355266 работ
представлено на сайте

Контрольная ФИЗИОЛОГИЯ ВНД и СС, номер: 327746

Номер: 327746
Количество страниц: 8
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover ФИЗИОЛОГИЯ ВНД и СС , "1. Работа «Рефлексы головного мозга» написана:
а) Сеченовым И.М.; б) Павловым И.П.; в) Бехтеревым В.М.; г) Фрейдом З.
2. Уч...

Автор:

Дата публикации:

ФИЗИОЛОГИЯ ВНД и СС
logo
"1. Работа «Рефлексы головного мозга» написана:
а) Сеченовым И.М.; б) Павловым И.П.; в) Бехтеревым В.М.; г) Фрейдом З.
2. Уч...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Работа «Рефлексы головного мозга» написана:
    а) Сеченовым И.М.; б) Павловым И.П.; в) Бехтеревым В.М.; г) Фрейдом З.
    2. Участие коры больших полушарий в процессах ВНД:
    а) обязательно; б) необязательно
    3. Первая сигнальная система связана с деятельностью:
    а) исключительно правого полушария;
    б) исключительно левого полушария;
    в) преимущественно правого полушария;
    г) преимущественно левого полушария;
    д) зависит от обоих полушарий в равной степени.
    4. Условные рефлексы какого типа лежат в основе активного обучения методом «проб и ошибок»:
    а) рефлексы 1 типа (классические, Павловские);
    б) рефлексы 2 типа (инструментальные, Скиннеровские)
    5. Специфическое проявление укороченных условных рефлексов:
    а) мышечное сокращение;
    б) изменение частоты пульса;
    в) настройка нервной системы на определенный уровень активности (изменение уровня работоспособности коры больших полушарий);
    г) слюноотделительная реакция.
    6. Рефлекторная дуга условного рефлекса
    а) формируется в процессе выработки условного рефлекса;
    б) формируется в процессе онтогенеза в соответствии с генетической программой
    7. Какой вид торможения развивается при наличии интервала времени между окончанием действия сигнала и началом действия подкрепления:
    а) угасательное торможение;
    б) дифференцировочное торможение;
    в) безусловное торможение;
    г) торможение при запаздывании подкрепления;
    д) условный тормоз.
    8. С позиций физиологии ВНД процесс забывания представляет собой:
    а) «стирание» информации из памяти;
    б) торможение процесса воспроизведения информации;
    в) растормаживание процесса воспроизведения информации;
    г) блокирование процесса запечатления (запоминания) информации.
    9. Различие функций левого и правого головного мозга человека – это
    а) нормальное явление;
    б) патологическое отклонение от нормы.
    10. Условные рефлексы
    а) всегда имеют только положительное значение;
    б) могут быть патологическими;
    в) могут быть основой антисоциального поведения
    11. Какие из перечисленных реакций относятся к вегетативным проявлениям эмоций:
    а) мимика, б) речь; в) изменение частоты пульса; г) изменение потоотделения;
    д) жесты.
    12. Тактика воспитателя по отношению к ребенку- левше:
    а) переучивать на правшу, запрещая работать левой рукой;
    б) не переучивать;
    в) создать условия для развития правой и левой руки с целью предоставления ребенку возможности выбора ведущей руки
    13. Современной методологической основой психофизиологического описания поведения является:
    а) рефлекторная теория И.М.Сеченова и И.П.Павлова;
    б) теория функциональных систем П.К.Анохина.
    14. В основе импринтинга лежит:
    а) врожденная предрасположенность к ответной реакции на определенное сочетание раздражителей;
    б) классический условный рефлекс;
    в) инструментальный условный рефлекс;
    г) безусловный рефлекс.
    15. Известно, что эмоции имеют двигательный и вегетативный компонент. Для какого из них характерна способность влиять на формирование эмоционального состояния по механизму обратной связи?
    а) для двигательного; б) для вегетативного.
    16. В основе психофизиологической трактовки внимания лежит:
    а) ориентировочный рефлекс;
    б) доминанта;
    в) динамический стереотип.
    17. Нейронные механизмы восприятия связаны с наличием во всех анализаторных системах корковых нейронов-детекторов, становление функций которых происходит:
    а) в критические (сенситивные) периоды раннего постнатального онтогенеза;
    б) в течение всей жизни;
    в) в пренатальном онтогенезе.
    18. Выберите существующие сегодня подходы к решению проблемы «мозг-психика»:
    а) психофизиологический параллелизм;
    б) психофизиологическое взаимодействие;
    в) психофизиологическая идентичность;
    г) все ответы верные.
    19. В основе кратковременной памяти лежат:
    а) изменения электрической активности нейронов;
    б) биохимические изменения в нейронах (в синтезе белка, например).
