354576 работ
представлено на сайте
Экзаменационные ответы по истории политических и правовых учений

Ответ на ГОСы Экзаменационные ответы по истории политических и правовых учений, номер: 45930

Номер: 45930
Количество страниц: 90
Автор: marvel
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Экзаменационные ответы по истории политических и правовых учений , ВОПРОСЫ
1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ РЕФОРМАЦИИ: Ж.-Ж.КАЛЬВИН, М.ЛЮТЕР.
2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ Н.МАКИАВЕЛЛИ.
3. ПЕР...

Автор:

Дата публикации:

Экзаменационные ответы по истории политических и правовых учений
logo
ВОПРОСЫ
1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ РЕФОРМАЦИИ: Ж.-Ж.КАЛЬВИН, М.ЛЮТЕР.
2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ Н.МАКИАВЕЛЛИ.
3. ПЕР...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВОПРОСЫ
    1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ РЕФОРМАЦИИ: Ж.-Ж.КАЛЬВИН, М.ЛЮТЕР.
    2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ Н.МАКИАВЕЛЛИ.
    3. ПЕРЕПИСКА ИВАНА ГРОЗНОГО С АНДРЕЕМ КУРБСКИМ.
    4. М.ПАДУАНСКИЙ О ЗАКОНАХ И ГОСУДАРСТВЕ.
    5. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УТОПИИ: Т.МОР, Т.КАМПАНЕЛЛА.
    6. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА: Р.ИЕРИНГ, Г.СПЕНСЕР.
    7. ДАОСИЗМ И КОНФУЦИАНСТВО КАК ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ.
    8. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ДОКТРИНА И.КАНТА.
    9. М.СПЕРАНСКИЙ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ.
    10. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОИЗМА И ЛЕГИЗМА.
    11. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ «СЛОВА О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ» МИТРОПОЛИТА ИЛЛАРИОНА И «МОЛЕНИЯ» ДАНИИЛА ЗАТОЧНИКА.
    12. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ Т.ГОББСА.
    13. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИОСИФЛЯН И НЕСТЯЖАТЕЛЕЙ.
    14. НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: С.ПУФЕНДОРФ, Х.ТОМАЗИЙ.
    15. ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: Ч.БЕККАРИА, ДЖ.ВИКО.
    16. ТЕОРИЯ ЛИБЕРАЛИЗМА Б.ЧИЧЕРИНА.
    17. ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ВОЛЬТЕР,
    18. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ ДЕКАБРИСТОВ.
    19. ПРАГМАТИЗМ Р.ПАУНДА.
    20. РОССИЙСКИЙ РАДИКАЛИЗМ: П.ЛАВРОВ, М.БАКУНИН, П.ТКАЧЕВ.
    21. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПИФАГОРА, ГЕРАКЛИТА.
    22. «ВОЛЯ К ВЛАСТИ» Ф.НИЦШЕ.
    23. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ СОФИСТОВ, СОКРАТА, ДЕМОКРИТА.
    24. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ Ф.ГЕГЕЛЯ.
    25. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ ЦИЦЕРОНА.
    26. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ ДЖ.ОСТИНА И А.ЭСМЕНА.
    27. ВКЛАД РИМСКИХ ЮРИСТОВ – ГАЯ, УЛЬПИАНА, ПАПИНИАНА – В ИСТОРИЮ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ.
    28. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ США XVII В.: РЕСПУБЛИКАНЦЫ Т.ПЕЙН И Т.ДЖЕФЕРСОН.
    29. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ ПЛАТОНА.
    30. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ ТЕОКРАТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ АВРЕЛИЯ АВГУСТИНА.
    31. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ АРИСТОТЕЛЯ.
    32. Ж.БОДЕН О СУВЕРЕНИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И О ФОРМАХ ГОСУДАРСТВА.
    33. С.ДЕСНИЦКИЙ О СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА, ПРАВА И ВЛАСТИ.
    34. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ ФОМЫ АКВИНСКОГО.
    35. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВАЯ ТЕОРИЯ Ж.-Ж.РУССО.
    36. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ Х.ВОЛЬФА И СООТНОШЕНИЕ ПРАВА И МОРАЛИ В ТЕОРИИ Х.ТОМАЗИЯ.
    37. НОРМАТИВИЗМ Г.КЕЛЬЗЕНА.
    38. А.ГАМИЛЬТОН О РАЗДЕЛЕНИИ ВЛАСТЕЙ, ДЖ.АДАМС О ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ.
    39. ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА: Г.ПУХТА.
    40. ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ДЖ.ЛОККА И Ш.МОНТЕСКЬЁ.
    41. ТЕОРИИ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА Б.СПИНОЗЫ.
    42. ИСТОРИКО-СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ М.М.КОВАЛЕВСКОГО.
    43. «ПОЛИТИКА» Ю.КРИЖАНИЧА.
    44. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ Б.КОНСТАНА.
    45. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА Л.ПЕТРАЖИЦКОГО.
    46. ШКОЛА «СВОБОДНОГО ПРАВА» Е.ЭРЛИХА.
    47. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА С.А.МУРОМЦЕВА.
    48. УЧЕНИЕ ГУГО ГРОЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ.
    49. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ И.ПОСОШКОВА.
    50. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ТЕОРИЯ АЛЬ-ФАРАБИ И ИБН ХАЛЬДУНА.
    51. «СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ» ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Р.ПАУНДА.
    52. «ПРАВДА ВОЛИ МОНАРШЕЙ» Ф.ПРОКОПОВИЧА.
    53. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ФИЛОСОФИЯ И.Г.ФИХТЕ.
    54. «ИСТОРИЯ РОССИЙСКАЯ» В.ТАТИЩЕВА.
    55. РЕЛЯТИВИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СОФИСТОВ.
    56. УТИЛИТАРИЗМ ИЕРЕМИИ БЕНТАМА И КОНСЕРВАТИЗМ ЭДМУНДА БЁРКА.
    57. СТОИКИ О ПРОБЛЕМАХ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    58. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ФИЛОСОФИЯ КИНИКОВ
    59. ЭПИКУРЕЙЦЫ О ГОСУДАРСТВЕ И ЗАКОНЕ
    60. ТЕОРИИ ЭЛИТ МОСКА, ПАРЕТО, МИХЕЛЬСА



