Номер: 48249
Количество страниц: 12
Автор: proffi2
Реферат Философия Платона, номер: 48249
200 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
1. ОНТОЛОГИЯ ПЛАТОНА: УЧЕНИЕ ОБ ИДЕЯХ, О ДУШЕ. 3
2. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ПЛАТОНА. 6
3. «ИДЕАЛЬНОЕ» ГОСУДАРСТВО ПЛАТОНА 10
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 12
1. ОНТОЛОГИЯ ПЛАТОНА: УЧЕНИЕ ОБ ИДЕЯХ, О ДУШЕ.
Платон - первый античный философ, книги которого полностью сохранились до нашего времени. Главным действующим лицом большинства произведений Платона является Сократ, «справедливейший из людей» и «наилучший философ».
Главное положение его философской системы заключается в том, что мир, воспринимаемый человеческими чувствами, есть лишь слабое отражение, бледный отпечаток самостоятельно существующих «идей» (греч. eidos, idea — «вид», «наружность», «образ», «способ», «красота») — сверхчувственных, только в мышлении постигаемых прообразов всех вещей. В этих отвлеченных, наделенных самостоятельным существованием «идеях» заключено то общее, которое, подобно предметам, отбрасывающим тень, проявляется в разнообразии отдельных вещей, воспринимаемых при помощи зрения, слуха и т.д. Только эти умопостигаемые общие понятия («идеи») существуют реально, вечно и неизменно; напротив, мир чувственных вещей реален не более, чем мир теней. Познание универсальных сущностей — «стольности», «чашности», «человечности» и т.д. — тождественно припоминанию (греч. anamnesis). Согласно Платону, душа человека бессмертна и в состоянии после вхождения в тело «помнить» все то, что она созерцала в «тамошнем мире».
Так, наблюдая прекрасные вещи, человек «вспоминает» прекрасное; сопоставляя две вещи, сходные между собой, он «вспоминает» понятие сходства; видя «общее» между столами, или домами, или людьми, человек «вспоминает» «идеи» этих вещей — вечные и неизменные. Постигая с помощью чувств нечто прекрасное, доброе, справедливое, большее или меньшее и тому подобное, человек вспоминает когда-то известные, но забытые при рождении истины — это «идеи» добра, красоты, справедливости и т.д. Сам человек, утверждает Платон, это его душа . Душа безвидна и лишена телесных свойств. Он излагает несколько аргументов в пользу ее бессмертия: все возникает из противоположного, значит, и душа из здешнего мира переходит в загробный, а из загробного возвращается в здешний; душа бессмертна постольку, поскольку бессмертны сами «идеи», т.е. объекты ее познания; душа не есть одна из вещей — живущих и умирающих, но является принципом жизни — бессмертным и не подверженным гибели. В другом платоновском диалоге - «Федре» — о душе говорится иначе. Сущность ее заключается в том, что она «движет себя сама», в отличие от телесных вещей, которые движутся по причине воздействия. То, что движет само себя, не может возникнуть или «иметь начало»; оно само есть начало и не имеет конца, — по этой причине душа может быть только бессмертной.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
260 руб.