Номер: 69069
Количество страниц: 55
Автор: proffi61111
Курсовая Эмпирическое исследование динамики Я-концепции современных подростков, номер: 69069
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Программа и методики эмпирического исследования динамики
концепции современных подростков 6
2. Анализ результатов эмпирического исследования динамики
Я - концепции современных подростков 12
3. Пути развития позитивной Я - концепции современных подростков 32
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложения 41
Введение
Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков – их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. В связи с этим характерным для подростка является чувство «взрослости», а также развитие самосознание и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Осознание себя как личности, отличной от других людей, порождает особый интерес ребенка к своим нравственно-психологическим особенностям и потребность в оценке собственных личностных качеств и качеств других людей. Эти качества личности, формируясь в подростковом возрасте, становятся постоянными и определяющими всю жизнь человека в дальнейшем. Данная характеристика пубертатного периода и объясняет социальную значимость данного эмпирического исследования.
Проблема формирования и развития Я – концепции у детей в подростковом возрасте была широко отражена в многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных специалистов в области психологии и педагогики (Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, И.С. Кона, Г. Крайга, В.С. Мухиной, Ф. Райса, С.Л. Рубинштейна, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и многих других). Анализ работ этих и многих других авторов показывает, что вопросу динамике развития и гендерным (половым) особенностям формирования Я – концепции современных подростков рассматриваются не достаточно, что и объясняет научную актуальность исследования данной проблемы.
Практическая значимость обусловлена тем, что результаты эмпирического исследования, а также анализ путей формирования позитивной Я – концепции в подростковом возрасте поможет психологам, социальным работникам, педагогам среднего и дополнительного образования в практической работе с детьми данной возрастной группы.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что формирование и развитие Я – концепции современных подростков имеет определенную динамику развития и проявления в группах мальчиков и девочек. Этот факт предопределяется особенностями физиологического, психологического, социального и духовного развития ребенка в пубертатный период. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какими именно особенностями характеризуется динамика формирования Я – концепции в разных возрастных и гендерных группах.
Цель исследования: эмпирическое изучение Я – концепции современных подростков.
Объект исследования: Я – концепция как элемент структуры личности современных подростков в возрасте от 10 до 15 лет.
Предмет исследования: динамика развития Я – концепции детей в возрасте от 10 до 15 лет.
Гипотезы исследования:
1. В течение всего периода развития детей в подростковом возрасте (от 10 до 15 лет) у них можно наблюдать динамику изменений общих тенденций в когнитивно-эмоционально-поведенческих компонентах развития Я-концепции.
2. Проблемы становления гендерной идентичности влияют на формирование Я-концепции современных подростков.
Задачи исследования:
1.Подобрать диагностический пакет методик для исследования динамики Я - концепции современных подростков.
2.Провести комплексное исследование развития Я – концепции и самосознания в подростковом возрасте.
3.Провести сравнительный анализ полученных результатов.
4.Рассмотреть основные пути развития позитивной Я – концепции современных подростков.
Методологической основой работы являются концептуальные разработки Л.С. Выготского, Л.И. Божович, М.В. Ермолаевой, И.С. Кона, С.А. Рубенштейна, Д.И. Фельдштейна и др.
Другие работы
330 руб.
650 руб.