Номер: 168845
Количество страниц: 78
Автор: luddmit
Диплом Эмоционально-волевая сфера дошкольников с умственной отсталостью (F 70), номер: 168845
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отсталости
1.1 Понятие умственной отсталости, классификация………………….
1.2 Клиническая характеристика………………………………………
1.3 Психолого-педагогическая характеристика………………………..
Выводы по 1 главе………………………………………………………
Глава 2. Изучение эмоционально-волевой сферы дошкольников
2.1. Основные понятия…………………………………………………..
2.2. Методики исследования……………………………………………
2.3. Состояние эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с нарушением интеллекта …………………………………………..
2.4. Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы………………………………………………………………………….
Выводы по 2 главе………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Литература ………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………….
...........
Цель работы: изучить особенности эмоционально-волевой сферы и подобрать игры, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие зада-чи:
1. Изучить состояние эмоционально-волевой сферы старших дошкольни-ков с нарушением интеллекта.
2. Провести игры с детьми, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением ин-теллекта и проанализировать полученные результаты.
Для решения поставленных задач в начале исследования использова-лась совокупность методов исследования:
- теоретические: теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; анализ психолого-педагогической и научно-методической ли-тературы по проблеме исследования;
- экспериментальные: наблюдение; тестирование; констатирующий и форми-рующий эксперименты;
- методы анализа экспериментальных данных: статистическая обработка, интерпретация результатов.
Выбранная методологическая основа и поставленные задачи определи-ли ход опытно-экспериментального исследования, которое проводилось в три взаимосвязанных этапа в течение 2009 г.
В исследовании использовались следующие методы.
1. Констатирующий эксперимент, который проводился в начале иссле-дования и был направлен на выяснение уровня развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением интел-лекта.
2. Формирующий эксперимент, который позволил реализовать педаго-гический эксперимент и проверить на практике эффективность гипотетиче-ского предпо¬ложения.
3. Контрольный эксперимент, организованный с целью проверки полу-ченных выводов и разрабо¬танной программы развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением интел-лекта.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. Методика «Изучение волевых проявлений» (Г.А. Урунтаева) [51].
2. Методика «Изучение произвольного поведения» (Г.А. Урунтаева) [51].
Рассмотрим методики более подробно.
1. Методика «Изучение волевых проявлений» (Г.А. Урунтаева).
Цель: изучение волевой регуляции дошкольников.
Проводят наблюдение за ребенком в разных видах деятель¬ности (нами использовалось наблюдение в игре, на занятиях, в повседневной жизни).
Анализ данных проводят по схеме:
1. Умеет ли ребенок удерживать и достигать цели, поставленной взрослым, а также самостоятельно ставить цель и руководствоваться ею в деятельности, добиваться результата. Причины того, что цель не до¬стигается.
2. Умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции (не заплакать, если больно) и непосредственные желания (помочь дежурным, когда хочется ; не вы-крикивать на занятии, а подождать своей очереди).
3. Какие волевые качества у ребенка сформированы:
-дисциплинированность: подчиняется ли ребенок правилам поведения и дея-тельности; выполняет ли требования взрослого, и насколько точно; каковы причины невыполнения требований взрослого; как реаги¬рует на эти требова-ния (выполняет сразу охотно, точно и правильно; вы¬полняет неточно, после напоминаний; не выполняет; демонстрирует не¬гативную реакцию); насколь-ко осознанно подчинение правилам поведе¬ния и деятельности;
- самостоятельность: умеет ли ребенок действовать без посторонней помощи (постоянно; в зависимости от ситуации и вида деятельности -указать каких), не умеет;
- настойчивость: умеет ли ребенок достигать цели в условиях неуспеха, за-труднений, препятствий, доводить дело до конца; как реагирует на препятст-вия в деятельности;
- организованность: умеет ли ребенок рационально организовать свою дея-тельность, действовать сосредоточенно;
- инициативность: умеет ли ребенок проявлять инициативу; в каких видах деятельности и как она проявляется.
4. Какие волевые привычки сформированы у ребенка: культурно-ги¬гиенические (привычки регулярно поддерживать чистоту своего тела), при-вычка к регулярному труду, к напряженной деятельности.
Делают выводы о том, насколько сформированы и развиты волевые качества и привычки.
2. Изучение произвольного поведения
Подготовка исследования. Подобрать конструктор, при¬влекательные, интересные игрушки.
..............
Другие работы
330 руб.
650 руб.