Номер: 40527
Количество страниц: 126
Автор: marvel
Ответ на ГОСы Экзаменационные вопросы по курсу История и философия науки 126с, номер: 40527
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
1. Аспекты бытия науки: познавательный, социологический, культурологический.
2. Эволюция подходов к исследованию науки. Логико-эписте¬мологическая и позитивистская традиции в философии науки.
3. Современная философия науки как изучение общих законо¬мерностей научного познания (предмет, метод, функции).
4. Основные философские парадигмы в исследовании науки. (Общая характеристика).
5. Социологический и культурологический подходы к исследо¬ванию науки.
6. Философия науки как область философского знания, ее структура.
7. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные основы.
8. Наука в культуре современной цивилизации. Многообразие форм знания.
9. Соотношение науки и философии, их практическая значи¬мость, перспективы взаимодействия. Место философских проблем в науке.
10. Наука и искусство. Особенности художественного знания как личностно-субъективного отражения мира.
11. Классификация наук. Особенности естественнонаучного и гуманитарного знания.
12. Функции науки в жизни общества, ее роль в современном об¬разовании и формировании личности.
13. Генезис науки и проблема периодизации се истории.
14. Античная наука и ее влияние на мировую культуру.
15. Наука в средневековом обществе.
16. Наука Нового времени. Декартовская и Ньютоновская науч¬ные программы
17. Классическое естествознание и его методология.
18. Революция в естествознании 19 - нач. 20 вв. и становление идей и методов неклассической науки.
19. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре.
20. Становление неклассической науки и ее особенности.
21. Проблемы формирования постнеклассической науки.
22. Научные революции и смена типов научной рациональности (общая характеристика).
23. Синергетическая парадигма как новая стратегия научного поиска.
24. Глобальный эволюционизм в современной картине мира.
25. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции оценки роли науки в развитии общества.
26. Ценностные ориентиры ученого и их роль в развитии совре¬менной науки.
27. Этические проблемы науки XX—XXI вв.
28. Нравственная ответственность ученого в современном мире.
29. Философия русского космизма и учение В.Вернадского о ноосфере.
30. Экологическая этика и ее философские основания.
1. Научное знание как система, его особенности и структура.
2. Проблема истины в научном познании.
3. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различения. (Общая характеристика).
4. Эмпирический уровень исследования, его особенности, зада¬чи и функции.
5. Теоретический уровень научного исследования, его специфи¬ка, задачи и функции.
6. Научная проблема, гипотеза, закон как элементы научного знания.
7. Научная теория как высшая форма систематизации знания, общая характеристика, типология.
8. Научное описание, объяснение, предсказание как познава¬тельные функции науки.
9. Научная парадигма, сущность, характерные черты.
10. Наука и глобальные проблемы современного человечества.
11. Основания науки, структура. Идеалы и нормы научного ис¬следования и их социокультурная детерминация.
12. Научная картина мира, исторические формы, функции.
13. Философские основания науки, их роль в обосновании науч¬ного знания
14. Теория и метод. Роль методологической рефлексии в рацио¬нальном познании.
15. Наблюдение как метод научного исследования.
16. Эксперимент как метод научного исследования.
17. Абстрагирование и идеализация, анализ и синтез в научном познании.
18. Индукция и дедукция как способы познания.
19. Научная гипотеза: типы, виды, особенности развития.
20. Основные проблемы методология гуманитарных наук.
21. Историческое значение и философские основания «первого позитивизма».
22. Неопозитивизм и аналитическая философия языка.
23. Логико-эпистемологический аспект развития науки (К.Поппер, ИЛакатос, С. Тулмин).
24. Социально-психологический аспект развития науки (Т.Кун, П.Фсйерабенд).
25. Структурализм и постструктурализм о развитии научного знания.
26. Герменевтика как философское направление и методологиче¬ская программа.
27. Методологические принципы анализа научных и технических революций. Основные признаки революций в технике.
28. Научные революции: понятие, характерные черты.
29. Особенности научно-технической революции XX в.
30. Методологические особенности классической науки.
Литература
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
260 руб.