362486 работ
представлено на сайте
Эволюция взаимоотношений М.М. Сперанского и Александра I, значение этого союза на дальнейшее развитие государственной системы Российской империи

Диплом Эволюция взаимоотношений М.М. Сперанского и Александра I, значение этого союза на дальнейшее развитие государственной системы Российской империи, номер: 249180

Номер: 249180
Количество страниц: 73
Автор: marvel7
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Эволюция взаимоотношений М.М. Сперанского и Александра I, значение этого союза на дальнейшее развитие государственной системы Российской империи , "Введение 3
Глава 1. Начало сотрудничества Александра I и М. М. Сперанского: путь к признанию 12
1.1 Первые попытки диалога...

Автор:

Дата публикации:

Эволюция взаимоотношений М.М. Сперанского и Александра I, значение этого союза на дальнейшее развитие государственной системы Российской империи
logo
"Введение 3
Глава 1. Начало сотрудничества Александра I и М. М. Сперанского: путь к признанию 12
1.1 Первые попытки диалога...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Введение 3
    Глава 1. Начало сотрудничества Александра I и М. М. Сперанского: путь к признанию 12
    1.1 Первые попытки диалога Александра I и М.М. Сперанского: признание императором политических взглядов М.М. Сперанского и рост его государственного авторитета 12
    2.2 Основные аспекты взаимоотношений М.М. Сперанского и Александра I в процессе совместной работы по реформированию Российской империи (1809-1912 гг.) 16
    Глава 2. Нарастание противоречий Александра I и М.М. Сперанского: заговор и ссылка 25
    2.1. Предпосылки и причины опалы М.М. Сперанского: заговор или закономерность 25
    2.2 Взаимоотношения Александра I и М.М. Сперанского в 1812-1825 гг.: ссыльный период 30
    Глава 3. Применение темы в школьном курсе 33
    3.1 Анализ статей, тенденции исторического образования на современном этапе 33
    3.2 Анализ основных учебных пособий 48
    3.3 Концепт урока (классный час, или проведение урока на эту тему) 55
    Заключение 61
    Список использованных источников и литературы 67

    I. Источники
    1. «Сибирь должна возродиться, должна воспрянуть снова»: письма М. М. Сперанского. 1819-1821 гг. // Исторический архив. 2006. № 5. С. 67-90
    2. Барченкова О. Письмо Михаила Сперанского [И. П. Соловьеву 2 июня 1788 г. из Владимирской семинарии] // Комсомольская правда. 2004. 8 января
    3. Доклад Комитета о усовершении духовных училищ и начертание правил о образовании сих училищ и содержании духовенства при церквах служащаго, С приложением имянных высочайших указов по сему предмету последовавших [и др.].- Санкт-Петербург, 1808. 116 с.
    4. Доклад Комитета о усовершении духовных училищ и начертание правил о образовании сих училищ и содержании духовенства при церквах служащаго, С приложением имянных высочайших указов по сему предмету последовавших [и др.].- Санкт-Петербург, 1820 96 с
    5. Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
    6. Историко-культурный стандарт (ИКС) – [электронный ресурс] - http://school.historians.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82.pdf
    7. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечест-венной истории – [электронный ресурс] -http://rushistory.org/wp-content/uploads/
    8. Лопухин И. В. [Письма И. В. Лопухина к М. М. Сперанскому; Письма И. В. Лопухина к Д. П. Руничу.- [Санкт-Петербург], 1872. 208 с.
    9. Письма графа М. М. Сперанского к Х. И. Лазареву .- Санкт-Петербург: Типография В. А. Рогальского и К., 1864. 100 с.
    10. Письма графа Сперанского к его дочери // Русский архив, 1868.- Изд. 2-е.- Москва, 1869.- Стб. 1103-1212, 1681-1811.
    11. Письма Сперанского к А. А. Столыпину // Русский архив. 1869.- Москва, 1870. - Вып. 10.- Стб. 1682-1708., Вып. 11.- Стб. 1966-1984.
    12. Письма Сперанского к А. А. Столыпину // Русский архив. 1870.- Изд.2-е.- Москва, 1871.- Стб. 880-893, 1125-1156.
    13. Письмо М. М. Сперанского к И. В. Лопухину // Русский архив. 1870.-Изд-.2-е.- Москва, 1871.- Стб. 623-626.
    14. Письмо Сперанского к Аркадию Алексеевичу Столыпину от 5-го марта 1818 г. (Пенза) // Русский архив. 1869.-Москва, 1870.- Вып. 5.- Стб. 919-920
    15. Письмо Сперанского к С. М. Броневскому // Русский архив. 1870.- Изд.2-е.- Москва, 1871.- Стб. 199-202.
    16. План государственных преобразований графа М. М. Сперанского. М., 1905. 238с
    17. Полное собрание законов Российской империи – [электронный ресурс]- http://www.nlr.ru/e-res/law_r/content.html
    18. Приказ Министерства образования и науки от 31.03.14г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Сайт ТОИПКРО от 28 мая 2014 г.-[электронный ресурс]- http://edu.tomsk.ru/news/6045
    19. Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2015 года, где принято решение о включении 3 линий УМК по истории России, созданный в рамках ИКС в ФПУ- [электронный ресурс] -http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45293
    20. Сперанский М. М. Дружеские письма графа М. М. Сперанского к П. Г. Масальскому, писанные с 1798 по 1819 год с историческими пояснениями, составленными К. Масальским и некоторые сочинения первой молодости графа М. М. Сперанского: [«Досуги», «Краткий очерк священной истории…»].- Санкт-Петербург, 1862. 142 с
    21. Сперанский М. М. Записка об устройстве судебных правительственных учреждений в России (1809) / М. М. Сперанский // В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией: хрестоматия по истории российской общественной мысли XIX и XX веков.- 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Логос, 2000. 456с
    22. Сперанский М. М. Избранное. Москва: Российская политическая энциклопедия, 2010. 776 с.
    23. Сперанский М. М. О военных поселениях, Санкт-Петербург, 1825. 123с
    24. Сперанский М. М. Письма к дочери. Новосибирск: НГУ, 2002. 195 с.
    25. Сперанский М. М. Проект уложения государственных законов. Санкт-Петербург: Типография М. М. Стасюлевича, [1899]. 62 с
    26. Сперанский М. М. Проекты и записки. Москва: Ленинград, 961.
    27. Сперанский М. М. Четыре «беседы» с наследником престола // Правоведение. 1997. № 4. С. 66-82.
    28. Сперанский М. М. Проекты и записки. М. - Л., 1961. 234с
    29. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010. № 1897
    30. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012. № 413
    31. Федеральный закон о свободе совести и о религиозных объединениях от 06.07.2006 № 104-ФЗ. Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания.