    Список литературы 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ РЕФОРМАЦИИ:Ж.Ж.КАЛЬВИН (1509-1564)
    Сердцевина кальвинского сочинения – догмат о божественном предопределении: бог заранее определил одних людей к спасению и блаженству, других – к погибели. Люди бессильны изменить волю бога, но могут догадываться о ней по тому, как складывается у них жизнь на земле. Если их проф.деятельность идет успешно, они трудолюбивы, набожны, покорны властям - бог благоволит к ним. И наоборот бедные и убогие – тем самым, искупают свои грехи неправедной жизни.
    Из такого понимания проистекал долг целиком посвящать себя своей профессии, быть максимально бережливьш хозяином, презирать наслаждения и расточительность, однако, благородство происхождения и сословные привилегии феодалов вовсе не столь важны, ибо не ими обусловливаются предызбранность и спасение человека.
    Осуждал феодально-монархические круги за произвол, беззакония, предрекал за это божью кару, (орудием которой могут стать их собственные подданные), он в то же время всякую власть объявлял божественной. Право сопротивляться тирании Ж. Кальвин признавал только за органами власти и церковью. Открытое неповиновение и свержение тирана допустимы лишь когда использованы все способы пассивного сопротивления и легальные формы борьбы. «Наихудшей формой правления» была для Кальвина демократия. Предпочтение он отдавал олигархии.
    Отличительное свойство кальвинизма – жестокая религиозная нетерпимость ко всяким иным воззрениям и установкам, в особенности к крестьянско-плебейским ересям. За горожанами, по приказу Кальвина, руководившего в Женеве церковью, была установлена слежка, чуть ли не всеобъемлющей регламентации подверглись самые разные стороны общественной жизни, за малейшее нарушение предписанных норм, назначались тяжкие наказания, вошли в обыкновение казни тех, в ком усматривали еретиков.
    Отдельные положения кальвинизма использовались представителями консервативной феодальной королевской оппозиции, которые, оберегая свои сословные привилегии, апеллировали к тезису о возможности сопротивления магистратов королю в случае попрания им божественных законов, ущемления свободы народа.
    М. ЛЮТЕР (1483-1546)
    Один из исходных пунктов лютеровского учения – тезис о том, что спасение достигается исключительно верой. Каждый верующий оправдывается ею лично перед богом, становясь как бы священником самому себе и вследствие этого не нуждаясь более в услугах католической церкви, которая подменяла почитание бога почитанием церкви.Выступал против церковной иерархии, многочисленных обрядов. Считал все это внешней ненужностью. Только лишь богу – существу совершеннейшему – обязаны люди повиноваться рабски, служить верноподданнически. В сравнении с богом абсолютно все смертные ничтожны. Никто из людей не имеет превосходства над себе подобными, все сословия одинаковы.Лютер выступал за отмену индульгенций (отпущение грехов за деньги). Лютер перевел Библию на немецкий язык.
    Возможность верующим вести христианский образ жизни обеспечивается, согласно Лютеру, мирским порядком в опоре на светскую власть (государства, законов), на естественное, а не на божественное право. Жизнь праведных должен охранять закон от преступников. Светской власти дозволяется управлять только внешним поведением людей, имуществом, вещами. Свобода души, область веры, внутренний мир человека находятся за пределами действия его законов. Истиному христианину не нужен ни закон, ни меч. Лютер считал власть богоустановленной, поэтому оправдывал жестокость правителей, наказывающих преступников. Отстаивал самостоятельность государства по отношению к церкви. Утверждал, что священники во внешних делах также должны подчиняться государству. Ратовал за равенство подданных перед законом. Призывал королей к вооруженной борьбе против духовенства.
    Князь (монарх), должен расценивать власть не как привилегию, а как бремя, возложенное на него богом. «Должен считать себя слугой, а не господином народа». Быть глубоко религиозным человеком. Лютер наставлял подданных быть покорными монархам, не восставать против власти и смиренно сносить чинимые ею несправедливости.



