355266 работ
представлено на сайте
Эмпирическое исследование динамики Я-концепции современных подростков

Диплом Эмпирическое исследование динамики Я-концепции современных подростков, номер: 68414

Номер: 68414
Количество страниц: 62
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Эмпирическое исследование динамики Я-концепции современных подростков , Введение
1. Программа и методики эмпирического исследования динамики
концепции современных подростков
2. Анализ результатов...

Автор:

Дата публикации:

Эмпирическое исследование динамики Я-концепции современных подростков
logo
Введение
1. Программа и методики эмпирического исследования динамики
концепции современных подростков
2. Анализ результатов...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    1. Программа и методики эмпирического исследования динамики
    концепции современных подростков
    2. Анализ результатов эмпирического исследования динамики Я - концепции современных подростков
    3. Пути развития позитивной Я - концепции современных подростков
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

    Введение

    Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков – их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. В связи с этим характерным для подростка является чувство «взрослости», а также развитие самосознание и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Осознание себя как личности, отличной от других людей, порождает особый интерес ребенка к своим нравственно-психологическим особенностям и потребность в оценке собственных личностных качеств и качеств других людей. Эти качества личности, формируясь в подростковом возрасте, становятся постоянными и определяющими всю жизнь человека в дальнейшем. Данная характеристика пубертатного периода и объясняет социальную значимость данного эмпирического исследования.
    Проблема формирования и развития Я – концепции у детей в подростковом возрасте была широко отражена в многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных специалистов в области психологии и педагогики (Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, И.С. Кона, Г. Крайга, В.С. Мухиной, Ф. Райса, С.Л. Рубинштейна, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и многих других). Анализ работ этих и многих других авторов показывает, что вопросу динамике развития и гендерным (половым) особенностям формирования Я – концепции современных подростков рассматриваются не достаточно, что и объясняет научную актуальность исследования данной проблемы.
    Практическая значимость обусловлена тем, что результаты эмпирического исследования, а также анализ путей формирования позитивной Я – концепции в подростковом возрасте поможет психологам, социальным работникам, педагогам среднего и дополнительного образования в практической работе с детьми данной возрастной группы.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что формирование и развитие Я – концепции современных подростков имеет определенную динамику развития и проявления в группах мальчиков и девочек. Этот факт предопределяется особенностями физиологического, психологического, социального и духовного развития ребенка в пубертатный период. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какими именно особенностями характеризуется динамика формирования Я – концепции в разных возрастных и гендерных группах.
    Цель исследования: эмпирическое изучение Я – концепции современных подростков.
    Объект исследования: Я – концепция как элемент структуры личности современных подростков в возрасте от 10 до 15 лет.
    Предмет исследования: динамика развития Я – концепции детей в возрасте от 10 до 15 лет.
    Гипотезы исследования:
    1. В течение всего периода развития ребенка в подростковом возрасте у него происходит поэтапное формирование Я – концепции. Дети младшего подросткового возраста, по сравнению с детьми старшей возрастной подростковой группы, имеют более выраженный агрессивный характер, у них чаще можно выявить неадекватный уровень развития самооценки, самоуважения и аутосимпатии, не высокий уровень притязания и т.д. Эти изменения в развитии личности ребенка-подростка связаны с психофизиологическими, социальными, духовными особенностями его взросления в пубертатный период
    2. Формирование Я – концепции у подростков имеет разные формы проявления и характеристики в зависимости от пола ребенка. Так у девочек основные характеристики самосознания развиваются гораздо быстрее и выражены ярче, чем у мальчиков, но к концу пубертатного периода эти данные выравниваются в двух группах и мальчики в своем развитии догоняют девочек. Данный факт, прежде всего, объясняется особенностями неравномерного развития мальчиков и девочек в детстве.
    Задачи исследования:
    1.Подобрать диагностический пакет методик для исследования динамики Я - концепции современных подростков.
    2.Провести комплексное исследование развития Я – концепции и самосознания в подростковом возрасте.
    3.Провести сравнительный анализ полученных результатов.
    4.Рассмотреть основные пути развития позитивной Я – концепции современных подростков.
    Методологической основой работы являются концептуальные разработки Л.С. Выготского, Л.И. Божович, М.В. Ермолаевой, И.С. Кона, С.А. Рубенштейна, Д.И. Фельдштейна и др.
logo

Другие работы