354946 работ
представлено на сайте
Философия бытия и познания. Часть 1 (практикум)

Контрольная Философия бытия и познания. Часть 1 (практикум), номер: 278945

Номер: 278945
Количество страниц: 24
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Философия бытия и познания. Часть 1 (практикум) , ЧАСТЬ 1
ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ И ПОЗНАНИЯ
1.1.1. Каково место проблемы бытия в философии?
1.1.2. В чем заключается онтологический см...

Автор:

Дата публикации:

Философия бытия и познания. Часть 1 (практикум)
logo
ЧАСТЬ 1
ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ И ПОЗНАНИЯ
1.1.1. Каково место проблемы бытия в философии?
1.1.2. В чем заключается онтологический см...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ЧАСТЬ 1
    ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ И ПОЗНАНИЯ
    1.1.1. Каково место проблемы бытия в философии?
    1.1.2. В чем заключается онтологический смысл так называемого «основного вопроса» философии?
    1.1.3. В чем суть противостояния материализма и идеализма? (Дайте краткие определения их основным разновидностям)
    1.1.4. В чем заключается смысл идеалистического и материалистического понимания единства мира?
    1.1.5. Какова связь материализма и идеализма с развитием естествознания?
    1.2.1. Какие гносеологические проблемы можно отнести к разряду всеобщих, вечных и фундаментальных?
    1.2.2. Кратко охарактеризуйте наиболее употребительные гносеологические категории:
    1.2.3. В чем суть философской оппозиции рационализма и эмпиризма?
    1.2.4. Выделите главное в рационалистическом методе познания (на примере Р. Декарта):
    1.2.5. Выделите главное в теории познания эмпириков (на примере Дж. Локка):
    1.3.1. Нужна ли современной науке дуалистическая концепция сознания?
    1.3.2. Можно ли утверждать, что в современной философии победила материалистическая или идеалистическая концепция сознания?
    1.4.1. Являются ли понятия застывшими мыслительными конструкциями или они меняются вместе с развитием общества, познания и общественной практики?
    1.4.2. Является ли позиция агностицизма только ошибочной или она все же способствовала развитию теории познания?
    1.5. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ (используя ресурсы Национальной философской энциклопедии (http://terme.ru/) дополните таблицу, самостоятельно подбирая в правый столбец варианты, соответствующие по смыслу содержанию левого столбца):
    1.5.1.
    онтологические позиции
    объективный идеализм
    субъективный идеализм
    вульгарный материализм
    диалектический материализм
    дуализм
    1.5.2.
    название философского произведения
    «Логико-философский трактат»
    «Логика и рост научного знания»
    «Структура научных революций»
    «Прагматизм»
    «Наука логики»
    «Критика практического разума»
    «Трактат о человеческой природе»
    «Трактат о началах человеческого знания»
    «Основы общего наукоучения»
    «Закрепление верования»
    «Курс позитивной философии»
    «Истина и метод»
    «Логика смысла»
    «Слова и вещи»
    «Бытие и время»
    «Тимей»
    «Бытие и ничто»
    «Наука логики»
    «Диалектика природы»
    «Материализм и эмпириокритицизм»
    «Философия свободного духа»
    «Система трансцендентального идеализма»
    «Сущность христианства»
    «Монадология»
    «Об ученом незнании»
    «Рассуждения о методе»
    «Критика отвлеченных начал»
    1.5.3.
    цитата
    «Когда же кто-нибудь делает попытку рассуждать, он, минуя ощущения, посредством одного лишь разума, устремляется к сущности любого предмета, пока при помощи самого мышления не постигнет сущности блага. Так он оказывается на самой вершине умопостигаемого…»
    «Цель познания в том, чтобы знать, почему вещь существует, а не только что она есть… Природа вещи есть ее цель, то ради чего она существует»
    «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»
    «Счастье человека состоит не в телесных удовольствиях, а в том, чтобы исходить из голоса разума, позволяющего человеку проявлять природосообразное поведение, связанное с пониманием законов необходимости (логоса). Основная цель познания в том, чтобы, открывая истины, прислушиваться к голосу природы (закону необходимости) и поступать сообразно ее законам»
    «Если человек имеет только знания и не имеет ничего другого – это страшный человек, беспринципный человек. Знание есть любовь. Однако любовь зовет к действию. Надо мыслить и действовать»
    «Знание есть сила, сила есть знание»
    «Всякий изучающий историю народных бедствий может убедиться, что большую часть несчастий на земле приносит невежество»
    «Знание без нравственной основы – ничего не значит»
    «Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый путь»
    «Нет ничего в разуме, что бы до этого не прошло через чувства»
    «Только считают, что существует цвет, только считают, что существует сладкое, только считают, что существует горькое, в действительности же – атомы и пустота»
    «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют»
    «Бытие людей есть реальный процесс их жизни»
    «Действительное единство мира состоит в его материальности, а эта последняя доказывается не парой фокуснических фраз, а длинным и трудным путем развития философии и естествознания».
    «Бытие есть именно то, что совершенно абстрактно, и этим оно отличается от конкретного»
    «Быть – значит быть воспринимаемым»
    «Существующий мир… должен удовлетворять двум априорным требованиям: он должен быть и наипростейшим в его гипотезах (т.е. в его законах), и наиболее богатым в явлениях»
    «Язык есть дом бытия».
    «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»
    1.5.4.
    философ
    Платон
    Аристотель
    Фома
    Аквинский
    Мартин
    Хайдеггер
    Фридрих
    Энгельс
    Жан-Поль
    Сартр
    Барух
    Спиноза
    Уильям
    Оккам
    Иммануил
    Кант
    Пол
    Фейерабенд
    Карл
    Поппер
    Томас
    Кун
    1.6. РАСКРОЙТЕ СМЫСЛ УТВЕРЖДЕНИЯ (дайте развернутый аргументированный ответ, подкрепите его другими цитатами из первоисточников (укажите авторство), определите возможность альтернативной точки зрения):
    1.6.11. «Мыслю, следовательно, существую».
    7. ДАЙТЕ ОТВЕТ НА ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС В ФОРМЕ КРАТКОГО ЭССЕ (раскройте философский смысл вопроса, укажите возможные различные точки зрения по этому вопросу, охарактеризуйте его открытый характер и неоднозначность вариантов ответа, сформулируйте и обоснуйте собственную позицию по существу вопроса):
    1.7.11. Что такое материя, с точки зрения современной философии и науки?
logo

Другие работы