355266 работ
представлено на сайте
Эмоционально-личностные особенности подростков с разными типами суицидального поведения

Диплом Эмоционально-личностные особенности подростков с разными типами суицидального поведения, номер: 1912

Номер: 1912
Количество страниц: 94
Автор: umnica
3120 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Эмоционально-личностные особенности подростков с разными типами суицидального поведения , Содержание:

Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы 6
1.1. Подростковый возраст как кризисный период в жизни р...

Автор:

Дата публикации:

Эмоционально-личностные особенности подростков с разными типами суицидального поведения
logo
Содержание:

Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы 6
1.1. Подростковый возраст как кризисный период в жизни р...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 4
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы 6
    1.1. Подростковый возраст как кризисный период в жизни ребенка 6
    1.2. Семейная организация. Особенности родительского отношения к подростку 18
    1.3. Проблема суицидального поведения. Определение суицида. Классификации. Суицидальное и самоповреждающее поведение. 29
    Глава 2. Экспериментальная часть 42
    Заключение 80
    Список использованной литературы 82

    Целью данной работы явилось изучение эмоционально-личностных особенностей подростков с разным типом суицидального поведения (демонстративно-шантажный суицид и самоповреждающее поведение) Задачами данного исследования являются:
    1. Выявить связь типа суицидального поведения с эмоциональными особенностями подростков (общий фон настроения, страхи, самооценка, степень самопринятия, психологические защиты, эмоциональное развитие);
    2. Выявить связь между акцентуацией характера и типом суицидального поведения;
    3. Установить зависимость типа суицидального поведения от степени конфликтности семейных отношений.
    4. Сравнительный анализ эмоциональных особенностей у подростков с и без суицидального поведения
    Характеристика используемых методов:
    Т.к. главной задачей подросткового возраста является сепарация от семьи и установление эмоционально-личностных отношений со сверстниками в обследование нами были включены методики, позволяющие определить эмоционально-личностные отношения испытуемых подростков со сверстниками.
    При обследовании испытуемых нами были использованы следующие методы:
    - метод клинической беседы,
    - опросник родительского отношения ADOR,
    - патохарактерологический диагностический опросник для подростков,
    - методика «Незаконченные предложения»,
    - тест Люшера,
    - цветовой тест отношений, а также рисуночные методики: рисунок несуществующего животного и рисунок семьи.
    Клиническая беседа представляла собой начальный этап диагностики, способствующий установлению контакта с подростком. Выяснялись автобиографические данные, особенности актуального состояния, личности больного, семейной ситуации, взаимоотношений со значимыми другими. Беседа помогала составить первичное мнение о подростке, посмотреть паттерны взаимодействия. У суицидентов выяснялись ситуация, причины суицидальной попытки, ее оценка в настоящее время.
    Опросники:
    В нашем исследовании использовались опросники (ADOR, ПДО), позволяющие обратиться к сознательному уровню личности.
    ADOR - опросник, предназначенный для выяснения семейной ситуации глазами подростка. Каждому подростку предлагалось заполнить бланк, каждый из которых потом обрабатывался. Опросник предполагает оценку отношения родителей к подростку самим подростком по пяти шкалам: шкале позитивного отношения, шкале директивности, шкале враждебности, шкале автономности и шкале (Практикум по возрастной психологии, 2001)
    Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) использовался нами для определения типа акцентуации характера подростка, возможности развития психопатии, а также для выяснения некоторых личностных особенностей, таких как психологическая склонность к алкоголизации, к делинквентному поведению, к диссимуляции черт своего характера и др. Дополнительные шкалы этого опросника позволяют оценить склонность к депрессиям, риск социальной дезадаптации, риск злоупотребления наркотиками и др. ПДО также используется для дифференциальной диагностики истинных и демонстративных попыток самоубийства у подростков. (А.Е. Личко, 1994)
    Проективные методики:
    Проективные тесты представляются нам наиболее адекватными для обследования эмоционально - личностных особенностей подростка, т.к. они открывают доступ к неосознаваемым переживаниям, неосознаваемым отношениям.
    Незаконченные предложения - полупроективная методика, которая позволяла нам получить дополнительные сведения об отношении к себе, к матери, к отцу, а также об отношении к будущему, чувстве вины, ожиданиях. (Практикум по возрастной психологии, 2001)
    Тест Люшера позволял нам получить дополнительные сведения о эмоциональном состоянии подростка. Преимуществом этого метода является невозможность фальсифицировать результаты. (Люшер, 1996)
    Цветовой тест отношений использовался для выяснения неосознаваемого отношения подростка к себе самому, к членам своей семьи. (А.М.Эткинд, Практикум по психодиагноститике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. M.I 990)
    Рисунок несуществующего животного. Эта методика использовалась в стандартном варианте. Методика была направлена на выяснение особенностей эмоционально-личностной сферы (характера самоотношения подростков, специфики защитного поведения, особенностей взаимоотношения с другими). Особенное внимание уделялось описанию подростком характера животного, его места жительства (где и с кем живет), отношений с другими животными (наличие друзей-врагов), а также особенностям поведения в ситуации опасности, нападения врагов. Благодаря снятию мотива социальной желательности и высокой степени неопределенности методика «Рисунок несуществующего животного» позволяет получить информацию о бессознательных переживаниях подростка. (Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. M.I 990).
    Рисунок семьи.
    Эта методика также относится к разряду проективных, она позволяет лучше понять и проанализировать семейную ситуацию подростка, иллюстрирует бессознательное отношение ребенка к своей семье и своему месту в ней. Методика направлена на диагностику переживаний и восприятия ребенком своего места в семье и семейных взаимоотношениях, выявление семейных конфликтов. (Хоментаускас,1987)
    Обследование каждого испытуемого проходило в две встречи. На первой встрече подростку предлагалось заполнить опросники, а на второй проводилось проективное исследование.
    В нашем исследовании приняло участие 32 подростка (13 подростков экспериментальная группа и 19 подростков - контрольная группа)
logo

Другие работы