355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Дифференциальная психология, 10 задач, номер: 189848

Номер: 189848
Количество страниц: 18
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Дифференциальная психология, 10 задач , Практические задачи по дисциплине «Дифференциальная психология» (3 вопрос в билете)
Задача 1.
В общеобразовательной школе набираю...

Автор:

Дата публикации:

Дифференциальная психология, 10 задач
logo
Практические задачи по дисциплине «Дифференциальная психология» (3 вопрос в билете)
Задача 1.
В общеобразовательной школе набираю...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Практические задачи по дисциплине «Дифференциальная психология» (3 вопрос в билете)
    Задача 1.
    В общеобразовательной школе набирают учеников в гимназический класс (с углубленной программой). Какие рекомендации по отбору детей можно дать при организации тестирования? Обоснуйте свой ответ исходя из представлений об одаренности в отечественной психологической школе. Чем отличаются эти рекомендации при отборе в первый класс и в восьмой класс? Какая еще дополнительная информация могла бы понадобиться?
    Задача 2.
    На прием к психологу в социальный центр пришла пожилая женщина 75 лет, она 40 лет работала инженером на заводе, последние 15 лет - на пенсии. Жалуется на ухудшение памяти, потерю интереса к окружающему миру, в том числе и к членам своей семьи. Живут они вдвоем с мужем, дети и внуки живут отдельно. Изменений в ритме жизни семьи за последний год она не помнит. В поликлинике прошла полное обследования, все показатели соответствуют возрастной норме. Какие у вас есть предположения о причинах жалоб? Какие могут быть рекомендации? Обоснуйте свой ответ, опираясь на представления об изменении когнитивных и личностных характеристик в пожилом возрасте, предложите некоторые пути компенсации этих изменений, которые можно было бы использовать в обычной жизни.
    Задача 3.
    На прием к психологу пришла мама с леворукой девочкой 6 лет. Со слов мамы при тестировании в школу ей сказали, что дочь правша, но была переучена и стала левшой. Мама, которая и раньше переживала по поводу левшества дочери, решила получить независимую консультацию, т.к. внимательно относилась к развитию дочери и помнит, как девочка сама перекладывала карандаш из правой руки в левую. Кроме того, школьная учительница утверждает, что сходную проблему она обнаруживает при тестировании у многих детей. Как вы думаете, с чем связаны такие утверждения школьной учительницы? Что показывает профиль латерализации? Что можно посоветовать маме, какие необходимы дополнительные обследования?
    Задача 4.
    На психологическую консультацию пришла семейная пара, у них несколько месяцев назад родился ребенок. Основные жалобы связаны с поведением ребенка и их беспомощностью, как родителей. После нескольких вопросов о ребенке, становится понятно, что он плохо засыпает, много и громко плачет, его трудно успокоить, он легко просыпается, при любых изменениях в режиме эти проявления усугубляются. Кроме того, они беспокоятся, насколько эти трудности в поведении существенны для дальнейшего развития ребенка. Как вы думаете, как называется такой синдром темперамента, какие рекомендации можно дать родителям, опираясь на результаты Нью-Йоркского лонгитюдного исследования темперамента?
    Задача 5.
    Во втором классе один из школьников категорически отказывается отвечать у доски. Весь первый класс учитель, обнаружив эту проблему, ждал, что ребенок привыкнет и все решится само собой. Во втором классе учитель испробовал разные средства воздействия на мальчика. Ставил двойки, вызывал к доске отвечать вопрос вместе с другими учениками, спрашивал те темы, которые ученик точно знал хорошо. Но, несмотря на все испробованные средства, ребенок у доски так ни разу и не ответил. Как вы считаете, как организовать обследование ребенка, какая вам еще нужна информация, чтобы разобраться в этой проблеме? Какие коррекционные занятия вы могли бы предложить для этого ребенка?
    Задача 6.
    Вы занимаетесь отбором кандидатов на одну из руководящих должностей в крупной торговой компании. Знания и опыт работы проверяют у всех кандидатов перед тем, как они приходят к вам. Имеет ли смысл исследовать интеллектуальную сферу? Как вы организуете исследование, если учесть, что времени на развернутое тестирование у кандидата немного, т.к. он приходит к вам после длительного собеседования. Что, как вам, кажется, нужно изучить в первую очередь? Обоснуйте свой ответ. С какими психологическими проблемами во время тестирования вы можете столкнуться?
    Задача 7.
    Ученик 8-го класса отказывается ходить в школу. Утром просыпается, завтракает и не выходит из дома. Мать пришла на прием к психологу в третьей четверти, когда окончательно стало понятно, что ситуация сама не изменится. Родители в разводе. Отец живет в другой стране. Оба родителя занимаются научной деятельностью. Для обоих отказ сына от учебы полнейшая неожиданность. Ситуация, с которой они столкнулись, развивалась постепенно с начала восьмого класса. До этого мальчик послушно ходил в школу, учился средне, т.к. со слов матери был не очень организованным и не очень внимательным, хотя и сообразительным. Как вы считаете, какие могут быть причины отказа? Какие гипотезы и как вы бы стали их проверять? Какая информация могла бы вам понадобиться, как бы вы могли ее получить?
    Задача 8.
    Какие рекомендации вы могли бы дать родителям, которые пришли на прием к психологу в связи с конфликтными отношениями мальчиков-близнецов? Мальчики непрерывно сорятся: забирают друг у друга игрушки, постоянно требуют внимания взрослых, особенно матери и в связи с этим также возникает много конфликтов. Если их даже ненадолго разлучить (например, отвезти одного к бабушке), то они очень быстро начинают скучать, не могут себя занять, все время спрашивают о со-близнеце. Как вы считает должны ли быть рекомендации связаны с возрастом близнецов? Каким образом? Какая информация для родителей близнецов должны быть им сообщена еще в первые дни после рождения детей? На какие сферы развития они должны обращать особое внимание?
    Задача 9.
    В многодетной семье шестеро детей. Двое младших детей погодки. Разница в возрасте между самым старшим и самым младшим десять лет. Мать озабочена развитием самого младшего мальчика. У него в три года заметно отставание в речевом и физическом развитии. Как организовать психологическую помощь в такой семье? Что известно про особенности развития интеллекта детей в многодетных семьях? Как помочь преодолеть все сложности развития детей в многодетной семье в современных условиях (особенно в крупных городах) и как использовать возможные преимущества?
    Задача 10.
    Будущим приемным родителям обязательно требуется пройти обучение для того, чтобы получить разрешение на усыновление. Как вы считаете, какая информация должна обязательно обсуждаться с ними в процессе обучения, как можно было бы обеспечить им какой-то практический опыт? Необходимо ли организовать обязательное тестирование приемных родителей или достаточно собеседования? Какие личностные качества вам кажутся важными для любых родителей, но особенно важными для приемных родителей? Что лучше: говорить ребенку о том, что он приемный или нет? Как организовать психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком (детьми) на основании, в том числе, результатов конкретных психогенетических и дифференциально психологических исследований.
logo

Другие работы