    Выдержка из работы 6. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЮРИСПРУДЕНЦИИ ИЕРИНГ, СПЕНСЕР (сер.19 в.)
    СПЕНСЕР рассматривал общество как своеобразный организм, развивающийся по общему закону эволюции. “Эволюция есть переход от неопределенной, бессвязной однородности к определенной, связной разнородности”. Общество взаимодействует с окружающей средой и испытывает на себе влияние этой среды; в результате складывается государство: “Правительство возникает и развивается вследствие наступательной и оборонительной войны общества против других обществ”.
    Поначалу основными обязанностями государств были защита от внешних врагов и охрана общества от внутренних врагов. На этой основе, по теории Спенсера, сложился воинственный тип социальной организации. Ее характерные черты:
     народ и армия имеют одинаковое строение,
     организованы на основе принудительного объединения, централизованной регулятивной системы;
     общество организовано иерархически;
     место индивида в социальной иерархии определяется его статусом;
     жизнь, свобода, собственность индивида принадлежат обществу;
     государство устанавливает не только запреты (“чего нельзя делать”), но и предписания (“надо делать то-то и то-то”);
     запрещены и подавляются все объединения и союзы;
     общество стремится производить все необходимое для его независимого от других обществ существования;
     из духовных качеств членов общества высоко почитаются храбрость, преданность данному обществу, исполнительность, малая инициативность, слепая вера в авторитет, уверенность в необходимости и полезности правительственного вмешательства.
    Военный тип обществ постепенно сменяется промышленным, основанным на взаимодействии общества с природой. Государство-общество промышленного типа основано
     не на иерархии, а на равенстве,
     не на принудительно-деспотическом регулировании, а на свободных договорах и частной инициативе,
     не на “искусственном распределении” благ правительством в военных целях, а на “естественном распределении” благ по справедливости;
     обязанностью правительства является поддержание справедливости;
     для этого осуществляется не положительное, а только отрицательное регулирование «ты не должен».
    Главное различие военного и промышленного обществ, в том, что “прежде индивиды служили для цели общества, а теперь общество должно служить для целей индивидов”.
    “Права человека, по Спенсеру, должны исходить из принципа равной свободы. «Не законодательство есть источник права, а право есть основа законодательства”.Спенсер дал традиционный для либерализма перечень индивидуальных прав: безопасность личности, свободное передвижение, свободы совести, речи, печати и др., обращая особенное внимание на право собственности и свободу частной предпринимательской деятельности. Кроме собственности на землю, которая по его мнению, должна принадлежать обществу; быть национализирована.
    Правительственное вмешательство в промышленность, торговлю и духовную жизнь Спенсер не допускал, так как оно насаждает однообразие, пассивное повиновение, безынициативность, мешает естественному приспособлению к требованиям окружающей среды, что в свою очередь мешает развитию промышленности и соц. прогрессу. Все достижения материальной и духовной культуры, рассуждал Спенсер, созданы «путем частной инициативы». Политические права Спенсер рассматривал как непременное индивидуальное право. Он одобрял все более широкое избирательное право (но против предоставления полит. прав женщинам) и развитие представительных учреждений. Спенсер с тревогой писал о возрождении и усилении ряда характерных черт военного общества в Германии, Англии, Франции, о развитии и увеличении армий, росте бюрократического аппарата, усилении роли правительства и его вмешательства в торговлю, промышленность, трудовые и другие отношения. Чрезмерная регламентация человеческой деятельности и присвоение продуктов этой деятельности в пользу правительства ведет к тирании, и в конечном счете к революции.