    20. Сенсорная, кратковременная и долговременная память – это:
    а) самостоятельные виды памяти;
    б) последовательные фазы памяти.
    21. Характерные признаки сна:
    а) выключение сознания;
    б) снижение мышечного тонуса;
    в) повышение мышечного тонуса;
    г) невозможность осуществления мыслительных операций;
    д) снижение чувствительности анализаторов.
    22. Какие из перечисленных эмоций являются стеническими:
    а) грустное настроение; б) веселое настроение; в) сильный страх; г) сильная радость.
    23. В каком полушарии локализуется речевой центр:
    а) у всех людей в левом полушарии;
    б) у всех людей в правом полушарии;
    в) у правшей – в левом, а у левшей - в правом полушарии;
    г) у всех правшей и у большинства левшей - в левом полушарии
    24. При пересказе просмотренного кинофильма человек воспроизводит даже незначительные детали. Какое полушарие у него доминирует?
    а) правое; б) левое.
    25. Какая информация обычно легче воспроизводится?
    а) та, которая усваивалась с участием эмоций (имела эмоциональную окраску);
    б) та, которая усваивалась без участия эмоций (равнодушно);
    в) которая вызвала интерес;
    г) та, которая усваивалась с большим напряжением воли и внимания.
    26. Критическим (сенситивным) периодом для формирования эмоционального репертуара (статуса), присущего человеку, приходится на возраст:
    а) от рождения до трех лет;
    б) от трех до шести лет;
    в) от шести лет до полового созревания.
    27. К особенностям ВНД человека относят:
    а) способность к самопознанию;
    б) наличие второй сигнальной системы;
    в) латерализацию двигательных функций;
    г) латерализацию психических функций;
    д) наличие социально детерминированного сознания.
    28. Восприятие связано с работой:
    а) только сенсорных зон коры;
    б) только ассоциативных зон коры;
    в) сенсорных и ассоциативных зон коры;
    г) сенсорных и двигательных зон коры.
    29. Кодирование информации о силе и длительности стимула осуществляется с помощью:
    а) специфики проводниковых и корковых отделов анализаторов;
    б) специфики рецепторного аппарата;
    в) частотного кода;
    г) топической и модульной организации коры.
    30. Рассеянное внимание наблюдается:
    а) при умеренном возбуждении;
    б) при сильном возбуждении;
    в) при отсутствии возбуждения.
    31. Какой из перечисленных анализаторов осуществляет контроль за состоянием внутренней среды организма:
    а) вестибулярный;
    б) висцеральный;
    в) двигательный;
    г) обонятельный.
    32. К функциям рецепторов различных сенсорных систем относят их способность
    а) трансформировать энергию раздражителя в энергию нервного импульса;
    б) передавать возбуждение из центральной нервной системы к рабочему органу;
    в) передавать возбуждение в головной мозг;
    г) сопоставлять информацию о раздражителе с той, которая хранится в памяти.
    33. Какой отдел анализатора последним созревает в онтогенезе?
    а) рецепторный;
    б) корковый;
    в) проводниковый.
    34. После вращения трудно пройти по прямой, не отклоняясь от нее, что объясняется явлением
    а) тренировки вестибулярного анализатора;
    б) адаптации в вестибулярном анализаторе;
    в) последействия в вестибулярном анализаторе;
    35. Ребенок не может начать ходить без созревания _________ анализаторной системы
    а) обонятельной
    б) зрительной
    в) слуховой
    г) двигательной
    36. «…………………… - это такая форма взаимодействия организма со средой, которая направлена на повышение вероятности достижения благоприятного для организма приспособительного результата».
    Это определение: а) эмоций; б) памяти; в) поведения; г) мышления.
    37. Корковый зрительный центр располагается в…
    а) лобной доле больших полушарий;
    б) височной доле больших полушарий;
    в) затылочной доле больших полушарий;
    г) теменной доле больших полушарий.
    38. Для выработки условных рефлексов необходимы следующие условия
    а) наличие как минимум двух раздражителей
    б) опережающее действие сигнального (условного) раздражителя
    в) повторность в действии сигнала и подкрепления
    г) все ответы верные
    39. Системообразующим фактором в функциональной системе является:
    а) акцептор действия
    б) полезный результат
    в) афферентный синтез
    г) доминирующая мотивация
    40. Принципы рефлекторной теории поведения И.П.Павлова и И.М Сеченова – это…
    а) принцип детерминизма
    б) принцип доминанты
    в) принцип структурности
    г) принцип анализа и синтеза
    д) принцип индукции

