355266 работ
представлено на сайте
Этапы и кризисы зрелости, роль кризисов в развитии личности

Курсовая Этапы и кризисы зрелости, роль кризисов в развитии личности, номер: 67711

Номер: 67711
Количество страниц: 35
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Этапы и кризисы зрелости, роль кризисов в развитии личности , Введение 3
Глава 1. Этапы периода зрелости 3
1.1.Научные подходы к периодизации стадий зрелости 5
1.2. Задачи развития в зрел...

Автор:

Дата публикации:

Этапы и кризисы зрелости, роль кризисов в развитии личности
logo
Введение 3
Глава 1. Этапы периода зрелости 3
1.1.Научные подходы к периодизации стадий зрелости 5
1.2. Задачи развития в зрел...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Этапы периода зрелости 3
    1.1.Научные подходы к периодизации стадий зрелости 5
    1.2. Задачи развития в зрелом возрасте 8
    1.3.Особенности развития личности в зрелом возрасте 12
    Глава 2. Кризисы зрелости. Роль кризисов в развитии личности 17
    2.1.Характеристика нормативных кризисов периода зрелости 17
    2.2.Специфика кризисов периода зрелости и их роль в развитии личности 24
    Заключение 32
    Список литературы 34

    Введение

    Как указывал Б.Г. Ананьев, включение взрослого в общий процесс онтогенеза произошло относительно недавно, и этому процессу противостояли до тридцатых годов двадцатого века две теории развития, одна из которых (генетическая психология) определяет закономерности психического развития ребенка и подростка, другая (психогеронтология) характеризует психофизиологические синдромы старения и старости [2].
    Б.Г. Ананьев отмечал, что, таким образом, «в центре» психологического познания развития человека оказались ранний и поздний онтогенез, а «на периферии» именно те фазы человеческой жизни, которые являются наиболее продуктивными, творческими и социально активными.
    Зрелость — наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности. Эта основная характеристика зрелого возраста определила интерес к этому возрасту (Б.Г. Ананьев, Л.П. Гримак, Е.А. Климов, А.А. Бодалев, Н.Н.Обозов, Е.Ф. Рыбалко, Н.А. Рыбников, Е.Д. Смит, А.В. Толстых, Е.С.Филатова, Э. Франкл, Т. Ханна, Э. Эриксон и др).
    Чрезвычайно труден вопрос дробления самой зрелости на качественно своеобразные фазы, или периоды, установления переходов и границ, например, между молодостью и средним возрастом, средним возрастном и пожилым. Актуальная задача выделения моментов перехода – качественных преобразований как прогрессивного, так и инволюционного характера, переломных («критических») моментов развития, что необходимо для построения теории индивидуального развития человека. Этим определяется актуальность выбранной темы теоретической курсовой работы.
    Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.
    Кризисы зрелости являются в истории общества относительно поздним образованием. Кризис возникает только тогда, когда появляется необходимость выбора пути самореализации личности в условиях свободы личного выбора. Именно в современном обществе личность стоит перед множеством альтернативных возможностей, что и обус¬ловливает необходимость выбора в условиях его необратимости. Любой выбор одновременно есть самоограничение и принятие лич¬ной ответственности — отсюда вытекает необходимость кризисов личностного развития как ценностно-смысловых кри¬зисов «пересмотра и подведения жизненных итогов».
    Теоретически ряд исследователей считают возрастные кризисы нормативным процессом, необходимым элементом социализации, обусловленным логикой личностного развития и необходимостью разрешения основного возрастного противоречия (Э.Эриксон, Д.Левинсон). Другие авторы видят в возрастных кризисах отклоняющееся проявление индивидуального развития.
    Цель данной курсовой работы – рассмотреть этапы и кризисы зрелости.
    Предмет теоретического исследования – этапы и кризисы зрелости.
    Объект исследования – восрастной период зрелости.
    Достижению цели работы способствует решение ряда задач:
    1. Представить научные подходы к периодизации стадий зрелости;
    2. Перечислить задачи развития в зрелом возрасте;
    3. Рассмотреть особенности развития в зрелом возрасте;
    4. Дать характеристику нормативных кризисов периода зрелости;
    5. Представить специфику кризисов периода зрелости, обозначит их роль в развитии личности.
logo

Другие работы