355266 работ
представлено на сайте
Экзаменационные вопросы по курсу История и философия науки 126с

Ответ на ГОСы Экзаменационные вопросы по курсу История и философия науки 126с, номер: 40527

Номер: 40527
Количество страниц: 126
Автор: marvel
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Экзаменационные вопросы по курсу История и философия науки 126с , 1. Аспекты бытия науки: познавательный, социологический, культурологический.
2. Эволюция подходов к исследованию науки. Логико-эписте...

Автор:

Дата публикации:

Экзаменационные вопросы по курсу История и философия науки 126с
logo
1. Аспекты бытия науки: познавательный, социологический, культурологический.
2. Эволюция подходов к исследованию науки. Логико-эписте...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    1. Аспекты бытия науки: познавательный, социологический, культурологический.
    2. Эволюция подходов к исследованию науки. Логико-эписте¬мологическая и позитивистская традиции в философии науки.
    3. Современная философия науки как изучение общих законо¬мерностей научного познания (предмет, метод, функции).
    4. Основные философские парадигмы в исследовании науки. (Общая характеристика).
    5. Социологический и культурологический подходы к исследо¬ванию науки.
    6. Философия науки как область философского знания, ее структура.
    7. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные основы.
    8. Наука в культуре современной цивилизации. Многообразие форм знания.
    9. Соотношение науки и философии, их практическая значи¬мость, перспективы взаимодействия. Место философских проблем в науке.
    10. Наука и искусство. Особенности художественного знания как личностно-субъективного отражения мира.
    11. Классификация наук. Особенности естественнонаучного и гуманитарного знания.
    12. Функции науки в жизни общества, ее роль в современном об¬разовании и формировании личности.
    13. Генезис науки и проблема периодизации се истории.
    14. Античная наука и ее влияние на мировую культуру.
    15. Наука в средневековом обществе.
    16. Наука Нового времени. Декартовская и Ньютоновская науч¬ные программы
    17. Классическое естествознание и его методология.
    18. Революция в естествознании 19 - нач. 20 вв. и становление идей и методов неклассической науки.
    19. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре.
    20. Становление неклассической науки и ее особенности.
    21. Проблемы формирования постнеклассической науки.
    22. Научные революции и смена типов научной рациональности (общая характеристика).
    23. Синергетическая парадигма как новая стратегия научного поиска.
    24. Глобальный эволюционизм в современной картине мира.
    25. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции оценки роли науки в развитии общества.
    26. Ценностные ориентиры ученого и их роль в развитии совре¬менной науки.
    27. Этические проблемы науки XX—XXI вв.
    28. Нравственная ответственность ученого в современном мире.
    29. Философия русского космизма и учение В.Вернадского о ноосфере.
    30. Экологическая этика и ее философские основания.
    1. Научное знание как система, его особенности и структура.
    2. Проблема истины в научном познании.
    3. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различения. (Общая характеристика).
    4. Эмпирический уровень исследования, его особенности, зада¬чи и функции.
    5. Теоретический уровень научного исследования, его специфи¬ка, задачи и функции.
    6. Научная проблема, гипотеза, закон как элементы научного знания.
    7. Научная теория как высшая форма систематизации знания, общая характеристика, типология.
    8. Научное описание, объяснение, предсказание как познава¬тельные функции науки.
    9. Научная парадигма, сущность, характерные черты.
    10. Наука и глобальные проблемы современного человечества.
    11. Основания науки, структура. Идеалы и нормы научного ис¬следования и их социокультурная детерминация.
    12. Научная картина мира, исторические формы, функции.
    13. Философские основания науки, их роль в обосновании науч¬ного знания
    14. Теория и метод. Роль методологической рефлексии в рацио¬нальном познании.
    15. Наблюдение как метод научного исследования.
    16. Эксперимент как метод научного исследования.
    17. Абстрагирование и идеализация, анализ и синтез в научном познании.
    18. Индукция и дедукция как способы познания.
    19. Научная гипотеза: типы, виды, особенности развития.
    20. Основные проблемы методология гуманитарных наук.
    21. Историческое значение и философские основания «первого позитивизма».
    22. Неопозитивизм и аналитическая философия языка.
    23. Логико-эпистемологический аспект развития науки (К.Поппер, ИЛакатос, С. Тулмин).
    24. Социально-психологический аспект развития науки (Т.Кун, П.Фсйерабенд).
    25. Структурализм и постструктурализм о развитии научного знания.
    26. Герменевтика как философское направление и методологиче¬ская программа.
    27. Методологические принципы анализа научных и технических революций. Основные признаки революций в технике.
    28. Научные революции: понятие, характерные черты.
    29. Особенности научно-технической революции XX в.
    30. Методологические особенности классической науки.
    Литература
logo

Другие работы