    Контрольное тестовое задание по
    дисциплине «ФИЗИОЛОГИЯ ВНД и СС»
    для студентов ОЗО факультета психологии

    Вариант 2
    1. Какое полушарие является доминирующим у человека, если условные рефлексы у него легче вырабатываются на конкретные (образные) сигналы:
    а) правое; б) левое; г) доминирование не выражено.
    2. В каком полушарии локализуется речевой центр:
    а) у всех людей в левом полушарии;
    б) у всех людей в правом полушарии;
    в) у правшей – в левом, а у левшей - в правом полушарии;
    г) у всех правшей и у большинства левшей- в левом полушарии
    3. Какие из перечисленных реакций относятся к двигательным проявлениям эмоций:
    а) мимика; б) изменение частоты сердечных сокращений; в) слезотечение; г) речь;
    д) жесты.
    4. Какие из перечисленных процессов входят в современное определение памяти:
    а) запечатление информации;
    б) переработка информации;
    в) хранение информации;
    г) воспроизведение информации;
    д) забывание информации.
    5. Вторая сигнальная система связана с деятельностью:
    а) исключительно правого полушария
    б) исключительно левого полушария;
    в) преимущественно правого полушария;
    г) преимущественно левого полушария;
    д) зависит от обоих полушарий в равной степени.
    6. Как называется торможение условных рефлексов, развивающееся при устойчивом неподкреплении сигнала:
    а) угасательное торможение
    б) дифференцировочное торможение;
    в) запаздывательное торможение;
    г) условный тормоз
    7. Какие условные рефлексы лежат в основе «пассивного» обучения:
    а) рефлексы 1 типа (классические, Павловские);
    б) рефлексы 2 типа (инструментальные, Скиннеровские).
    8. Заслуга И.П.Павлова в изучении психики заключается:
    а) в разработке новых методов изучения рефлекторной регуляции пищеварительных желез;
    б) в разработке объективных методов изучения психических процессов;
    в) в исследовании закономерностей внешних проявлений психических процессов.
    9. Участвует ли в формировании эмоций гипоталамическая область промежуточного мозга:
    а) да; б) нет.
    10. Как называется условный рефлекс, проявляющийся в изменении уровня активности мозга:
    а) классический; б) инструментальный; в) укороченный.
    11. В каком случае плохая успеваемость ученика в школе может привести к развитию у него невроза:
    а) если ученик относится к своим оценкам беспечно;
    б) если ученик тяжело переживает свои неудачи в учебе.
    12. Условные рефлексы
    а) всегда имеют только положительное значение;
    б) могут быть патологическими;
    в) могут быть основой антисоциального поведения
    13. Методом ЭЭГ доказано, что для сна характерно:
    а) активное сотояние мозга, отличающееся от состояния бодрствования;
    б) разлитое торможение в коре больших полушарий;
    в) состояние, не отличающееся от состояния бодрствования.
    14. Каких позиций в решении проблемы «мозг-психика» придерживались ученые средних веков (Декарт, например):
    а) психофизиологического параллелизма;
    б) психофизиологического взаимодействия;
    в) психофизиологической идентичности.
    15. Что изучает физиология ВНД:
    а) физиологические основы психической деятельности и поведения;
    б) отдельные физиологические функции в разнообразных психических состояниях;
    в) нервные механизмы психики.
    16. Из перечисленных методов выберите те, которые могут быть использованы педагогом для оценки функционального состояния организма ребенка:
    а) электроэнцефалография;
    б) исследование вегетативных показателей (частота сердечных сокращений, артериальное давление, ширина зрачков и т.д.);
    в) исследование мышечного тонуса;
    г) исследование электрической активности мышц;
    д) кожная проба (потоотделение, температура, цвет кожи).
    17. В основе долговременной памяти лежит:
    а) изменения электрической активности нейронов;
    б) биохимические изменения в нейронах (в синтезе белка, например).
    18. «…………………… - это совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной (фенотипической) памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения». Это определение:
    а) внимания; б) сознания; в) научения; г) мышления
    19. С точки зрения становления функций нейронов-детекторов анализаторных систем, сенсорная депривация особенно опасна:
