Номер: 68153
Количество страниц: 71
Автор: proffi61111
Диплом Дивидендная политика предприятия, номер: 68153
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………….6
1.1 Понятие и сущность дивидендов…………………………………………..6
1.2 Особенности расчета и распределения дивидендов…………………….10
1.3 Влияние дивидендов на стоимость акций компании…………………….24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ПРОДКОМ»…28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Продком»……28
2.2 Анализ формирования прибыли компании в 2008-2010 гг………………40
2.3 Анализ использование прибыли и выплаты дивидендов 2008 – 2010 гг...50
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИВИДЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ПРОДКОМ»……………………………………………………………………56
3.1 Разработка новой дивидендной политики……………………………….56
3.2 Планирование прибыли на 2011 год и размера дивидендов, их влияния на курс акций ОАО «Продком»…………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Работа посвящена анализу дивидендной политики организации.
Актуальность темы заключается в необходимости создания на современных российских предприятиях эффективной дивидендной политики для поддержа-ния финансовой устойчивости предприятия на достаточном уровне, дальнейше-го развития и инвестиционной привлекательности. Дивидендная политика яв-ляется неотъемлемой частью структуры управления компанией. Представляет собой совокупность способов и методов начисления и распределения дивиден-дов из чистой прибыли. Правильно выбранная дивидендная политика указывает на уровень профессионализма менеджмента компании в целом и служит гаран-том дальнейшего развития компании, в частности как инвестиционно-привлекательного объекта. Дивидендная политика должна соответствовать об-щим целям компании, одной из задач которой является максимизация богатства акционеров. Однако, дивидендная политика существует не только для удовле-творения потребностей определяемых под общим понятием «обогащение ак-ционеров», но как и прибыльное применение дивидендов внутри компании, мо-гущее повлиять на структуру капитала и финансирование компании.
Кроме того, дивидендная политика может оказать существенное влияние на це-ну акций компании.
С точки зрения потенциальных инвесторов вложение средств в акции компа-ний, имеющих стабильные и высокие денежные выплаты в виде дивидендов может стать альтернативой банковским депозитам и позволит сохранить капи-тал в условиях инфляции. Такой способ вложения денег широко используется на западе, где крупные компании и финансовые корпорации имеют стабильное и устойчивое финансовое положение. В России же данный вид вложений нахо-дится только на стадии развития в силу различных факторов: здесь и неустой-чивое финансовое состояние компаний, постоянно меняющееся законодатель-ство (в частности налоговое) и прошлый опыт нестабильности экономики стра-ны.
Многолетний опыт показывает, что фирмы, всегда имеющие стабильные диви-дендные потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы с менее ста-бильными потоками. Дивидендные выплаты могут быть не только в виде де-нежных средств, но также могут выплачиваться в форме дополнительных акций (в частности, когда компания имеет проблемы с ликвидностью).
Следует отметить, что не существует единого алгоритма определения диви-дендной политики предприятия, для ее формирования необходимо учесть мно-жество факторов, присущих непосредственно конкретной отрасли или компа-нии, поэтому каждая компания формирует свою собственную уникальную ди-видендную политику.
Объектом исследования является ОАО «Продком», а предметом – прибыль и дивидендная политика.
Целью работы является разработка оптимальной дивидендной политики ОАО «Продком».
Для достижения цели необходимо выделить основные задачи:
- рассмотрение теоретических основ дивидендной политики и влияния ее на инвестиционную привлекательность компании;
- анализ дивидендной политики исследуемой организации;
- разработка мероприятий по совершенствованию дивидендной политики ис-следуемой организации.
Для решения поставленных задач использованы методы анализа, синтеза, срав-нения, моделирования.
Работа состоит из введения, заключения и трех глав.
В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты дивидендной политики, включающие ответы на такие вопросы как что такое дивиденды и какова их суть, каким образом они рассчитываются и распределяются, типы возможной дивидендной политики компании, и еще один немаловажный во-прос как влияет на стоимость акции дивиденд и дивидендная политика общест-ва.
Вторая глава работы предполагает более детальный анализ дивидендной поли-тики уже конкретного предприятия ОАО «Продком», где приводится организа-ционно-экономическая характеристика и структура компании, анализ и распре-деление прибыли в динамике за последние 2 года.
Третья глава дипломной работы посвящена выработке рекомендаций по совер-шенствованию дивидендной политики ОАО «Продком» и разработка сущест-венно новой дивидендной политики для более эффективного и быстрого дос-тижения тех целей и задач, которые ставит перед собой руководство компании.
Для написания работы использованы нормативные акты Российской Федера-ции, специальная литература, публикации по исследуемой теме, внутренние данные по исследуемой организации.