Номер: 43353
Количество страниц: 67
Автор: proffi2
Диплом Эстетическое воспитание детей с ограниченными физическими возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности, номер: 43353
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Определившиеся в начале XXI века новые подходы к начальному и среднему образованию поставили в центр внимания психолого-педагогической науки и практики не только результаты обучения, преду-смотренные государственными стандартами и учебными планами, но и его воспитательные возможности. В связи с этим всё большее признание полу-чило развивающее обучение, направленное на активизацию познавательной деятельности учащихся, воспитание их активности и самостоятельности. Особые требования предъявляются к специальным воспитательно-образова¬тельным учреждениям разных статусов, которые должны обеспечить пол-ноценное становление личности, выявление и развитие её способностей. В этой связи действительность диктует настоятельную необходимость поиска путей совершенствования, обновления и разработки нетрадиционных спо-собов передачи знаний; воспитания нравственных и эстетических качеств личности детей и подростков, в том числе имеющих ограниченные физиче-ские возможности.
Проблемы всестороннего воспитания и развития личности детей с ог-раниченными возможностями здоровья освещались в работах ряда учёных Т.А. Власовой, В.П. Кащенко, В.В. Лебединского. Практически воплощает-ся идея возможности интеграции детей-инвалидов в общество здоровых сверстников, создания здоровьесберегающей среды обучения, позволяющей выработать у воспитанников способность к полноценной жизни в современ-ных условиях.
Вопросы эстетического воспитания детей и подростков средствами литературы, музыкального искусства, природы и бытового окружения рас-сматриваются давно.
Однако влияние музыкально-ритмической деятельности на воспита-ние эстетических качеств личности детей с ограниченными физическими возможностями недостаточно уделяется внимания.
В практике эстетического воспитания детей с ограниченными физиче-скими возможностями имеется ряд противоречий: между необходимостью работы по обеспечению адаптации и социализации детей и представлениями о механизмах её реализации в процессе эстетического воспитания; между научным подходом к осуществлению работы по эстетическому воспитанию детей данной категории и отсутствием модели такой работы. Указанные противоречия и отсутствие научных исследований в данном направлении актуализируют разработку проблемы эстетического воспитания детей с ог-раниченными физическими возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности.
Цель исследования: разработка и научное обоснование модели эсте-тического воспитания детей с ограниченными физическими возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания детей дан-ной категории средствами музыкально-ритмической деятельности.
Предмет исследования: организация процесса эстетического воспи-тания детей с ограниченными физическими возможностями средствами му-зыкально-ритмической деятельности.
Гипотеза исследования: эстетическое воспитание детей данной кате-гории будет осуществляться более эффективно, если: в образовательном уч-реждении наличествует эстетическая среда и атмосфера эмоционального благополучия; процесс обучения строится с учётом имеющегося эстетиче-ского опыта воспитанников при эстетической компетентности всех сотруд-ников учреждения; реализована модель эстетического воспитания, выстро-енная на основе музыкально-ритмической деятельности; используются кор-рекционные приёмы обучения на основе творческой деятельности.
Задачи дипломного исследования следующие:
1. Охарактеризовать философские и психолого-педагогические основы эстетического воспитания.
2. Разработать диагностический материал с целью выявления индиви-дуально-типологических особенностей и компенсаторных возможностей детей с ограниченными физическими возможностями.
3. Создать и теоретически обосновать модель эстетического воспита-ния детей данной категории средствами музыкально-ритмической деятель-ности.
4. Разработать и апробировать программу эстетического воспитания детей с ограниченными физическими возможностями посредством музы-кально-ритмической деятельности.
5. Проследить динамику развития эстетических качеств личности де-тей, степень успешности обучения, эффективность условий организации пе-дагогического процесса.
Методы исследования.
Теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследова-ния, моделирование, обобщение, сравнение, классификация, систематиза-ция. Эмпирические: эксперимент, тестирование, наблюдение; лонгитюдное обследование; анкетирование.
Математические: регистрация данных, их статистическая обработка, ранжирование, шкалирование.
Другие работы
390 руб.
390 руб.