    Причину несостоятельности государственного социализма и коммунизма Спенсер видел в недостатках человеческой природы- любовь к власти, честолюбие, несправедливость, нечестность. Условием достижения высшего общественного состояния является прекращение войны. Постоянный мир неизбежно поведет к социальным улучшениям.
    Спенсер утверждал, что в результате дальнейшей эволюции, совершенствования людей и общественных отношений промышленный тип будет развиваться к более высокому типу общества и сложится “Союз всех высших представителей цивилизации” и завершит развитие природа человека, личные желания которого будут совпадать с интересами всего общества.
    РУДОЛЬФ ИЕРИНГ считая недостаточной “юриспруденцию понятий”, формально-догматический подход к праву, Иеринг в своей книге “Цель в праве” стремился дать современному ему праву и государству социологическое обоснование. Центральным понятием его теории является понятие интереса, выраженного в праве.
    Иеринг хотел отойти от формального определения права как совокупности принудительных норм и хотел раскрыть содержание права. По его определению, “право есть система социальных целей, гарантируемых принуждением”.
    Он утверждал, что частная собственность вытекает из природы человека. “Деньги – истинный апостол равенства, – заявлял Иеринг, – там, где речь идет о деньгах, смолкают все социальные, политические, религиозные и национальные предрассудки и различия”.
    Причиной действий людей являются цели; движимый собственным интересом индивид стремится достигнуть частных целей, которые сводятся к общей цели и к общему интересу в товарообороте, воздающем “каждому свое”. Цели всех и каждого обеспечиваются правом: “Цель – творец права”. Все члены современного ему общества солидарны в своих интересах и преследуют общие цели; соответственно и право он определял как выражение “всеобщих интересов”, “осуществленное партнерство индивида с обществом”.
    Однако, Иеринг утверждал, что право не всегда выражало интересы общества. Он критиковал мнение исторической школы права (Савиньи, Пухта), что право развивается мирно, стихийно и безболезненно, подобно языку и культуре. Право, по Иерингу, развивалось в кровавой борьбе классов и сословий, добивающихся закрепления в праве через законодательство своих интересов. Тезис о “кровавом” развитии права Иеринг относит к прошлому. Современную ему борьбу за право Иеринг толковал только как защиту существующего права от нарушений, как отстаивание субъективного права отдельного индивида, нарушенного другим лицом. Иеринг взывал к “здоровому правовому чувству” как самостоятельному мотиву борьбы за свое право, к активной гражданской позиции каждого. Борьба за право – обязанность перед самим собой; и перед обществом. Субъективное право не существует без объективного, и наоборот. «Каждый, кто пользуется благодеянием права (живет в государстве, где существуют законы), должен в свой черед так же поддерживать могущество и авторитет закона в интересах всего общества”. Истинной школой политического воспитания народов является прежде всего борьба за частное право. Для охраны интересов общества против эгоистических интересов индивидов, считал Иеринг, необходимо государство. Иеринг за сильную государственную власть. «Самая невыносимая форма государственного состояния все-таки лучше полного отсутствия ее». Иеринг высказывал идеи о самоограничении государства правом. В принципе, государство не ограничено им же издаваемыми законами; однако “право в полном смысле слова есть двусторонне-обязательная сила закона, подчинение самой государственной власти издаваемым ею законам”.
logo

Другие работы