Номер: 67711
Количество страниц: 35
Автор: proffi61111
Курсовая Этапы и кризисы зрелости, роль кризисов в развитии личности, номер: 67711
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Этапы периода зрелости 3
1.1.Научные подходы к периодизации стадий зрелости 5
1.2. Задачи развития в зрелом возрасте 8
1.3.Особенности развития личности в зрелом возрасте 12
Глава 2. Кризисы зрелости. Роль кризисов в развитии личности 17
2.1.Характеристика нормативных кризисов периода зрелости 17
2.2.Специфика кризисов периода зрелости и их роль в развитии личности 24
Заключение 32
Список литературы 34
Введение
Как указывал Б.Г. Ананьев, включение взрослого в общий процесс онтогенеза произошло относительно недавно, и этому процессу противостояли до тридцатых годов двадцатого века две теории развития, одна из которых (генетическая психология) определяет закономерности психического развития ребенка и подростка, другая (психогеронтология) характеризует психофизиологические синдромы старения и старости [2].
Б.Г. Ананьев отмечал, что, таким образом, «в центре» психологического познания развития человека оказались ранний и поздний онтогенез, а «на периферии» именно те фазы человеческой жизни, которые являются наиболее продуктивными, творческими и социально активными.
Зрелость — наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности. Эта основная характеристика зрелого возраста определила интерес к этому возрасту (Б.Г. Ананьев, Л.П. Гримак, Е.А. Климов, А.А. Бодалев, Н.Н.Обозов, Е.Ф. Рыбалко, Н.А. Рыбников, Е.Д. Смит, А.В. Толстых, Е.С.Филатова, Э. Франкл, Т. Ханна, Э. Эриксон и др).
Чрезвычайно труден вопрос дробления самой зрелости на качественно своеобразные фазы, или периоды, установления переходов и границ, например, между молодостью и средним возрастом, средним возрастном и пожилым. Актуальная задача выделения моментов перехода – качественных преобразований как прогрессивного, так и инволюционного характера, переломных («критических») моментов развития, что необходимо для построения теории индивидуального развития человека. Этим определяется актуальность выбранной темы теоретической курсовой работы.
Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.
Кризисы зрелости являются в истории общества относительно поздним образованием. Кризис возникает только тогда, когда появляется необходимость выбора пути самореализации личности в условиях свободы личного выбора. Именно в современном обществе личность стоит перед множеством альтернативных возможностей, что и обус¬ловливает необходимость выбора в условиях его необратимости. Любой выбор одновременно есть самоограничение и принятие лич¬ной ответственности — отсюда вытекает необходимость кризисов личностного развития как ценностно-смысловых кри¬зисов «пересмотра и подведения жизненных итогов».
Теоретически ряд исследователей считают возрастные кризисы нормативным процессом, необходимым элементом социализации, обусловленным логикой личностного развития и необходимостью разрешения основного возрастного противоречия (Э.Эриксон, Д.Левинсон). Другие авторы видят в возрастных кризисах отклоняющееся проявление индивидуального развития.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть этапы и кризисы зрелости.
Предмет теоретического исследования – этапы и кризисы зрелости.
Объект исследования – восрастной период зрелости.
Достижению цели работы способствует решение ряда задач:
1. Представить научные подходы к периодизации стадий зрелости;
2. Перечислить задачи развития в зрелом возрасте;
3. Рассмотреть особенности развития в зрелом возрасте;
4. Дать характеристику нормативных кризисов периода зрелости;
5. Представить специфику кризисов периода зрелости, обозначит их роль в развитии личности.
Другие работы
330 руб.
650 руб.