362486 работ
представлено на сайте
Эмоционально-волевая сфера дошкольников с умственной отсталостью (F 70)

Диплом Эмоционально-волевая сфера дошкольников с умственной отсталостью (F 70), номер: 168845

Номер: 168845
Количество страниц: 78
Автор: luddmit
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Эмоционально-волевая сфера дошкольников с умственной отсталостью (F 70) , Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отсталости
1.1 Понятие умственной отс...

Автор:

Дата публикации:

Эмоционально-волевая сфера дошкольников с умственной отсталостью (F 70)
logo
Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отсталости
1.1 Понятие умственной отс...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………..
    Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отсталости
    1.1 Понятие умственной отсталости, классификация………………….
    1.2 Клиническая характеристика………………………………………
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика………………………..
    Выводы по 1 главе………………………………………………………
    Глава 2. Изучение эмоционально-волевой сферы дошкольников
    2.1. Основные понятия…………………………………………………..
    2.2. Методики исследования……………………………………………
    2.3. Состояние эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с нарушением интеллекта …………………………………………..
    2.4. Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы………………………………………………………………………….
    Выводы по 2 главе………………………………………………………
    Заключение………………………………………………………………..
    Литература ………………………………………………………………
    Приложение……………………………………………………………….
    ...........
    Цель работы: изучить особенности эмоционально-волевой сферы и подобрать игры, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
    Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие зада-чи:
    1. Изучить состояние эмоционально-волевой сферы старших дошкольни-ков с нарушением интеллекта.
    2. Провести игры с детьми, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением ин-теллекта и проанализировать полученные результаты.
    Для решения поставленных задач в начале исследования использова-лась совокупность методов исследования:
    - теоретические: теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; анализ психолого-педагогической и научно-методической ли-тературы по проблеме исследования;
    - экспериментальные: наблюдение; тестирование; констатирующий и форми-рующий эксперименты;
    - методы анализа экспериментальных данных: статистическая обработка, интерпретация результатов.
    Выбранная методологическая основа и поставленные задачи определи-ли ход опытно-экспериментального исследования, которое проводилось в три взаимосвязанных этапа в течение 2009 г.
    В исследовании использовались следующие методы.
    1. Констатирующий эксперимент, который проводился в начале иссле-дования и был направлен на выяснение уровня развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением интел-лекта.
    2. Формирующий эксперимент, который позволил реализовать педаго-гический эксперимент и проверить на практике эффективность гипотетиче-ского предпо¬ложения.
    3. Контрольный эксперимент, организованный с целью проверки полу-ченных выводов и разрабо¬танной программы развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением интел-лекта.
    В исследовании были использованы следующие методики:
    1. Методика «Изучение волевых проявлений» (Г.А. Урунтаева) [51].
    2. Методика «Изучение произвольного поведения» (Г.А. Урунтаева) [51].
    Рассмотрим методики более подробно.
    1. Методика «Изучение волевых проявлений» (Г.А. Урунтаева).
    Цель: изучение волевой регуляции дошкольников.
    Проводят наблюдение за ребенком в разных видах деятель¬ности (нами использовалось наблюдение в игре, на занятиях, в повседневной жизни).
    Анализ данных проводят по схеме:
    1. Умеет ли ребенок удерживать и достигать цели, поставленной взрослым, а также самостоятельно ставить цель и руководствоваться ею в деятельности, добиваться результата. Причины того, что цель не до¬стигается.
    2. Умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции (не заплакать, если больно) и непосредственные желания (помочь дежурным, когда хочется ; не вы-крикивать на занятии, а подождать своей очереди).
    3. Какие волевые качества у ребенка сформированы:
    -дисциплинированность: подчиняется ли ребенок правилам поведения и дея-тельности; выполняет ли требования взрослого, и насколько точно; каковы причины невыполнения требований взрослого; как реаги¬рует на эти требова-ния (выполняет сразу охотно, точно и правильно; вы¬полняет неточно, после напоминаний; не выполняет; демонстрирует не¬гативную реакцию); насколь-ко осознанно подчинение правилам поведе¬ния и деятельности;
    - самостоятельность: умеет ли ребенок действовать без посторонней помощи (постоянно; в зависимости от ситуации и вида деятельности -указать каких), не умеет;
    - настойчивость: умеет ли ребенок достигать цели в условиях неуспеха, за-труднений, препятствий, доводить дело до конца; как реагирует на препятст-вия в деятельности;
    - организованность: умеет ли ребенок рационально организовать свою дея-тельность, действовать сосредоточенно;
    - инициативность: умеет ли ребенок проявлять инициативу; в каких видах деятельности и как она проявляется.
    4. Какие волевые привычки сформированы у ребенка: культурно-ги¬гиенические (привычки регулярно поддерживать чистоту своего тела), при-вычка к регулярному труду, к напряженной деятельности.
    Делают выводы о том, насколько сформированы и развиты волевые качества и привычки.
    2. Изучение произвольного поведения
    Подготовка исследования. Подобрать конструктор, при¬влекательные, интересные игрушки.
    ..............
logo

Другие работы