"СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Психолого - педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет………5
1.1.Особенности познавательной сферы………………………………………..5
1.2.Особенности эмоционально - волевой сферы………………………………8
1.3.Развитие познавательной мотивации. Кризис 7 лет……………………….10
Глава 2. Готовность ребенка к школьному обучению………………………...11
2.1. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости………………………………………………………………11
2.2. Требования школы к будущему первокласснику…………………………15
Глава 3. Факторы формирования психологической готовности к школьному обучению……………………………………………...………………………….17
3.1. Предпосылки успешной адаптации к школе. Гендерный подход к проблеме…………………………………………… …………………………...17
3.2. Роль родителей в подготовке ребенка к школе…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
3. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе,// Дошкольное воспитание. -№3 - 1990 .
4. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6т. Т. 2. М., 1982.
5. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М., 1993(1996).
6. Гуткина Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития // Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.
7. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. - 1980 – с. 250-257
8. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 2001
9. Мухина В. С. «Психология детства и отрочества», М., 1998
10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 2005.
"