    Литература
    32. Olivier D. Alexandra I. Prince des Illusions. P., 1973.
    33. Strakhofsky L. Alexander I of Russia. The man who defeated Napoleon. N. Y., 1947.
    34. Troyat H. Alexandra I. Le sphinx du Nord. P., 1980 (рус. пер.: Труайя Анри. Александр I или северный сфинкс. М., 1997)
    35. Актуальные проблемы преподавания истории в образовательных организациях различных типов: Коллективная монография. Ч. 1 / Под общ. ред. Л.В.Алексеевой. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. 345с
    36. Барер И. Сперанский и его реформы// Исторический журнал. 1938. №8. C. 65-74
    37. Без замалчиваний // Российская газета. 2013. 31 октября.
    38. Буганов В. И., Зырянов П. Н., Сахаров А. Н. История России: Конец ХVII—ХIХ век: 10 класс. М., 2013. 245с
    39. Вандаль А. Наполеон и Александр I. Франко-русский союз во время Первой империи. СПб., 1910-1913. Т. 1-3
    40. Васяева С.Н. Нетрадиционные формы уроков //Преподавание истории в школе. 2001. № 6 . С. 56-67
    41. Венцева В.О. Дискуссия на уроке истории // История. Все для учителя. 2012. - № 4. - С.2-9
    42. Вяземский Е. Е. Учителю истории о «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и педагогических подходах к ее реализации // Преподавание истории в школе. 2015. № 9. С. 3–12.
    43. Гончарова А.И. Диспут на уроке истории // Преподавание истории в школе. 1998. № 5. С. 36–38.
    44. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. Россия и мир: 10 класс: Методические рекомендации. М., 2016
    45. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. М., 2009.
    46. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. : Просвещение, 2009. С. 10
    47. Дмитриев O. Сперaнский и егo гoсудaрственнaя деятельнoсть // Юнoсть. 1996. 7.С.70-80
    48. Донской А.Г. Мировоззренческие особенности историко-культурного стандарта в системе повышения квалификации учителей истории и обществознания//Научно-теоретический журнал 2015. Вып. 3 (24). С. 55-62
    49. Зызыкин М.В. Тайна Александра I. Буэнос-Айрес, 1952.
    50. История русской экономической мысли. М., 1997. Т. I. Ч. 2. 456с
    51. Ключевский В.О. Курс русской истории. М., 1997. 567с
    52. Козленко С.И. и др. Программа. История. / Программы по истории. М.: «Просвещение». 2006. 124с
    53. Козленко С.И. История России, 10 класс. Книга для учителя в двух частях. М. 2006. 169с
    54. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. Москва: Прогресс, 2003.289с
    55. Корф М. А. Жизнь графа Сперанского. СПб., 1861. Т. I. 345с
    56. Крючкова Е.А. Воспитательный потенциал историко-культурного стандарта//Педагогические науки. 2015. № 3. С. 71-73
    57. Кузнецов В. М. Структура и содержание инновационной образовательной программы модульного курса повышения квалификации «Деятельность учителей-предметников в условиях введения Историко-культурного стандарта» // Проблемы культурного образования : материалы IV Всеросс. науч.-практ. конф. 9‒10 апреля 2014 г. В 2 ч. Ч. 2 / Мин. обр. и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т перепод. и пов. квалификации работников образования. – Челябинск : Край Ра, 2014. С. 79–90.
    58. Лукин А.В. Знание-вчера, сегодня, завтра // Независимая газета. 2013. 11 сентября.
