355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Дошкольная психология 5 заданий, номер: 294003

Номер: 294003
Количество страниц: 20
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Дошкольная психология 5 заданий , Оглавление

Введение………………………………………………………………….... 3
1. Упражнения на сравнение предметов…………………….………5
2. Упражнения на об...

Автор:

Дата публикации:

Дошкольная психология 5 заданий
logo
Оглавление

Введение………………………………………………………………….... 3
1. Упражнения на сравнение предметов…………………….………5
2. Упражнения на об...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение………………………………………………………………….... 3
    1. Упражнения на сравнение предметов…………………….………5
    2. Упражнения на обобщение и классификацию……………………7
    3. Упражнения на развитие аналитического мышления…………..9
    4. Упражнения на развитие пространственного мышления………..11
    5. Упражнения на развитие наглядно-образного мышления…….15
    6. Заключение…………………………………….………………….19
    Список литературы………………………………………………….……20

    1. Упражнения на сравнение предметов

    Детей младшего дошкольного возраста привлекает сравнение предметов, картинок.Это первые мыслительные операции, связанные с анализом предметов окружающего мира, установлением сходств и различий по величине, форме, цвету.

    2. Упражнения на обобщение и классификацию

    Знакомясь со свойствами и названиямипредметов, ребенок переходит к обобщениям, что позволяет ему освоить операцию классификации, которая предполагает отнесение объекта к группе на основе видо-родовых признаков. Развитие умения классифицировать предметы связано с освоением обобщающих слов, расширением представлений и знаний об окружающем и умением выделять в предмете существенные признаки. Приведём пример задания на развитие этих способностей.
    Необходимо, чтобы ребёнок самостоятельно учился выделять наиболее важные характеристики предметов, подбирать составные части и собирать их в правильном порядке. Взрослому человеку требуется только заинтересовать ребенка предметом и вызвать желание начать с ним взаимодействовать.

    3. Упражнения на развитие аналитического мышления

    Другое важнейшее направление в развитии мышления дошкольника связано с изменениемсоотношения между практическим и умственным действием. В практической деятельности ребенок начинает не только выделять, но и использовать связи и отношения между предметами и явлениями, действиями. Формирование у ребенка качественно нового мышления связано с освоением мыслительных операций. В дошкольном возрасте они интенсивно развиваются и начинают выступать в качестве способов умственной деятельности. В основе всех мыслительных операций лежат анализ и синтез. Ниже приведены примеры на развитие этих мыслительных операций.

    5. Развитие наглядно-образного мышления

    В раннем возрасте развитие мышления детей происходит при помощи наглядно-действенной формы познания новых предметов. Приблизительно около трёх лет у детей младшего дошкольного возраста формируется наглядно-образное мышление. Для его развития детям младшего дошкольного возраста требуются определенные развивающие игрушки, без которых данные процессы могут серьезно затянуться. Наиболее подходящими являются составные игрушки, при использовании которых малышу требуется соотносить детали по размеру или цветам. Иногда во время игры используют сразу две одинаковых вещи, одна из которых выполняет функцию образца, а вторая нужна для того, чтобы воспроизвести действие с предметом.
    Поначалу речь малыша неразрывно связана с его действиями, однако с течением времени слова начинают предварять любые поступки. Он сначала скажет, что он собирается выполнить, и только после этого сделает то, что запланировал. На этом этапе развития наглядно-действенное мышление переходит в наглядно-образное. Ниже приведём примеры деятельности на развитие наглядно-образного мышления.

    Список литературы

    1. Бортникова Е. Ф. Развиваем внимание и логическое мышление (для детей 3–4 лет). Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2008. – 32 с.
    2. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Большой – маленький, высокий – низкий. Различаем величину предметов. 3-4 года. – М.: Академия развития, 2006. – 24 с.
    3. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2015. – 465 с.
    4. Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет. Задания [Электронный ресурс].
    http://www.psychologos.ru/articles/view/diagnostika-razvitiya-myshleniya-u-detey-v-vozraste-ot-3-do-6-let.-zadaniya(дата обращения 25.10.2017).
    5. Игровая развивающая среда «Навигатум: в мире профессий» [Электронный ресурс]https://www.navigatum.ru/irs.html(дата обращения 25.10.2017).
    6. Игры с детьми 3-4 лет[Электронный ресурс] http://detkuuchim.ucoz.ru/publ/19-1-0-15(дата обращения 25.10.2017).
    7. Ксения Краснова. Заметки монтессори-педагога [Электронный ресурс] https://kkrasnova.ru/sortiruem-vsyo/(дата обращения 25.10.2017)
    8. Люблинская А. А. Детская психология : Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с.
    9. Никитин Б. П. Развивающие игры. – М. : Педагогика, 1981.
    10. Развитие мышления в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]http://psixologiya.org/detskaya/myshlenie/1587-razvitie-myshleniya-v-нdoshkolnom-vozraste.html?showall=1 (дата обращения 25.10.2017).
    11. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – СПб. : Питер, 2009. – 304 с.
    12. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр ""Академия"", 2001. – 336 с.
logo

Другие работы