Номер: 286431
Количество страниц: 61
Автор: marvel5
Диплом Эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста, номер: 286431
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии 8
1.1 Возрастные особенности развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста 9
1.2. Сущность и факторы возниконовения негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста 14
1.3 Сказкотерапия и коррекция негативных психоэмоциональных состояний детей дошкольного возраста 18
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности программы коррекции негативных эмоциональных состояний методом сказкотерапии..28
2.1 Диагностика эмоциональных состояний у детей на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы 28
2.2. Программа сказкотерапии для коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста и её использование в формирующем эксперименте 33
2.3 Результаты применения программы сказкотерапии 35
2.4. Рекомендации по коррекции негативных эмоциональных состояний у детей посредством сказкотерапии 35
Выводы по Главе 2 46
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение 55
Цель исследования: исследовать эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: эмоциональные проблемы детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формы и методы сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста.
Цель: исследовать эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста;
2. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии;
3. Разработать программау сказкотерапии для коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста и провести экспериментальную проверку её эффективности.
4. Сформулировать методические рекомендации по коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение литературы по проблеме исследования, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты), качественный и количественный анализ, методы математической и статистической обработки данных и др.
Практическая значимость работы: результаты исследования и анализа научно-теоретической информации о сказкотерапии могут быть применены в коррекции эмоционального состояния дошкольника, а также их переработки в теоретический материал по теме исследования.
База исследования: Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 18 «Огонёк». В эксперименте приняли участие дети 6-7 лет (30 человек).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
1. Агавелян В.С. Теоретические и прикладные аспекты психологии состояний / В.С. Агавелян, А.О. Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2009.
2. Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 7. – С. 33–37.
3. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб., 2006. – 320 с.
4. Арт-терапия в психологическом консультировании. Психодиагностика в арт-терапии. Искусствотерапия. Практикум по сказкотерапии (комплект из 4 книг) / М.В. Киселева и др. – М.: Речь, 2014. – 890 c.
5. Бабичева М.В. На уроках - сказкотерапия: [о необычных уроках в Зырянской средней школе] / М.В. Бабичева // Якутия. - 2010. - 18 дек. - С. 3.
6. Буслаева Т. Метод сказкотерапии в библиотеке // Школьная библиотека. – 2001. – № 6. – С. 32–34.
7. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию / И.В. Вачков. - М.: Генезис, 2011. - 288 c.
8. Вачков И.В. Почему люди любят сказки? // Школьный психолог: учебно-метод. газ. для шк. психологов изд. Дома «Первое сентября». – 2005. – № 9. – С. 2—4.
9. Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 2001. – 144 с.
10. Вачков И. Сочиняем сказки / И. Вачков // Школьный психолог: учебно-метод. газ. для шк. психологов изд. Дома «Первое сентября». - 2003. - № 19. - С. 16.
11. Галузина О. Сказка для терапии: [в рамках работы «Школы психологов» прошло занятие-семинар на тему «Работа с детьми дошкольного и школьного возраста с помощью сказки»] / О. Глазулина // Нарконет. – 2015. - № 2. – С. 17- 19.
12. Ганзен В.А. Систематизация психических состояний / В.А. Ганзен, Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2004.
13. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). - СПб.: Речь, 2002. - С. 36 – 42.
14. Городецкая Н. Не надо бояться! Ты хочешь братика? (сказкотерапия) / Н. Городецкая. - М.: Говорящая книга, 2012. - 356 c.
15. Гребешкова И.И. Организация лечебно-профилактической помощи детям. 4-е изд. – М.: Флинта, 2015.
16. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игры в сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. – СПб: Речь, 2011. - 208 с.
17. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М.: Речь, 2012. - 320 c.
18. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие. - М., 2004. - С 12 - 59.
19. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2006. - 140 с.
20. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: учебник для вузов / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009.
21. Камсюк Л.Г., Мартынов В.Л. Участие семьи в восстановительном лечении ребенка. 3-е изд. — М.: Форум, 2016.
22. Капская А.Ю. Планета чудес: развивающая сказкотерапия для детей / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик. – СПб.: Речь, 2006. - 219 с.
23. Капская А.Ю. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей / А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. - М.: Речь, 2006. - 543 c.
24. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет./ Ярославль: Академия развития, 2006.
25. Каяшева О.И. Библиотерапия и сказкотерапия в психологической практике / О.И. Каяшева. - М.: Бахрах-М, 2012. - 304 c.
26. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1964.
27. Леонова А. Б. Структурно-интегративный подход к анализу функциональных состояний человека/ А. Б. Леонова. – М.: Просвещение, 2008.
28. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
29. Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей / Е.С. Мосина. - М.: Генезис, 2012. - 160 c.
30. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Опыт словаря-справочника. — Екатеринбург: Рассвет, 2014. – 506 с.
31. Психологический словарь / под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика – Пресс, 1997. – 396 с.
32. Прохоров А. О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе / А. О. Прохоров. – М.: МГУ, 1991. – С. 62.
33. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. - Санкт-Петербург, «Речь», 2007. - 214 с.
34. Селье Г. Что такое стресс? / Г. Селье, Т. Н. Васильева, Г. Ш. Габдреева. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 496 с.
35. Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста / Н.М. Сертакова. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 224 c.
36. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций / П. В. Симонов. – М.: Наука, 1970. – С. 85.
37. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. - М., 2001. – С. 12 - 35.
38. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: ACADEMA, 2000. – 488 с.
39. Тараканова В.В., Слабожанинова К.А. Стиль семей¬ного воспитания и особенности общения дошколь¬ника со сверстниками // Муниципальное образова¬ние: инновации и эксперимент, - 2012. - № 5. - С. 75–78.
40. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. – СПб.: Речь, 2010. – 118 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.