Номер: 213507
Количество страниц: 62
Автор: Svetlanka
Диплом Этническая идентичность, этнонациональные установки и агрессивность подростков и юношей, номер: 213507
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты этнической идентичности, этнонациональных установок и агрессивности в подростковом и юношеском возрасте……………………………………..8
1.1 Детерминанты процесса этнической идентификации личности …………………………...8
1.2 Особенности самосознания подростков и место этнических установок в его формировании…………………………………………………………………………………21
1.3 Агрессивность как фактор, влияющий на формирование этнической идентичности и этнонациональных установок у подростков и юношей…………………………………….32
2 Эмпирическое исследование связи этнической идентичности с этнонациональными установками и агрессивностью у подростков и юношей…………………………………..40
2.1 Процедура и методики исследования………………………………………………………..40
2.2 Результаты исследования и выводы…………………………………………………………43
Заключение…………………………………………………………………………………………52
Список использованной литературы……………………………………………………………..54
Приложение 1,
Приложение 2,
Приложение 3
1. Балабанова. Л.М. Судебная патопсихология: вопросы определения нормы и отклонений: монография/ Л.М. Балабанова. – Донецк: Изд-во "Сталкер", 1998. — 429 с.
2. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 255с.
3. Крайг Г. Психология развития: монография / Г. Крайг. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 922с.
4. Крысько В.Г. Этническая психология./ В.Г. Крысько - М.- Академия, 2002
5. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии: монография / Б. Ф. Ломов. – М.: Наука, 1999. – 350 с.
6. Марковская И.М. О декларации принципов толерантности / И.М. Марковская // Психология в меняющемся мире: Материалы докладов региональной научно-практической конференции (23-24 апреля 2002 года)/ Отв. ред. Н.А.Батурин - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – C. 75 – 76.
7. Мельникова Н.Н. Структура толерантности как отношения / Н.Н. Мельникова // Психология в меняющемся мире: Материалы докладов региональной научно-практической конференции (23-24 апреля 2002 года)/ Отв. ред. Н.А.Батурин - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002.- С. 78 – 79.
8. Мельникова Н.Н. Толерантность: уровни, пространства и формы как разные плоскости изучения / Н.Н. Мельникова // Психология в меняющемся мире: Материалы докладов региональной научно-практической конференции (23-24 апреля 2002 года)/ Отв. ред. Н.А.Батурин - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – С. 76 – 78.
9. Мутерперель С.В. Влияние этнической идентичности подростков на проявление толерантных установок в области межличностных отношений / С.В. Мутерперель // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты Материалы III Национальной научно-практической конференции Том1.- М.: 2006. – С. 265 – 266.
10. Нестерова Н.В. Многообразие подходов к пониманию толерантности / Н.В. Нестерова // Прикладная психология и психоанализ.- 2006. - №4. – с. 39-43.
11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы: монграфия / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.
12. Петренко В.Ф., Алиева Л.А. Исследование этнических стереотипов с использованием методики "множественных идентификаций" // Психологический журнал. -- 1987. -- N 6
13. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: монография / К.Н. Поливанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 184с.
Психология личности: словарь-справочник / под ред. Горностай П., Титаренко Т. - К.: "Рута", 2001.- 702 с.
14. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Райс Ф. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 656 с.
15. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учебное пособие / Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
16. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.
17. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии: учебное пособие /Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2004. – 350 с.
18. Смирнов Б.А. Психология деятельности в экстремальных ситуациях: монография / Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова.- М.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. - 276 с.
19. Смулевич А.Б. Глоссарий терминов (депрессия в общей медицине): справочное пособие / А.Б. Смулевич.- М.: Педагогика, 2001.- 347с.
20. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез: учебное пособие / Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова. – Ростов на/Д: «Феникс», 2004 – 384 с.
21. Сомова Н.Л. Программа психолого-педагогического сопровождения развития социальной толерантности младших подростков / Н.Л. Сомова // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы III Национальной научно-практической конференции Том1 М.: 2006. – С. 56 – 58.
22. Соснин В.А. Культура и межгрупповые процессы: этноцентризм, конфликты и тенденции национальной идентификации // Психол. журнал. -- 1997. -- Т. 18. -- N 1. -- С. 50--60.
23. Стефаненко Т. Этнопсихология.- М.- Аспект Пресс, 2006
24. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. - М.: 1997.
25. Фролов Ю. Человек в поисках собственной идентичности / Ю. Фролов // Педология: (Новый век). – 2001. - №9. – С.10-16.
26. Хакимов Э.Р. Психологическое обеспечение подготовки педагогов к этно-толерантно направленному образованию детей и молодежи / Э.Р. Хакимов // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы III Национальной научно-практической конференции Том 2.- М.: 2006. – С. 173 – 174.
27. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. Спб.: 2000.
28. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию // Психология социального бытия. М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. С. 261-372.
29. Шулындин П.П. Национальная психология: структура, общность, социальная роль. -- Горький: 1986.
30. Чернявская В.С. Развитие педагогической толерантности в процессе непрерывного профессионального образования учителя: автореферат дис. доктора педагогических наук:/ В.С. Чернявская. – Владивосток. – 2007. – 36 с.
31. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под. ред. А.В. Толстых.– М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. – 344 с.
32. Этнопсихология: Учебник для вузов / Т.Г. Стефаненко. -- 4-е изд., испр. и доп. -- М.: Аспект Пресс, 2009.-- 368 с.
Электронные ресурсы:
33. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. [электронный ресурс]: М., 1996. http://azps.ru/list/114.html
34. Братченко С. Психологические основания исследования толерантности в образовании [электронный ресурс]:http://www.tolerance.ru/p-biblio-readhall.shtml
35. Золотухин В. М. Толерантность как принцип поведения [электронный ресурс]: http://www.tolerance.ru/p-biblio-readhall.shtml
36. Кожухарь Г.С. Акмеологический и аксиологический подходы к проблеме толерантности в межличностном общении[электронный ресурс]: http://akme31.narod.ru/21.html
37. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Аверьянов Л. Я. Хрестоматия по психологии. – 2000 [электронный ресурс]: http://www.i-u.ru/biblio/archive/averianov_xrpsiholog/ps15.aspx
38. Орлов А.Б., Шапиро А.З. Психология толерантности: проблемы и перспективы [электронный ресурс]: http://www.krugosvet.ru/articles/10/1001072/print.htm
39. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими Тренинг толерантности для подростков [электронный ресурс]: http://www.tolerance.ru/p-master-spisok.shtml
40. Словарь толерантности [электронный ресурс]: http://www.tolerance.ru/p-review-dict.shtml
Другие работы
330 руб.
650 руб.