Номер: 69830
Количество страниц: 48
Автор: proffi61111
Курсовая Экспериментальное изучение лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР 3 уровня, номер: 69830
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 5
1.1. Понятие лексико-грамматического строя речи в современной литературе 5
1.2. Закономерности развития лексико-грамматического строя речи в онтогенезе 8
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 13
1.4 Особенности лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 20
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Экспериментальное изучение лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР 3 уровня 25
2.1 Методика по изучению лексико-грамматического строя речи старших дошкольников 25
2.2 Состояние лексико-грамматического строя речи у детей – старших дошкольников 27
2.3. Логопедическая работе по коррекции лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня 35
Выводы по главе 2 46
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Введение
Проблема нарушений речи и их коррекции у дошкольников является одной из актуальных проблем логопедии, что обусловлено значительной рас-пространенностью этой формы психического дизонтогенеза и связано с по-требностями теории и практики коррекционного обучения и воспитания на-званной категории детей.
ОНР - общее недоразвитие речи - это такое нарушение речи которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каж-дого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.
У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (фо-нематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка), выра-женное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятст-вием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном ре-зультате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной или специальной (речевой) школе.
Проблема исследования заключается в выявлении особенностей фор-мирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников и в опреде-лении эффективных методов и приемов логопедической работы.
Это определило тему исследования: «Особенности лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвити-ем речи».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности лексико-грамматического троя речи у старших до-школьников с ОНР.
Объект исследования – лексико-грамматический строй речи.
Предмет исследования — особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников 4 — 6 лет с ОНР.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
1).Охарактеризовать особенности лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста.
2). Изучить особенности развития речи детей с ОНР.
3). Изучить особенности лексико-грамматического строя речи у до-школьников с ОНР.
4). Предложить способы логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников.
Методы исследования: теоретические (анализ психологической,
психолингвистической, педагогической, логопедической литературы, обоб-щение и систематизация материала); эмпирические (наблюдение, психолого-педагогический эксперимент).