355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Философия рабочая тетрадь, номер: 288191

Номер: 288191
Количество страниц: 62
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Философия рабочая тетрадь , Контрольная работа (часть № 1)

Тема: Древневосточная философия

Задание 1. Йога как система упражнений появилась во II в...

Автор:

Дата публикации:

Философия рабочая тетрадь
logo
Контрольная работа (часть № 1)

Тема: Древневосточная философия

Задание 1. Йога как система упражнений появилась во II в...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Контрольная работа (часть № 1)

    Тема: Древневосточная философия

    Задание 1. Йога как система упражнений появилась во II в. н.э., однако не утратила своей популярности в настоящее время. Объясните философский смысл данного учения. Чем объясняется его столь длительная популярность?
    Задание 2. Центральным понятием философии буддизма является «страдание». Можно ли говорить об излишней пессимистичности, характерной для древнеиндийской философии? (Ответ обоснуйте)
    Задание 3. Выберите любые два из предложенных фрагментов мудреца Лао-цзы. Определите главную мысль выбранных фрагментов
    Тема: Античная философия
    Задание 1. Заполните схему
    Задание 2. Прочтите отрывок из поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей». Подумайте и ответьте на вопрос – сторонником материализма или идеализма является этот античный мыслитель (приведите аргументы в пользу Вашего мнения из приведенных строк)
    Тема: Средневековая философия
    Задание 1. Составьте схему «Этапы развития средневековой философии»
    Задание 2. Запишите аргументы в пользу мнения, что философия в средние века являлась «служанкой богословия»
    Задание 3. Отобразите схемой теоцентризм как основной принцип схоластического видения мира
    Задание 4. Дайте определение понятиям:
    Задание 5. Внимательно изучите изображение. Подпишите к персонажам на изображении «Вера» и «Разум» согласно Вашей интерпретации. Подберите аргументы к собственному мнению
    Задание 6. Прочитайте стихотворение П.Г. Орлеанского. Определите основную идею стихотворения. Запишите её
    Тема: Философия Нового времени
    Задание 1. Прочитайте фрагмент из трактата Томаса Мора «Утопия». Ответьте на вопросы после текста
    Задание 2. Дайте определение понятиям:
    Механицизм –
    Дедукция –
    Индукция –
    Рационализм –
    Эмпиризм –
    Задание 3. Подпишите имена мыслителей. Переведите фразу с латыни на русский. Раскройте философский смысл каждой фразы. Соотнесите фразу с именем мыслителя, длякоторого она была жизненным кредо
    Философия XIX – XX вв. (Немецкая классическая философия, философия иррационизма, современная западная философия)
    Задание 1. Как Вы понимаете мнение Л.Фейербаха о том, что религия является важным фрагментом духовной жизни человека, которая требует от него большой работы всех душевных сил – чувств, эмоций, фантазий, деятельности ума?
    Задание 2. Прочтите отрывок из произведения Ф. Ницше. Как Вы думаете, что хотел показать философ? (Оформите ответ письменно) Подумайте, есть ли здесь мысли, с которыми Вы согласны? Если да – отметьте их в тексте
    Тема: Русская философия
    Задание 1. Этапы развития русской философской мысли
    Задание 2. Русская философия XIX века находилась в очень тесной связи с художественной литературой. Вспомните из школьного курса литературы то произведение русского поэта или писателя, которое оказало на Вас наиболее сильное воздействие. Приведите эти строки и поясните свой ответ
    Задание 3. Заполните таблицу
    Контрольная работа (часть № 2)
    Тема: Проблема бытия (онтология)
    Задание 1. Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму и т.д. Как Вы изобразите «бытие»? Задание 2. Бытие обнаруживает некие общие законы развития и существования – «Законы диалектики». Они характерны как для материального мира, так и для мира идей. Приведите примеры на каждый из законов диалектики.
    Задание 3
    Познакомьтесь с содержанием фрагмента из книги «Афоризмы житейской мудрости» А. Шопенгауэра. Согласны ли вы с его названием? Замечаете ли Вы то, о чем говорит мыслитель?
    Задание 4
    Укажите названия, авторов/режиссеров художественных текстов, фильмов, проблематизирующих тему философского понимания времени. Укажите философский смысл выбранных источников.
    Контрольная работа (часть № 4). Тестирование
    Тема: Теория познания – гносеология
    Вариант 1.
    Часть А. Каждый правильный ответ – 1 балл
    1 Наука о бытии называется:
    а) гносеологией; б) онтологией; в) логикой.

    2 Материя – это:
    а) объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания и отображаемая им;
    б) объективная реальность, существующая в сознании человека;
    в) идеальная реальность, существующая в сознании человека;

    3 Аналогом термина «бытие» не является термин:
    а) «мир»; б) «существование»; в) «реальность».

    4 К законам развития не относится:

    а) закон единства и борьбы противоположностей;
    б) закон отрицания отрицания;
    в) закон внутривидовой борьбы.

    5 Необратимость времени означает, что:

    а) осуществляется однонаправленное изменение от прошлого к будущему;
    б) события фатально предопределыны;
    в) явления во времени повторяются с неотвратимой очередностью.

    6 Феномен сознания не изучает:

    а) кибернетика; б) юриспруденция; в) космология.

    7 Активность сознания заключается в:
    а) том, что оно целенаправленно и избирательно отражает мир;
    б) наличии интуиции у людей;
    в) способности сопереживать другим людям.

    8 Предложение «День приходит на смену ночи» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как:

    а) понятие;
    б) умозаключение;
    в) суждение.