    а) в критические (сенситивные) периоды раннего постнатального онтогенеза;
    б) в течение всей жизни;
    в) в пренатальном онтогенезе.
    20. Выберите правильные схемы возможных взаимоотношений между эмоцией и ее компонентами:
    а) эмоция → двигательный компонент;
    б) эмоция → вегетативный компонент;
    в) двигательный компонент → эмоция;
    г) вегетативный компонент → эмоция.
    21. Забывание – это:
    а) потеря (стирание) информации из хранилищ памяти;
    б) торможение процесса воспроизведения информации.
    22. Различие функций правого и левого полушария мозга человека – это:
    а) нормальное явление; б) патологическое состояние мозга.
    23. Какие эмоции активизируют организм:
    а) стенические; б) астенические; в) стенические и астенические.
    24. Выберите признаки парадоксального сна:
    а) небольшая глубина;
    б) максимальная глубина;
    в) быстрые движения глазных яблок под закрытыми веками;
    г) яркие сновидения;
    д) отсутствие сновидений.
    25. Критический (сенситивный) период для развития речи приходится на возраст:
    а) от рождения до трех лет;
    б) от рождения до пяти лет;
    в) от рождения до десяти лет.
    26. Выберите из приведенных функций те, которые выполняются преимущественно правым полушарием:
    а) словесные операции;
    б) образное мышление;
    в) арифметические действия;
    г) отрицательные эмоциональные реакции;
    д) восприятие пространства.
    27. При пересказе прочитанной книги человек воспроизводит только сюжет, пренебрегая деталями. Какое полушарие у него доминирует:
    а) правое; б) левое.
    28. «…………………… - это такая форма взаимодействия организма со средой, которая направлена на повышение вероятности достижения благоприятного для организма приспособительного результата».
    Это определение: а) эмоций; б) памяти; в) поведения; г) мышления.
    29. Какой тип ВНД (по И.П.Павлову) характеризуется наибольшей подвижностью нервных процессов:
    а) живой; б) безудержный; в) спокойный; г) оранжерейный.
    30 «Бесплодное умствование» характерно для
    а) неврастеников;
    б) психастеников;
    в) страдающих истерией;
    г) страдающих неврозом навязчивых состояний.
    31 К особенностям ВНД человека можно отнести:
    а) латерализацию психических функций;
    б) наличие социально детерминированного сознания;
    в) латерализацию сенсорных функций;
    г) развитие первой сигнальной системы;
    д) развитие речи.
    32 Для развития речи необходимы:
    а) генетические предпосылки;
    б) общение с людьми в критический для становления этой функции период онтогенеза;
    в) общение с людьми в течение всей жизни;
    г) специфические органы голосообразования.
    33. Сенсорообогащенная среда – это среда
    а) бедная раздражителями;
    б) богатая разнообразными раздражителями;
    в) в которой присутствуют специальные, строго определенные раздражители;
    г) в которой полностью отсутствуют раздражители.
    34. К функциям рецепторов различных сенсорных систем относят их способность
    а) трансформировать энергию раздражителя в энергию нервного импульса;
    б) передавать возбуждение из центральной нервной системы к рабочему органу;
    в) передавать возбуждение в головной мозг;
    г) сопоставлять информацию о раздражителе с той, которая хранится в памяти.
    35. В состав любого анализатора входит:
    а) рецепторное звено;
    б) мозжечок;
    в) корковое звено;
    г) проводниковое звено;
    д) спинной мозг;
    е) ствол мозга.
    36. Развитие анализаторов начинается:
    а) пренатально;
    б) постнатально.
    37. В какой доле больших полушарий располагается корковый центр кожного анализатора:
    а) в лобной доле;
    б) в затылочной доле;
    в) в височной доле;
    г) в теменной доле.
    38. Работа функциональной системы завершается сравнением реального результата с…
    а) доминирующей мотивацией
    б) программой действия
    в) акцептором действия
    г) афферентным синтезом
    39. Срыв торможения более характерен для…
    а) сангвиников
    б) холериков
    в) флегматиков
    г) меланхоликов
    40. Иллюзии восприятия связаны с работой ____________ отдела анализатора.
    а) коркового
    б) рецепторного
    в) проводникового
    г) любого
    "
logo

Другие работы