к:
    а) целям клинико-психологической интервенции;
    б) функциям клинико-психологической интервенции;
    в) средствам клинико-психологической интервенции;
    г) методам клинико-психологической интервенции.
    17. Одним из важнейших ориентировочных критериев для выбора психолога или консультанта является следующий вопрос:
    а) «Почувствовали ли вы облегчение после первой беседы?»;
    б) «Смогли ли вы решить основные проблемы в процессе первой беседы?»;
    в) «Сможете ли вы оплачивать работу данного консультанта?»;
    г) «Испытываете ли вы желание прийти на следующую встречу?».
    18. К задачам процесса оказания психологической помощи относятся следующие:
    а) установления отношений доверия и принятия;
    б) обеспечение надлежащей динамики рабочих отношений;
    в) выбора (принятия решения);
    г) снятие социально-психологической напряженности.
    19. К задачам психологической помощи сообществу относятся следующие:
    а) адекватной ориентировки в ситуации;
    б) снятие социально-психологической напряженности;
    в) снятие психологических защит;
    г) установления отношений доверия и принятия.
    20. Психоанализ по З. - это:
    1) метод психологического исследования;
    2) метод психотерапии;
    3) мировоззрение;
    4) все перечисленное.
    21. Для позиции психоаналитика не характерна:
    1) личностная закрытость;
    2) нейтралитет;
    3) невмешательство;
    4) партнерская позиция;
    5) отстраненность.
    22. Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
    1) вытеснение «комплексов» в подсознание;
    2) конфликт между Эго и Супер-Эго;
    3) конфликт между Ид и Эго;
    4) слабая цензура;
    5) все вышеизложенное.
    23. Классический психоанализ не включает в себя технику:
    1) толкования сновидений;
    2) анализа сопртивления;
    3) интерпретации;
    4) анализа переноса;
    5) идентификации;
    6) свободных ассоциаций.
    24. Основными методами психодинамического подхода являются:
    1) игротерапия, сказкотерапия, арттерапия;
    2) психодрама, игротерапия;
    3) арттерапия, игротерапия;
    4) музыкотерапия, арттерапия.
    25. Согласно А. Адлеру, индивндуальность - это:
    1) характеристика личности;
    2) путь выработки способа самоутверждения, стиля жизни;
    3) процесс самопознания и саморазвития личности;
    4) своеобразие (неповторимость) психики.
    26. Основное в учении Карла Роджерса:
    1) психоанализ;
    2) гештальт-терапия;
    3) терапия, центрированная на клиенте;
    4) индивидуальная психотерапия;
    5) аналитическая психотерапия.
    27. Гуманистический подход предполагает в процессе коррекции избавляться от психологических защит:
    1) Да;
    2) Нет.
    28. В логотерапии центральной является проблема:
    1) творчества;
    2) ответственности;
    3) саморазвития.
    29. Роль психолога в бихевиоральной психокоррекции носит:
    1) четко фиксированный характер;
    2) жестко не закрепленный характер.
    30. Техника «когнитивное домашнее задание» используется в:
    1) реальностной терапии;
    2) рационально – эмотивной терапии;
    3) когнитивном подходе.
    Задание 4: «Определите, какой вопрос психолога к высказыванию в большей степени отражает значение обратной связи как метода воздействия в процессе интервью: «Мой ребенок всегда действует необдуманно».
    1. Почему вы так считаете?
    2. Почему вы так решили?
    3. Как вы думаете, это его реакция на поступок?
    4. Он сам сожалеет об этом?
    5. Давайте вместе поглядим, в чем это проявляется?
    6. Может быть, вы ошибаетесь?
    7. В каких ситуациях это проявляется?
    8. Вы не заметили, как к этому относятся окружающие?
    9. Могли бы вы вспомнить ситуацию, когда он действует необдуманно?
    10. В чем это увидели?
    11. А какие действия вы имеете в виду?
    12. В чем, вы считаете, это проявляется?
    13. Вас тревожат последствия этих действий?
    14. В чем это выражается?
    15. Что вы чувствуете, когда видите необдуманный поступок ребенка?
    16. А как это проявляется?
    17. В чем именно это проявляется?
    Задание 5. Проанализируйте, какое из высказываний на первом этапе интервью принадлежит психологу, а какое - не квалифицированному. Для ответа используйте понятие о профессии психолога-консультанта.
    Высказывание психологов:
    1. У меня дар, талант понимать людей, это никто не отрицает. (Не квалифицированный)
    2. Я обязательно помогу вам изменить себя. (Квалифицированный)
    3. Мы вместе с вами постараемся увидеть ваши проблемы другими глазами. (Квалифицированный)
    4. Кто бы мог подумать, что такая молодая и красивая женщина будет думать о смерти. (Не квалифицированный)
    5. Вы серьезно относитесь ко всему, что с вами происходит.
    6. Вы можете рассчитывать на мой профессиональные знания и опыт. (Квалифицированный)
    7. Трудно начинать работу при таком сопротивлении с вашей стороны. (Квалифицированный)
    8. Чем быстрее будите говорить правду, тем легче найдем решение. (Не квалифицированный)
    9. Думаю, что с этой задачей эффективнее справится мой коллега... (Квалифицированный)
    10. Вы уже разочарованы! Чем? (Не квалифицированный)
logo

Другие работы