352717 работ
представлено на сайте
Эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста

Диплом Эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста, номер: 286431

Номер: 286431
Количество страниц: 61
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста , Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старше...

Автор:

Дата публикации:

Эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста
logo
Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старше...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические подходы к проблеме коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии 8
    1.1 Возрастные особенности развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста 9
    1.2. Сущность и факторы возниконовения негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста 14
    1.3 Сказкотерапия и коррекция негативных психоэмоциональных состояний детей дошкольного возраста 18
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности программы коррекции негативных эмоциональных состояний методом сказкотерапии..28
    2.1 Диагностика эмоциональных состояний у детей на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Программа сказкотерапии для коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста и её использование в формирующем эксперименте 33
    2.3 Результаты применения программы сказкотерапии 35
    2.4. Рекомендации по коррекции негативных эмоциональных состояний у детей посредством сказкотерапии 35
    Выводы по Главе 2 46
    Заключение 48
    Список литературы 51
    Приложение 55



    Цель исследования: исследовать эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста.
    Объект исследования: эмоциональные проблемы детей младшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования: формы и методы сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста.
    Цель: исследовать эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста.
    Задачи исследования:
    1. Изучить особенности негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста;
    2. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии;
    3. Разработать программау сказкотерапии для коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста и провести экспериментальную проверку её эффективности.
    4. Сформулировать методические рекомендации по коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.
    Методы исследования: изучение литературы по проблеме исследования, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты), качественный и количественный анализ, методы математической и статистической обработки данных и др.
    Практическая значимость работы: результаты исследования и анализа научно-теоретической информации о сказкотерапии могут быть применены в коррекции эмоционального состояния дошкольника, а также их переработки в теоретический материал по теме исследования.
    База исследования: Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 18 «Огонёк». В эксперименте приняли участие дети 6-7 лет (30 человек).
    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.




    Список литературы

    1. Агавелян В.С. Теоретические и прикладные аспекты психологии состояний / В.С. Агавелян, А.О. Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2009.
    2. Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 7. – С. 33–37.
    3. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб., 2006. – 320 с.
    4. Арт-терапия в психологическом консультировании. Психодиагностика в арт-терапии. Искусствотерапия. Практикум по сказкотерапии (комплект из 4 книг) / М.В. Киселева и др. – М.: Речь, 2014. – 890 c.
    5. Бабичева М.В. На уроках - сказкотерапия: [о необычных уроках в Зырянской средней школе] / М.В. Бабичева // Якутия. - 2010. - 18 дек. - С. 3.
    6. Буслаева Т. Метод сказкотерапии в библиотеке // Школьная библиотека. – 2001. – № 6. – С. 32–34.
    7. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию / И.В. Вачков. - М.: Генезис, 2011. - 288 c.
    8. Вачков И.В. Почему люди любят сказки? // Школьный психолог: учебно-метод. газ. для шк. психологов изд. Дома «Первое сентября». – 2005. – № 9. – С. 2—4.
    9. Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 2001. – 144 с.
    10. Вачков И. Сочиняем сказки / И. Вачков // Школьный психолог: учебно-метод. газ. для шк. психологов изд. Дома «Первое сентября». - 2003. - № 19. - С. 16.
    11. Галузина О. Сказка для терапии: [в рамках работы «Школы психологов» прошло занятие-семинар на тему «Работа с детьми дошкольного и школьного возраста с помощью сказки»] / О. Глазулина // Нарконет. – 2015. - № 2. – С. 17- 19.
    12. Ганзен В.А. Систематизация психических состояний / В.А. Ганзен, Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2004.
    13. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). - СПб.: Речь, 2002. - С. 36 – 42.
    14. Городецкая Н. Не надо бояться! Ты хочешь братика? (сказкотерапия) / Н. Городецкая. - М.: Говорящая книга, 2012. - 356 c.
    15. Гребешкова И.И. Организация лечебно-профилактической помощи детям. 4-е изд. – М.: Флинта, 2015.
    16. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игры в сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. – СПб: Речь, 2011. - 208 с.
    17. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М.: Речь, 2012. - 320 c.
    18. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие. - М., 2004. - С 12 - 59.
    19. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2006. - 140 с.
    20. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: учебник для вузов / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009.
    21. Камсюк Л.Г., Мартынов В.Л. Участие семьи в восстановительном лечении ребенка. 3-е изд. — М.: Форум, 2016.
    22. Капская А.Ю. Планета чудес: развивающая сказкотерапия для детей / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик. – СПб.: Речь, 2006. - 219 с.
    23. Капская А.Ю. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей / А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. - М.: Речь, 2006. - 543 c.
    24. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет./ Ярославль: Академия развития, 2006.
    25. Каяшева О.И. Библиотерапия и сказкотерапия в психологической практике / О.И. Каяшева. - М.: Бахрах-М, 2012. - 304 c.
    26. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1964.
    27. Леонова А. Б. Структурно-интегративный подход к анализу функциональных состояний человека/ А. Б. Леонова. – М.: Просвещение, 2008.
    28. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
    29. Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей / Е.С. Мосина. - М.: Генезис, 2012. - 160 c.
    30. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Опыт словаря-справочника. — Екатеринбург: Рассвет, 2014. – 506 с.
    31. Психологический словарь / под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика – Пресс, 1997. – 396 с.
    32. Прохоров А. О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе / А. О. Прохоров. – М.: МГУ, 1991. – С. 62.
    33. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. - Санкт-Петербург, «Речь», 2007. - 214 с.
    34. Селье Г. Что такое стресс? / Г. Селье, Т. Н. Васильева, Г. Ш. Габдреева. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 496 с.
    35. Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста / Н.М. Сертакова. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 224 c.
    36. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций / П. В. Симонов. – М.: Наука, 1970. – С. 85.
    37. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. - М., 2001. – С. 12 - 35.
    38. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: ACADEMA, 2000. – 488 с.
    39. Тараканова В.В., Слабожанинова К.А. Стиль семей¬ного воспитания и особенности общения дошколь¬ника со сверстниками // Муниципальное образова¬ние: инновации и эксперимент, - 2012. - № 5. - С. 75–78.
    40. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. – СПб.: Речь, 2010. – 118 с.
logo

Другие работы