    9 Главное требование, предъявляемое к художественному познанию:

    а) научная обоснованность;
    б) практическая значимость;
    в) оригинальность.
    Часть В. Каждый правильный ответ – 2 балла
    1 Изобразите схемой «небытие»
    2 Используя знания из педагогики/психологии и философии, приведите пример «бытия»
    Вариант 2
    Часть А. Каждый правильный ответ – 1 балл
    1 Время и пространство – основные формы существования:
    а) духа; б) природы; в) материи.
    2 Парменидово бытие и христианский Бог:
    а) тождественны по сути;
    б) могут быть сравнимы по принципу Мирового разума;
    в) абсолютно противоположны.
    3 Количество видов бытия зависит:
    а) от количества наук;
    б) от способности человеческого разума находить проблему бытия;
    в) от исторического типа мировоззрения.

    4 Материалистическая концепция рассматривает бытие как:

    а) чувства и представления субъекта;
    б) объективно существующую идею;
    в) объективную реальность, способную воздействовать на органы чувств человека.

    5 Регрессивное развитие – это:

    а) переход от низшего к высшему;
    б) состояние застоя;
    в) распад материальной системы.

    6 Материалистическая концепция утверждает, что:

    а) бытие определяет сознание;
    б) сознание определяет бытие;
    в) сознание и бытие являются равноправными.

    7 Человеческому сознанию присуще(а):

    а) пассивное отражение действительности;
    б) активная, творческая деятельность;
    в) порождение объективной реальности.

    8 В философии «агностицизм» понимается как:

    а) сомнение в возможности познания;
    б) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;
    в) рассмотрение процесса познания.

    9 Житейское познание основывается на:

    а) научном объяснении фактов;
    б) наблюдении и смекалке;
    в) самоочевидности, самодоказательности.
    Часть В. Каждый правильный ответ – 2 балла.
    1 Используя знания из педагогики/психологии и философии, приведите пример «небытия»
    2 Дайте определение понятию «рефлексия». Приведите пример проявления рефлексии в жизни человека.
    3 Приведите по одному примеру на 3 формы мышления (понятие, суждение, умозаключение), используя знания педагогики/психологии и философии.
    Часть С. Каждый правильный ответ – 2 балла
    1 Одним из видов познания является научное. Охарактеризуйте научное познание с т.з. присущих ему черт. Приведите 1 – 2 примера на данный вид познания.
    2 Докажите, что истина может быть абсолютна.
    3 Объясните выражение: «Стремление к истине – единственное занятие, достойное героя». Какая философская проблема отражена в данной фразе?
    4 Объясните биологическую сущность времени.
    5 Посмотрите на изображение. Примером какого вида познания оно выступает? В чем особенность данного вида познания?
    Контрольная работа (часть № 6).
    Тема: Философия, наука и техника
    Задание 1. В культуре человека всегда параллельно с научным знанием существовало и существует сегодня ненаучное. Вненаучное знание, как и знание научное, не является досужей выдумкой, оно производится в определенных интеллектуальных сообществах. Почему же независимо от степени развития общества всегда сохраняется место для ненаучного знания?
    Задание 2. Как Вы понимаете выражение – техническая деятельность человека не нейтральна в этическом отношении? Подумайте, какие ценности относятся к миру не только техники, но и человека. Задание 3. Изучите отрывок из рассказа «Судебный процесс» Ф. Чиландера. Сформулируйте собственное отношение к прочитанному. «…Широко расставив ноги, прокурор встал посреди зала и щелкнул пальцами. На белом экране появился диапозитив, изображающий человека за письменным столом. Он приветливо улыбался фотографу. – Это всем хорошо известный господин Йоран Рут, директор Бюро Путешествий Рута, – прокурор на мгновение умолк. – И никого из нас не смущает, что господин Рут робот из серии «Универсал». Все, кто путешествовал или еще будет путешествовать, пользуясь услугами Бюро Рута, знают, что оно превосходно обслуживает своих клиентов. На экране мелькнули кадры: счастливые туристы, поджаривающиеся в ультрафиолетовых лучах. Проектор сменил кадр. Теперь на экране возник самый популярный в стране ведущий развлекательных телепрограмм. – Перед вами господин Тревин, которого мы все знаем как исключительно обаятельную личность. Он также робот. Уже давно доказано, что роботы, находящиеся на руководящих постах, облегчают нашу жизнь. Нам не приходится назначать на ключевые должности обычных людей, далеких от совершенства. Роботов не мучают ни язва желудка, ни какие-либо серьезные проблемы. Роботы – наши спасители! Наше будущее! Роботы – это венец творения! Голос прокурора гулко разнесся по залу, сам он повернулся к присяжным, а на экране в это время появился новый кадр, на сей раз изображающий юных спортсменов. – Разве не преступление умышленно погубить робота?
    Контрольная работа (часть № 7).
    Тема: Общество. Культура и цивилизация.
    Задание 1. Занесите в общую схему понятия «общество», «культура», «цивилизация», укажитеих взаимосвязи. Какие математические знаки – больше, меньше или равно – можнопоставить между ними? Задание 2. Вы не раз слышали такие словосочетания «цивилизация майя», «египетская цивилизация», «цивилизации Востока», «буддийская цивилизация». А как насчет «русской» или «российской» цивилизации? Можно ли считать Россию цивилизацией? (Ответ обоснуйте).
    Контрольная работа (часть № 8)
    Тема: Глобальные проблемы человечества
    Задание:
    1 Выберите одну глобальную проблему из предложенного списка:
     «Север-Юг»
     Международный терроризм
     Демографическое развитие
     Здравоохранение
     Вандализация культуры
     Снижение биоразнообразия
     Экология (проблемы Мирового океана, космический мусор, проблема ресурсов)
     Социальное неравенство
     Глобализация/интеграция
    2 Используя дополнительный материал, подготовьте сообщение, раскрывающее актуальность данной проблемы.
    3 На основе подобранного материала разработайте презентации
logo

Другие работы