    59. Любимов Л.Д. Тайна императора Александра I. Париж, 1938. 289с
    60. Минаева Н.В. Правительственный конституционализм и передовое общественное мнение России в начале XIX в. Саратов, 1982. 567с
    61. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989. 789с
    62. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2007. 289с
    63. Новикова И.А., Рогачевская М.А. М.М. Сперанский в Сибири и о Сибири // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. 2009. № 4. C. 167-181
    64. Нольде А. Э. М. М. Сперанский. Биография. М.: Изд-во МШПИ, 2004. 300 с.
    65. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М.: ООО Издательский дом «Летопись - М», 2000. С. 673
    66. Предтеченский А.В. Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX в. Л., 1957. 456с
    67. Пронкин С.В. Причины составления «Введения к уложению государственных законов» в дореволюционной историографии// Ярославский педагогический вестник. 2012 № 1. С. 32-35
    68. Рабочая группа по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Историко-культурный стандарт (Проект)- [электронный ресурс] -http://sovet-edu.ru/discussions/-/ message_boards/message/95171
    69. Российские реформаторы (XIX - начало XX века). М., 1995. 389с
    70. Ротерштейн В.М. Различные формы уроков по истории в старших классах //Преподавание истории в школе. 1988. №4.С. 34-56
    71. Ружицкая И.В. Кодификационные проекты императора Александра I как составная часть его политических реформ//Власть. Общество. Армия. 2013. С. 130-139
    72. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХVII века: 10 класс. М., 2013.
    73. Сахаров А.Н. Александр I//Российские самодержцы (1801-1817)/отв. Ред. А.П. Корелин. М,: Междунар.отношения.1994. 398с
    74. Тимoшинa Е. В. Рукoписнoе нaследие М. М. Сперaнскoгo кaк истoчник исследoвaния егo прaвoвoгo мирoвoззрения // Прaвoведение. 2001. № 3. С. 220-224
    75. Томсинов В.А. Светило российской бюрократии. Исторический портрет М.М. Сперанского. М., 1991
    76. Троицкий Н. Под скипетром Александра I: Проекты М.М. Сперанского [электронный ресурс]- http://scepsis.net/library/id_1425.html#
    77. Федоров В.А. Александр I//Вопросы истории. 1990. №1.С. 45-89
    78. Федоров В.А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. М. Изд-во Московского государственного университета. Изд-во «Высшая школа», Изд-во «ЧеРо». 1997. 255 с.
    79. Чибиряев С.А. Великий русский реформатор. Жизнь, деятельность, политические взгляды М.М. Сперанского. М., 1989. 345с
    80. Чулков Г.И. Императоры: Психологические портреты. – М.: Искусство, 1995. 462с
    81. Шильдер Н.К. Император Александра I. Его жизнь и царствование. СПб., 1894 1905 Т. 1-4.
    82. Шкель В.Ф. Игровые технологии в учебном процессе. Учебно-методическое пособие – Саратов, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. 254с
    83. Южаков С.Н. Сперанский//Дашкова. Суворов. Воронцовы. Сперанский. Канкрин: Биограф. Повествования/Сост., общ. редакция Н.Ф. Болдырева.- Челябинск: «Урал LTD», 1997. 520с
    84. Ярома О.В. Использование творческих заданий в развитии информационно-аналитических умений учащихся //Пермский педагогический журнал. 2013. №4. С. 15-21



    "
logo

Другие работы